Техноблог, Электросамокаты

Starway Z-серия. Проверяем мощность на диностенде.

Сегодня у нас очень необычная заметка. Хотелось поделиться результатами замеров мощности на диностенде. Но все оказалось сложнее. Поэтому пришлось срочно вскрывать испытуемые самокаты, так что посмотрим что внутри Z10 и Z8. 
А сначала диностенд. Мы уже имели некоторый опыт в тестах на другом диностенде, но ребята переехали совсем далеко и тут по совету Димы из Doc-Hello мы познакомились с Александром из компании Winde (winde.ru). Компания занимается чип тюнингом, а в этом деле без диностенда никак.
Повезло, когда приехали на стенде стоял такой красивый аппарат:

Размеры заднего колеса просто космические:

На сайте ребят очень много фотографий стены с огромной надписью:

Я проверил, все действительно так. И надпись, и флаг – все на месте.
Александр выкатил чудесный аппарат и мы стали ставить наши поскромнее:

Сначала это пара Starway Z8 с напряжением 48В и 52В. Монитор показывает результат в реальном времени:

Забегая вперед хочу отметить, что результаты замеров получились спорными. Поэтому позже в нашем сервисном центре мы очень аккуратно вскрыли самокаты, чтобы посмотреть, какие же контроллеры поставили китайцы. Изначально мы были уверены, что везде стоят контроллеры 23А.Оказалось, что зря.
Вскрываем Z8:

Открывается дека только через передний пластиковый бампер. А он в свою очередь закреплен четырьмя черными винтами. Два снизу, а два под наклейками сверху:

Снимаем бампер и нам открывается такой вид:

Интересно, что производитель так уверен в целостности своей рамы, что вместо усилителя использует всего лишь две такие вертикальные втулки-штанги, прикрученные к основанию складного механизма длинными винтами:

На сколько конструкция надежна покажет время. Но использование дополнительного усилителя как в Z9 мне видится более правильным.
Достаем контроллеры:

И 48В и 52В версии на 20А:

Завод считает, что этого достаточно. А нам для полной уверенности нужен Speedway mini4, чтобы сравнить мощность именно с ним. Ведь там стоит 25А контроллер.
Вскрываем Z9 52В:

Подробнее описывать процесс не буду, так как все очень подробно рассказано в статье, где мы с ребятами из сервисного центра разбираем Starway Z9 48В. 
Контроллер в 52В версии достать намного проще, так как аккумулятор физически короче:

20А. В 48В версии стоит 23А. Этот момент нас не обрадовал. Производитель извинился и пообещал, что пришлет нам новые 23А для 52В-версий. В оправдание представитель завода сообщил, что первые версии контроллеров на 23А вели себя не очень стабильно, поэтому они решили заменить их временно на 20А.
И последний самокат – это Starway Z10 52В:

Огромная дека, не надо ничего открывать спереди, места предостаточно. Чтобы внутренности не болтались добавлены такая прокладка из вспененного материала:

На фото выше видна маркировка аккумулятора. Убираем уплотнитель и находим под ним контроллер:

Контроллер в Z10 намного больше чем в Z9 и Z8. Очевидно, что он мощнее и больше подходит для высоких нагрузок. Маркировка 25А:

Я не буду отдельно разбивать результаты по каждой модели электросамоката. Поэтому смотрите сразу итоговую картинку:

По Z8. Здесь у нас оба контроллера 20А, одинаковые двигатели, оба аккумулятора имеют лишь четыре параллели. Поэтому в случае 52В мы имеем немного большую мощность и скорость. Все пропорционально росту напряжения. 

Z9. Здесь у нас появилось противоречивое расхождение в результатах. 52В-версия оказалась слабее по мощности и медленнее по скорости.  Именно поэтому мы решили открывать все самокаты и проверять что внутри. Причин для таких результатов сразу несколько:

  1. Контроллер. В версии 52В он немного слабее.
  2. Аккумулятор. На 48В версии аккумулятор собран из пяти параллелей, что позволяет выдавать высокий ток с меньшей просадкой напряжения.
  3. в нашем случае двигатели внешне имеют несколько разный вид. Возможно есть отличие и по двигателям.

В будущем производитель обещал все самокаты комплектовать одинаковыми двигателями и контроллером на 23А. Посмотрим и проверим.

По Z10 все понятно. Хорошо, мощно, быстро. Все, что надо быстрому тяжелому электросамокату. Его обзор я сделаю несколько позже. Ждите.

Что же касается Z8-серии, то цифра в 20А выглядит не впечатляющей. И здесь надо разбираться на сколько действительно этим самокатам нужны более мощные контроллеры, а для этого надо сравнить их на диностенде с mini4. Как только появится живой Speedway, то мы сразу сделаем необходимые замеры. 

Следите за нашим блогом.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *