Сегодня у нас очень необычная заметка. Хотелось поделиться результатами замеров мощности на диностенде. Но все оказалось сложнее. Поэтому пришлось срочно вскрывать испытуемые самокаты, так что посмотрим что внутри Z10 и Z8.
А сначала диностенд. Мы уже имели некоторый опыт в тестах на другом диностенде, но ребята переехали совсем далеко и тут по совету Димы из Doc-Hello мы познакомились с Александром из компании Winde (winde.ru). Компания занимается чип тюнингом, а в этом деле без диностенда никак.
Повезло, когда приехали на стенде стоял такой красивый аппарат:
Размеры заднего колеса просто космические:
На сайте ребят очень много фотографий стены с огромной надписью:
Я проверил, все действительно так. И надпись, и флаг – все на месте.
Александр выкатил чудесный аппарат и мы стали ставить наши поскромнее:
Сначала это пара Starway Z8 с напряжением 48В и 52В. Монитор показывает результат в реальном времени:
Забегая вперед хочу отметить, что результаты замеров получились спорными. Поэтому позже в нашем сервисном центре мы очень аккуратно вскрыли самокаты, чтобы посмотреть, какие же контроллеры поставили китайцы. Изначально мы были уверены, что везде стоят контроллеры 23А.Оказалось, что зря.
Вскрываем Z8:
Открывается дека только через передний пластиковый бампер. А он в свою очередь закреплен четырьмя черными винтами. Два снизу, а два под наклейками сверху:
Снимаем бампер и нам открывается такой вид:
Интересно, что производитель так уверен в целостности своей рамы, что вместо усилителя использует всего лишь две такие вертикальные втулки-штанги, прикрученные к основанию складного механизма длинными винтами:
На сколько конструкция надежна покажет время. Но использование дополнительного усилителя как в Z9 мне видится более правильным.
Достаем контроллеры:
И 48В и 52В версии на 20А:
Завод считает, что этого достаточно. А нам для полной уверенности нужен Speedway mini4, чтобы сравнить мощность именно с ним. Ведь там стоит 25А контроллер.
Вскрываем Z9 52В:
Подробнее описывать процесс не буду, так как все очень подробно рассказано в статье, где мы с ребятами из сервисного центра разбираем Starway Z9 48В.
Контроллер в 52В версии достать намного проще, так как аккумулятор физически короче:
20А. В 48В версии стоит 23А. Этот момент нас не обрадовал. Производитель извинился и пообещал, что пришлет нам новые 23А для 52В-версий. В оправдание представитель завода сообщил, что первые версии контроллеров на 23А вели себя не очень стабильно, поэтому они решили заменить их временно на 20А.
И последний самокат – это Starway Z10 52В:
Огромная дека, не надо ничего открывать спереди, места предостаточно. Чтобы внутренности не болтались добавлены такая прокладка из вспененного материала:
На фото выше видна маркировка аккумулятора. Убираем уплотнитель и находим под ним контроллер:
Контроллер в Z10 намного больше чем в Z9 и Z8. Очевидно, что он мощнее и больше подходит для высоких нагрузок. Маркировка 25А:
Я не буду отдельно разбивать результаты по каждой модели электросамоката. Поэтому смотрите сразу итоговую картинку:
По Z8. Здесь у нас оба контроллера 20А, одинаковые двигатели, оба аккумулятора имеют лишь четыре параллели. Поэтому в случае 52В мы имеем немного большую мощность и скорость. Все пропорционально росту напряжения.
Z9. Здесь у нас появилось противоречивое расхождение в результатах. 52В-версия оказалась слабее по мощности и медленнее по скорости. Именно поэтому мы решили открывать все самокаты и проверять что внутри. Причин для таких результатов сразу несколько:
- Контроллер. В версии 52В он немного слабее.
- Аккумулятор. На 48В версии аккумулятор собран из пяти параллелей, что позволяет выдавать высокий ток с меньшей просадкой напряжения.
- в нашем случае двигатели внешне имеют несколько разный вид. Возможно есть отличие и по двигателям.
В будущем производитель обещал все самокаты комплектовать одинаковыми двигателями и контроллером на 23А. Посмотрим и проверим.
По Z10 все понятно. Хорошо, мощно, быстро. Все, что надо быстрому тяжелому электросамокату. Его обзор я сделаю несколько позже. Ждите.
Что же касается Z8-серии, то цифра в 20А выглядит не впечатляющей. И здесь надо разбираться на сколько действительно этим самокатам нужны более мощные контроллеры, а для этого надо сравнить их на диностенде с mini4. Как только появится живой Speedway, то мы сразу сделаем необходимые замеры.
Следите за нашим блогом.