Техноблог, Электросамокаты

Starway Z8. Компактный алюминевый красавец. Внешний вид.

Очень хотел я рассказать о том, как же едет Starway Z9, но вынужден прерваться на рассказ о чуть более компактном его собрате Starway Z8 (он же Zero8).
Самокатик этот заехал к нам на склад очень ограниченной пробной партией. Для ознакомления мне достался аппарат с напряжением 52В на элементах LG MH1. Но об этом как-нибудь в другой раз, а сегодня я хочу заняться только внешним видом и анализом доступных взгляду особенностей данного очень интересного аппарата.

Но, если не читали, то обязательно сначала прочтите заметку о Z9. Так будет проще и мне и вам. Ключевым отличием Z8, которое дает ему это название является заднее колесо, оно же двигатель. Здесь это 8 дюймов на литой покрышке.

Технические характеристики (будем проверять):

  • Двигатель: 500Вт (в версии 48В)
  • Максимальная скорость: 40км/ч (в версии 48В)
  • Вес: 17кг
  • Аккумулятор 52В: 12.8Ач (14S4P на элементах LG 3200мАч), 48В: 10.4Ач или 13Ач (на элементах Sinc 2600мАч)
  • Тормозная система: барабан (сзади)
  • Колеса: 8.5″ надувное спереди, 8″ литое сзади

Сначала распаковка и проверка веса:

Мне нравится, что самокаты этой марки не упакованы с завода в полиэтиленовый мешок. Действительно, он совершенно не нужен. Комплект такой же, как у “девятки”:

Мультитул, какая-то брошюрка и зарядное устройство с проводом.

Зарядка выдает 58.8В при токе в 2А. Видно плохо из-за бликов.

17.1кг весит наш аппарат с 56 элементами. Максимум влезает 65 элементов. Каждый элемент у нас 50г, следовательно, вариант 13Ач на китайских элементах Sinc будет весить на 450г больше, т.е. примерно 17.5кг.
Сразу по поводу аккумулятора. Это 52В версия, стоит 4 параллели из элементов на 3.2Ач каждый. Это LG MH1. Чтобы получить номинальные 52В используется 14 последовательно соединенных параллелей. Всего в аккумуляторе получается 56 элементов. Итого примерно 660Вт∙ч.
Очень неплохо, за исключением цены. Вариант на элементах LG значительно дороже чем с китайскими Sinc.

Внешность электросамоката Starway Z8 выгодно отличается от тех же Speedway mini4. Самокат выглядит гораздо привлекательнее.

Задняя покрышка и дизайн крыла, придают некоторой агрессивности чертам самоката.

Бока деки не обрамляют ужасные пластиковые накладки. Все из металла. Плюс выгодно смотрятся красные элементы, которые добавляют внешнему виду стильность.

Теперь переходим к детальному изучению Starway Z8. Заднее колесо:

Начну с тормоза. Это барабан, который очень похож на барабан от Speedway mini4:

Но стоит зажать тормоз:

И разница сразу становится очевидна. Лапка тормоза находится на достаточном отдалении от вилки заднего маятника. В mini4 эта лапка постоянно упиралась в раму, особенно по мере истирания колодок. Здесь эта проблема исключена полностью. Кроме того, сразу заметно, что рукоятка тормоза двигается намного легче чем в mini4.
Маркировка двигателя:

52В, 600Вт. На самом деле на точно таком же двигателе с маркировкой 48В будет написано 500Вт, а при напряжении 36В – 350Вт. Это обычный стандартный двигатель с магнитами шириной примерно 28мм. Но за счет роста напряжения и соответственно оборотов, производитель заявляет и бóльшую номинальную мощность. Это нормально.
Покрышка:

Широкая, 200×60. Многие помнят эту покрышку по Dualtron Raptor. К сожалению, сейчас шина выпускается более жесткой, чем это было на старте продаж Raptor.
Вид на ось:

Шина расположена ровно по центру маятника, нет никаких смещений в сторону, как это любит обычно делать minimotors. Вилка заднего маятника сделана из стали.
Провод двигателя аккуратно уложен:

И как на Z9 имеет герметичный коннектор, для удобства разборки:

Правда выходы провода и тормозного троса из деки вызывают вопросы:

Герметик не пластичный, отверстия залиты не аккуратно. Лучше все переделать. Герметизация с завода весьма условна.
Амортизаторы:

Конструкция задней подвески очень простая и понятная. А амортизаторы – это всего лишь пружины в красивом красном корпусе. И жесткость их штатными средствами не регулируется.

Крыло:

Крепится оно тремя винтиками к поперечине на задней вилке:

К сожалению такое крепление очень ненадежно и крыло очень легко отламывается. Опытные пользователи предлагают сразу менять крыло на более массивное. Штатное не спасет от брызг и быстро сломается.
Вид снизу:

Первое, что бросается в глаза – это три торчащих винта на деке.
Амортизаторы стоят на осях через втулки и крепятся через пластиковые шайбы:

Вид на крепление пружины крупно:

В задней части деки встроены стоп-сигналы. Они же габаритные огни:

Дека:

Ленты из наждачки легко отклеиваются. Это не очень приятно, хотя приклеить наждачку от скейтбордов проблем не составит.
Смотрим на деку сбоку:

Винты торчат, но куда больше спускается сам задний маятник. Т.е. фактический клиренс самоката будет ограничен задней вилкой.
Идем дальше. Подножка:

Вот это для меня оказалось полной неожиданностью. Подножка расположена слишком низко. Если вы будете проезжать какое-то препятствие, то такой торчащей подножкой обязательно за него зацепитесь. Я бы советовал снять эту подножку, тем более, что у Z8 есть дополнительный парковочный вариант складывания руля. Об этом ниже.
Спереди у нас также торчат винты из деки:

Обратите внимание, что крыло и здесь коротковато, обязательно нужен брызговик.
В деке есть вот такие странные технологические отверстия:

Внутри видно много герметика. Скорее всего они используется для установки фар, но выглядит не очень красиво.
Еще отверстия на деке:

Изначально, видимо, предполагалось крепление контроллера, но от идеи такой отказались, а отверстия остались.
Передние габаритные огни:

Светят белым, выглядят не плохо. Все стандартно.
Перед деки снабжен пластиковым “бампером”:

Здесь у нас порт зарядки. Я считаю, что так располагать порт зарядки просто недопустимо.

С другой стороны, в пластик входят провода:

Герметик частично отвалился, так оставлять довольно опасно, придется исправлять за производителем.
Складной механизм. У него есть три режима. Сейчас самокат разложен – это верхнее положение:

Со стороны деки видна пружина:

Устройство складного механизма очень похоже на то, что мы видели в Joyor X5.
Среднее положение:

Именно в таком положении у нас получается парковочный режим. Самокат надежно, устойчиво стоит и для этого совершенно не требуется подножка. Довольно удобно за исключением того, что подножка откидывается ногой. А наш складной механизм управляется рычагом в ручном режиме. Придется наклоняться.

И последний нижний режим:

Ход складного механизма очень мягкий, но в сравнении с Z9 очень не хватает педальки. Ногой складывать гораздо удобнее, чем каждый раз тянуться рукой к рычагу.
Самокат Z8 в сложенном виде:

Достаточно компактно.

А теперь главный “фокус” складного механизма, который убивает наповал Speedway mini4 и даже Joyor:

С фронтальной стороны на основании складного механизма обнаруживаем вот такие три установочных винта. С обратной стороны это выглядит так:

Три точки, защищенные пластиком. Эти три точки служат упором для “гуся” складного механизма. Более того, если вдруг появится люфт, то плотность прилегания “гуся” можно отрегулировать с помощью этих трех винтов. Просто раскладываем самокат и максимально затягиваем винты. Все просто.
Переднее колесо:

Колесо точно такое же как в модели Z9. Посмотрите параметры резины в обзоре Starway Z9. Но в нашем аппарате нет дискового тормоза.

Вилка стоит более узкая и сам обод лишен крепления ротора. Ось колеса тоже узкая:

В крыло интегрирован один ходовой огонь:

Это не фара, это просто, чтобы самокат был заметнее на улице.
Поднимаемся выше в сторону руля:

Хомут руля:

Очень похоже на Joyor. А вот гайка под хомутом поражает своей массивностью.
Вход проводов в рулевую стойку:

Вид сверху:

Верхняя Т-образная часть руля точно такая же, как  у модели Z9. Хорошо видны скошенные бока для защиты от проворота. Хомут проще чем на Z9:

Но работает довольно мягко. Ни в какое сравнение с неудобными хомутами minimotors. Даже удобный барашек справа предусмотрен.
Дисплей подключен через герметичный коннектор:

Про крепление рулевых ручек много было рассказано в статье о Z9. У Z8 руль в точности такой же:

Муфты закручиваются, надежно фиксируя рукоятки:

Общий вид на руль:

Единственный тормозной рычаг с концевиком (для срабатывания торможения двигателем):

В нашем экземпляре дисплей цветной:

Очень надеюсь, что в следующих партиях дисплей будет монохромным.
В следующей статье я постараюсь рассказать про ходовые качества Z9. А так же поделюсь результатами испытаний этих самокатов на диностенде. Это будет очень интересно.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *