Моноколеса, Техноблог

Вода в моноколесе Inmotion V10F. Причины, последствия и что нужно сделать.

Очень неприятная новость. К нам в сервис обратились с колесом с такими симптомами:

Проблема возникла после поездки под дождем. Конечно же сервисный инженер сразу попросил отключить аккумулятор от колеса. Такое поведение указывает именно на эту проблему. Затем моноколесо Inmotion V10 доставили в сервисный центр. При вскрытии было обнаружено множество следов воды. Не просто воды, а именно грязной дорожной воды, т.е. то, что летело из луж:

Это нижняя часть отсека со светодиодными лентами. Вода сюда пришла снизу. между стенкой корпуса и боковой крышкой. С другой стороны все то же самое:

Хотя грязь подобралась прямо к ленте, никакого ущерба это не принесло. Чтобы добраться до аккумулятора, необходимо открыть корпус, разделив его на две части. В батарейном отсеке сразу видны следы грязной воды:

Грязь со всех сторон:

На другой половине корпуса то же самое:

В углах большое количество пыли и мелкого песка.

Вода явно поступала от колеса. Как вы наверное знаете, корпус промазан герметиком со стороны колесного отсека. Остатки черного герметика на фото:

Но, к сожалению, этот герметик не работает. Вода в достаточном количестве проникла прямо в отсек к аккумулятору. Аккумулятор же не имеет достаточую влагозащиту. Сняв термоусадку, сервисные инженеры увидели внутри воду. Батарея была в воде. Вот уже сухая термоусадка аккумулятора:

Внутри следы грязной воды:

Пыль и мелкий песок засохли прямо на стенках термоусадки:

Вот отверстие, через которое, возможно могла заливаться вода:

Самое проблемное место аккумулятора – это вход проводов. По ним ничто не мешает литься воде прямо в аккумулятор. Термоусадка не цельная, состоит из двух частей. Между собой они склеены скотчем и проложена дополнительно бумага (не ясно, с какой целью). С торцов аккумулятор открыт, там также проложена бумага и сверху заклеено скотчем. Это никак не дотягивает до уровня V8. Для сравнения аккумулятор Kingsong:

Термоусадка лежит в два слоя крест на крест, а отверстие в верхнем слое наглухо промазано мягким хорошим герметиком или компаундом.

То же самое с другой стороны:

Вывод проводов зафиксирован очень плотно. Вода не протечет.
Что же сам аккумулятор под термоусадкой? Видны следы коррозии прямо на лентах:

И так:

Аккумулятор мертв. Колесо на него уже не реагирует. Проверяем первую ячейку:

Напряжение за гранью допуска. Остальные ячейки – плюс-минус также. От 0.7 до 1.5В. Надо ставить новый аккумулятор. Остальное в колесе не пострадало, несмотря на наличие следов пыли. Контроллер защищен хорошо, он остался сухим. Диодные ленты, кнопки – все работает. Мы отправили полный отчет об инциденте на завод Inmotion и ждем от них ответа по этому вопросу. Но пока мы готовили материал по затопленным моноколесам, узнали, что такая же проблема возникла зарубежом. Где колесо сгорело. Правда история там несколько противоречивая. Также “сошел с ума” индикатор, также полезли в колесо, но почему-то не отключили аккумулятор. Хотя отписали, что отсоединили двигатель. Все закончилось пожаром.

Наше мнение. Первое, что надо понимать: дождь никак на это не влияет. Даже если откуда-то попадет капля воды, то для фатальных последствий этого будет мало. Проблема не в дожде, а во влаге, которая попадает со стороны колеса. Достаточно глубокой лужи или долго ехать по сырому асфальту. Любая влага будет затекать в отсек для батареи. А затем и в саму батарею. Поэтому с лужами и сыростью придется завязать. Или необходима минимальная доработка гидроизоляции колеса. Как минимум надо усиливать соединение двух половинок корпуса в колесном отсеке. Для этого необходимо зачистить его от грязи, обезжирить и промазать хорошим автомобильным герметиком, чтобы он точно не треснул. Можно добавить армирующую сетку. Еще лучше напечатать на 3D-принтере подкрылок и на герметик приклеить еще и его. Второй момент – это гидроизоляция аккумулятора. Хорошим выходом будет снять штатную термоусадку и залить теплопроводным компаундом, чтобы аккумулятор имел защиту на 100%.

Не помешает так же позаботится о кнопке. Это конечно не колесный отсек, но через нее вода тоже может попадать внутрь.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *