Моноколеса, Техноблог

Услуга “Техническое обслуживание” на примере Inmotion V10F.

Сервисный центр компании Ecodrift давно оказывает услугу по техническому обслуживанию моноколес. Но делалось это в индивидуальном порядке, а иногда приходилось отказываться от услуги по причине загруженности сервисного центра. Сейчас эта услуга стала официальной и предлагается по фиксированной цене. По ссылке есть подробное описание с рекомендациями по пробегу, после которого ТО необходимо проводить обязательно. Но не хватает конкретного примера. Сразу хочу заметить, что фиксированная стоимость ТО не включает в себя работы по преодолению сложностей, которые возникают в следствии отсутствия необходимой подготовки колеса перед началом активного использования в агрессивных условиях. Например, закисшие оси педалей или винты на стойках двигателя. Для решения подобных проблем потребуется масса времени на попытки выкрутить закисшие винты или выбить ось педали.

А сейчас наши специалисты из сервисного центра поделятся опытом проведения ТО на примере моноколеса Inmotion V10F, которое, к сожалению, избежало подготовки перед началом эксплуатации, но и настоящей зимы тоже не видело.

По внешнему виду понятно, что случай достаточно тяжелый и рядовой. На колесе явно ездили в любую погоду и почти каждый день. Скорее всего это транспорт для езды на работу. Вот как выглядят следы эксплуатации снаружи:

Ездили очень неаккуратно. Судя по состоянию корпуса и отбитым граням, колесо хорошо падало и не один раз. В глаза сразу бросается замятый обод колеса:

Наши специалисты могут и такую проблему исправить. А пока снимаем боковые накладки и смотрим что под ними:

Все в пыли и грязи.

Колесо активно ездило под дождем и по лужам. Педали:

Доступ к винтам заблокирован грязью. Но винты удалось открутить без особых проблем. Ось:

Ось в следах коррозии алюминиевых педалей. Все это должно быть смазано. Еще немного подобного отношения к колесу и оси намертво закиснут в педалях и выбить их будет уже невозможно. Снимаем блок фары:

Все в грязи. Под фарой на корпусе тоже все в грязи.

В отсеке явно видны следы влаги. Открываем крышку контроллера:

Винты, который держат радиатор и плату заржавели. Здесь явно была вода. Из-за грязи и солей в такой влаге очень быстро ржавеет металл. Колесо полностью рабочее. Но мы можем только догадываться, как долго бы еще проездило это моноколесо без обслуживания. Еще один винт:

Заводская герметизация не смогла выстоять суровой и жесткой эксплуатации. Свою роль конечно же сыграли и падения. Очевидно, что образовались щели, через которые грязная вода смогла просочиться даже в отсек с контроллером. Вот почему важно своевременно делать осмотр состояния всех узлов моноколеса.

Снимаем контроллер:

Производитель явно пожалел теплопроводной пасты. Наши специалисты уберут старую и сделают все как надо.

Сама плата с обратной стороны:

Печальное зрелище. Видна зелень от корродирующей меди. Все это надо будет тщательно почистить спиртом. Полевые транзисторы специалисты проверят и в случае необходимости заменят на новые.

Состояние ужасное:

Выкатываем двигатель:

Inmotion V10F очень склонно набирать в себя всякий мусор, который потом трется о боковую крышку. Поэтому крышка имеет характерные царапины по всей поверхности. Это не страшно и ни на что не влияет.

А вот и подшипник:

К сожалению, ничто не защищает подшипник кроме его собственного пыльника. Сюда сверху очень желательно накидать густой консистентной смазки, чтобы минимизировать риски проникания влаги в подшипник.
Разбираем двигатель и смотрим на подшипник с другой стороны:

Он не протек и сухой. Но сам подшипник все же лучше заменить. Определяется это по характерному шуму, который он издает при вращении. В данный момент при ТО мы ставим новенькие японские подшипники NTN.

Состояние магнитов и обода:

Видно, что весь обод покрыт следами коррозии. Некоторым магнитам тоже досталось и уже начало отслаиваться защитное никелевое напыление:

Это все надо будет исправлять. А пока сердечник:

Здесь все хорошо. Вода на него не попала. Он сухой и чистый. Но профилактика ему все равно не помешает.

Заглянем в арку колеса:

Внешне штатная гидроизоляция стыка по середине целая и в удовлетворительном состоянии. Само же состояние колесного отсека довольно типично для моноколес. Большое количество выступов и дополнительные ребра жесткости лишь увеличивают количество скапливающейся грязи. Разбираем корпус на две половины:

Не смотря на внешнюю целостность гидроизоляции в результате падений произошло ее нарушение, и поэтому внутренние полости колеса оказались доступны для грязи и влаги. Это очень хорошо видно по состоянию аккумулятора:

Все в грязи:

Наши специалисты проверили состояние педалей:

Пошла трещина. Педали надо будет менять на новые.
А теперь за работу. Сначала вычищаем весь корпус:

Вторая половина:

Обод двигателя так же чистим от коррозии и грязи:

Вмятину специалисты сервисного центра успешно выправили:

Обмотки двигателя, а также сам магнитопровод покрываем лаком:

Это уменьшит движение жил обмоток, что в свою очередь уменьшит шум двигателя и риск перетереть изоляцию каждой жилы.

Магниты обода так же покрываем лаком. Это убережет их от дальнейшего отслаивания никелевого покрытия и коррозии уже открытых участков магнитов:

Аккумулятор после очистки помещаем в специальную “ванночку”. Она позволит гарантированно избежать попадания воды на аккумулятор даже после очень серьезного падения, когда стык двух половинок корпуса вдруг снова откроется или будет поврежден камнем:

Готовим стык двух половин для гидроизоляции:

Наносим полоску герметика:

Таким образом специалисты сервисного центра исправили все накопившиеся проблемы и предотвратили появление новых. У каждой модели моноколеса есть свои особенности и болячки. Мы постараемся сделать подобные отчеты проведения технического обслуживания по всем популярным моделям моноколес.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *