Недавно к нам на склад приехало еще одно необычное моноколесо. После того, как на колесе немного покатались, я решил его разобрать и посмотреть, что у нас внутри.
А внутри у нас нет одного аккумулятора. Это KS-16XS 777Втч. Но это не единственное отличие от KS-16X. Колесо заявлено как 2000Вт и максимальная скорость его 45км/ч. Неужели стоит другой двигатель?
Меня давно интересовал этот вопрос: как получилось, что при переходе KS-18L v2 на новые двигатели мощность не стала 2200Вт, как у 16X. Это очень странно. Двигатель новый, с магнитами 3см, такой же по сути, как на 16X, но мощность его заявлена, как у предыдущей версии двигателя, т.е. 2кВт.
И теперь у меня в руках 16XS c таким же по сути двигателем, но почему-то снова лишь 2кВт.
Добираемся до контроллера:
А вот и разгадка великой тайны. У нас контроллер с шестью полевыми транзисторами (внешне очень похож на контроллер от KS-18L).
Версия этого контроллера 1.2:
На 16X 1554 стоит контроллер v1.4:
И главное его отличие в том, что на нем разведено 12 “полевиков”, а не 6.
Именно так Kingsong решил проблему “перегрева при повышенной мощности”. Другими словами, снять с двигателя столько мощности, сколько он позволяет отдать с контроллером от 18L просто не получится. Именно поэтому вторая версия 18L/XL с обновленными двигателем не может похвастаться увеличившейся мощностью, прошивка “душит” двигатель, чтобы контроллер работал в допустимых пределах.
Самое неожиданное открытие для меня оказалось в том, что 777-ая версия 16XS на первый взгляд едет даже комфортнее. Колесо лишено вибраций, оно приятнее набирает скорость. Старшая же модель, словно вечно пытается куда-то подорваться, даже когда просто равномерно катишься, что выливается в появляющуюся дрожь, которая не очень приятно отдает в ноги.
Какой вывод можно сделать? Kingsong, как обычно, не ищет легких путей, и теперь у нас есть две версии контроллеров с одним двигателем. 16X комплектуется самым мощным контроллером Kingsong, а 18L/XL и младшее KS-16XS идут с несколько усеченной мощностью.
Кстати, одно из главных нареканий на колеса 16X – это немереное количество грязи и пыли внутри. Kingsong никак не исправил сам корпус, в нем по-прежнему есть открытые щели, но они просто добавили немного поролона в места, откуда больше всего летела пыль и грязь:
Таким образом защитили отверстия для динамиков и полость под стойкой педали, которая у нас уже прилично набрала пыли:
С одной стороны вместо отсутствующего динамика приклеивается вот такая полоска из вспененного материала:
К сожалению, это никак не улучшает ситуацию с гидроизоляцией 16X, которая у него оказалась не на высоте. Поэтому будьте внимательны, а по возможности заказывайте сразу профессиональную гидроизоляцию всего колеса.