Моноколеса, Техноблог

Разбираемся в мощности двигателей на примере Kingsong KS-16X. (16XS)

Недавно к нам на склад приехало еще одно необычное моноколесо. После того, как на колесе немного покатались, я решил его разобрать и посмотреть, что у нас внутри.

А внутри у нас нет одного аккумулятора. Это KS-16XS 777Втч. Но это не единственное отличие от KS-16X. Колесо заявлено как 2000Вт и максимальная скорость его 45км/ч. Неужели стоит другой двигатель? 

Меня давно интересовал этот вопрос: как получилось, что при переходе KS-18L v2 на новые двигатели мощность не стала 2200Вт, как у 16X. Это очень странно. Двигатель новый, с магнитами 3см, такой же по сути, как на 16X, но мощность его заявлена, как у предыдущей версии двигателя, т.е. 2кВт. 

И теперь у меня в руках 16XS c таким же по сути двигателем, но почему-то снова лишь 2кВт.
Добираемся до контроллера:

А вот и разгадка великой тайны. У нас контроллер с шестью полевыми транзисторами (внешне очень похож на контроллер от KS-18L).

Версия этого контроллера 1.2:

На 16X 1554 стоит контроллер v1.4:

И главное его отличие в том, что на нем разведено 12 “полевиков”, а не 6.

Именно так Kingsong решил проблему “перегрева при повышенной мощности”. Другими словами, снять с двигателя столько мощности, сколько он позволяет отдать с контроллером от 18L просто не получится. Именно поэтому вторая версия 18L/XL с обновленными двигателем не может похвастаться увеличившейся мощностью, прошивка “душит” двигатель, чтобы контроллер работал в допустимых пределах. 

Самое неожиданное открытие для меня оказалось в том, что 777-ая версия 16XS на первый взгляд едет даже комфортнее. Колесо лишено вибраций, оно приятнее набирает скорость. Старшая же модель, словно вечно пытается куда-то подорваться, даже когда просто равномерно катишься, что выливается в появляющуюся дрожь, которая не очень приятно отдает в ноги.

Какой вывод можно сделать? Kingsong, как обычно, не ищет легких путей, и теперь у нас есть две версии контроллеров с одним двигателем. 16X комплектуется самым мощным контроллером Kingsong, а 18L/XL и младшее KS-16XS идут с несколько усеченной мощностью.

Кстати, одно из главных нареканий на колеса 16X – это немереное количество грязи и пыли внутри. Kingsong никак не исправил сам корпус, в нем по-прежнему есть открытые щели, но они просто добавили немного поролона в места, откуда больше всего летела пыль и грязь:

Таким образом защитили отверстия для динамиков и полость под стойкой педали, которая у нас уже прилично набрала пыли:

С одной стороны вместо отсутствующего динамика приклеивается вот такая полоска из вспененного материала:

К сожалению, это никак не улучшает ситуацию с гидроизоляцией 16X, которая у него оказалась не на высоте. Поэтому будьте внимательны, а по возможности заказывайте сразу профессиональную гидроизоляцию всего колеса.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *