Техноблог, Электросамокаты

Hero S9. Часть 2. Разбираю и проверяю максималку.

Проверять максимальную скорость буду сам, но сначала самокат надо достать из коробки и взвесить.

В комплекте, зарядное устройство, кабель питания, небольшая инструкция на английском и коробочка с наклейкой.

Наклейка гласит:
Дорогой геройский райдер (имеется в виду райдер самоката Hero)!
Для нас большая честь, что ты присоединился к движению против загрязнения атмосферы, и думаешь об остальных людях (о всех нас).
Поэтому, вот рекомендации, чтобы быть геройским райдером (пользователем самоката Hero):

  1. Всегда используй защитную экипировку, пока ты спасаешь мир.
  2. Не забудь сделать проверку своего самоката на радиоактивные излучения перед поездкой.
  3. Не нарушай законы, соблюдай правила дорожного движения.
  4. Всегда ищи пути, чтобы спасти этот день.
  5. Наслаждайся, катайся и радуйся.

В коробочке аккуратно лежит набор шестигранников (мультитул), пульт управления для подсветки (с заблокированной батарейкой), брошюра с кучей абсолютно ненужной информации про работу пульта и подсветки, курок с дисплеем, крепление для него и еще (крупнее):

Акриловый красный спойлер (он же ручка для переноски), установочные винты (нужен только один из них) и шестигранник, чтобы закрутить винт.
Т.е. перед тем как поехать, необходимо будет установить бортовой компьютер на руль и ручку для переноски в упор для ноги.

Самое главное – вес Hero S9. Весы показали 19.7кг.

А теперь самое время разобраться с управлением. На дисплее кроме скорости отображается текущая скоростной режим (1,2,3), заряд батареи и дополнительная информация (на выбор пользователя). Кроме непосредственно курка акселератора на корпусе есть две кнопки: “питание” и “M”. Курок газа нужен только для управления тягой самоката. Работа кнопок:

  • “питание” – длительное нажатие отключает и включает самокат. Hero S9 отключится автоматически сам через 3 минуты в случае бездействия.
  • “питание” – короткое нажатие переключает режим отображения дополнительной информации: напряжение, пробег поездки, общий пробег.
  • “M” (mode) – переключение режимов езды: 1, 2, 3. Самокат будет ехать медленнее в первом и втором режимах, а в положении 3 ограничений нет.
  • “M” – длительное нажатие кнопки включает и отключает габаритные огни электросамоката.
  • зажмите на некоторое время сразу обе кнопки, чтобы перейти в режим настроек.

В режиме настроек вместо скорости дисплей показывает, какая именно опция может быть изменена (P01, P02, и т.п.). Для выбора используется короткое нажатие клавиши “M”. Нижняя дополнительная секция показывает значение сохраненное для данного пункта настройки. Какие доступны настройки, и за что они отвечают:

  • P0 – диаметр колеса (влияет на корректное отображение скорости, 8.5 по умолчанию)
  • P1 – давление в шине (влияет на отображение скорости, 41.5 по умолчанию)
  • P2 – количество магнитных полюсов (влияет на отображение скорости, 15 по умолчанию)
  • P3 – источник сигнала для измерения скорости (1 по умолчанию)
  • P4 – выбор единиц длины (км/мили, по умолчанию 0, что соответствует километрам)
  • P5 – зеро-старт (по умолчанию 0, поставьте 1, чтобы самокат мог ехать только после толчка ногой)
  • P6 – круиз-контроль (по умолчанию 0, что означает, что функция не задействована)
  • P7 – плавный старт (по умолчанию 0, ставьте 1, чтобы включить плавный разгон самоката)
  • P8 – ограничение скорости в процентах (по умолчанию 100)
  • P9 – мощность срабатывания электронного тормоза (тяга двигателя, в режиме генератора, по умолчанию значение 2)

Чтобы изменить значение зажмите кнопку “М”, пока значение параметра не начнет мигать. Теперь можно менять параметр с помощью кнопок “M” и “питание”. Для сохранения выбранного значения снова зажмите клавишу “М”, пока значение не перестанет мигать.

В случае возникновения ошибки электросамоката, на дисплее загорится соответствующая пиктограмма.

Самокат заряжен на максимум, можно ехать проверять максималку:

Какие можно сделать выводы? Мой вес 95кг. По ровной поверхности электросамокат разгоняется до 45км/ч по GPS. Под небольшой уклон скорость получается немного выше. Спидометр Hero S9 нуждается в небольшой корректировке. При 45км/ч, он завышает значение до 48, при 47км/ч по GPS дисплей показывал значение в 50км/ч. Т.е. погрешность в районе 6-8%.

Еще немного по ощущениям от езды и первому впечатлению. Под мой вес передняя пружина не очень подходит. Она довольно мягкая. Нет. Когда встаешь, самокат не проседает. Но на неровностях легко пробивается и поэтому немного гремит. Задняя подвеска при этом обладает намного бóльшим ходом и по жесткости прям то, что доктор прописал. В целом самокат очень комфортно проходит большинство неровностей, позволяет легко запрыгивать на бордюры передним колесом. А на скорости при должном навыке можно запрыгивать сразу двумя колесами. За счет мягкости и хода подвески прыжки не требуют каких-то заметных усилий. Руль не люфтит, ничего не болтается. По поводу откручивания муфт на ручках сказать ничего не могу, проехал не много, у меня все было четко. Тормозит самокат отлично, для большинства ситуаций хватает электронного тормоза. Для этого достаточно чуть-чуть нажать на любой рычаг тормоза и через полсекунды самокат начинает интенсивно тормозить. Не забудьте предварительно немного сместить свой центр тяжести назад, чтобы самокат не клюнул вперед.

Руль S9 отлично сбалансирован. Я легко могу держаться лишь одной рукой на максимальной скорости и даже на неровных дорогах, чувствуя себя при этом довольно безопасно. Это очень приятно и не часто встречается среди самокатов.

Набор скорости активный и приятный с моим весом где-то до 30-35км/ч. Дальше Hero S9 перестает уже так ощутимо набирать скорость и до максималки разгоняется довольно долго. Двигатель издает неприятный на мой слух вой, когда даешь газа при скоростях 10-12 км/ч. Вообще, управление двигателем идет по старым алгоритмам, это сразу чувствуется, так как без включенной опции “плавный старт”, самокат постоянно подергивается при нажатии курка. Это все проблемы классического контроллера в связке с двигателем без датчиков Холла. Сюда бы идеально вписался хороший синусный контроллер с токовым управлением курком. Хотя, далеко не всем это надо. А многим наоборот нравится нервозный характер старых контроллеров. Тут дело вкуса и личных предпочтений.

По езде у меня сегодня всё. Поэтому перехожу к экспресс разборке самоката. Времени и возможности сильно ограничены, поэтому разобрал лишь ключевые места, которые вызывали у меня наибольший интерес. А все, что меня интересовало находится непосредственно в передней части деки:

Во первых это упор для гуся.

Он легко снимается. Его можно заменить или даже доработать своими силами.

под складным механизмом гулохой “бампер” деки (что огромный плюс). Откручиваем.

Фары интегрированы в пластик бампера и при разборе их надо отключить.

И с этим не возникнет никаких проблем.

Все благодаря простым удобным герметичным коннекторам.

Бампер имеет заводскую гидроизоляцию в виде уплотнителя из мягкого материала. Т.е. мало того, что сам бампер у нас глухой, так еще и дополнительная прокладка. Это наилучшее решение вопроса. Я бы не делал никакую дополнительную гидроизоляцию этого места.Под вопросом остаются только курок (на него можно легко надеть элементарный прозрачный полиэтиленовый пакетик) и двигатель. Двигатель я бы советовал обработать в любом случае, обработав лаком сердечник, магниты (и проведя еще ряд действий).

Основание складного механизма – это единая деталь. Она погружена в профиль деки и сверху видны следы мягкого герметика, через который усилитель вклеен в деку, чтобы нигде не просочилась ни капелька воды. Основание зафиксировано 6-тью винтами и уходит еще довольно далеко в глубь деки. Выглядит очень надежно и с приличным запасом. Здесь проектировщики поработали на славу.
Внутри деки стоят уплотнители из пенки (неопрен).

Я не любитель подобных решений. Ведь пенка плохо пропускает тепло. Но почему-то большинство производителей так делают, вместо более надежных креплений на винты, чтобы еще и тепло лучше отводилось на металл деки. А вот под уплотнителями картина необучная: сразу три коробочки. Хотя у нас один двигатель и только один контроллер.

Сначала контроллер.

Это обычный стандартный 6-ти фетовый (6 полевых транзистора) контроллер, которых я уже кучу разбирал. Он точно такой же стоял еще в MaxSpeed mini4 2 года назад. Максимальный ток 25А. Т.е. это бодрый надежный проверенный контроллер, минусом которого является то, что он не синусный или не такой навороченный и мощный, как контроллер в самокатах Kingsong N10.

Вторая “коробочка” – это мощный DC-преобразователь. Он выдает 12В с током в 10А (120Вт). Я правда даже не представляю куда такая мощность, но учитывая, как часто возникают проблемы с дешевыми маленькими преобразователями, и как они перегреваются, возможно, что такое решение оправдано. И плюсом будет то, что к нему можно запитать мощный 12В фонарь без собственного DC-конвертера.

Черная коробочка – это приемник и контроллер для управления светодиодной подсветкой. Забавно, что он подключается обычным 3мм коннектором, который у меня сразу выпал, как только я потянул за коробочку.

Пучок проводов смотан одной полиэтиленовой стяжкой.

Все соединения коннекторов закрыты термоусадкой и вдобавок наглухо залиты герметиком. Учитывая, что у нас еще и бампер отлично загидроизолирован, то получается двойная зашита. Это очень необычно, но приятно видеть.

Хотя вот один неиспользуемый коннектор остался неудел.

Силовой провод от двигателя представляет собой лишь три жилы фазных проводов. 5-ти жильного кабеля датчиков холла нет.

Аккумулятор подключен через коннектор XT60.

Очень далеко в глубине находится аккумулятор. По объему видно, что внутри еще полно места, чтобы вместить более емкий аккумулятор.

Доставать я его не стал и просто взял фотографии аккумуляторов непосредственно с завода. 21Ач – это максимальная емкость для данного самоката.

В фоне видно обилие неопреновых прокладок, которые они так любят.

Аккумулятор другой конфигурации, похоже, что это 52В сборка. Но мне интересны только элементы.

Крупно видна маркировка INR18650-26E. Это элементы, которые называются DMEGC. При длительной нагрузке максимальный ток 7.8А. В нашей сборке 13Ач, а значит стоит 5 параллелей. Следовательно запас по току у нас будет весьма ощутимый. Перегрев не грозит и аккумулятор не будет использоваться так же жестко, как например в Kingsong N10.

BMS 13S с током 25А. Не лучший вариант, но по параметрам подходит. Плюс он снабжен термопарой, так что есть даже контроль за температурой сборки, что хорошо.
После деки я решил озаботится задним маятником.

Самое важное – ось маятника. На фото хорошо видна втулка.

И с другой стороны ее видно. Втулка с напылением, будет служить долго и по мере износа ее можно просто заменить на новую. Все остальные элементы хорошо видны и к ним вопросов нет.

Передняя подвеска – классический восьмигранный шток. На фото виден эластомерный отбойник для нижнего положения, на пружине внутри стоит еще одни уплотнитель для срабатывания на отскоке. В сравнении со Starway Z9 нижняя резинка на последнем была более массивная и мягкая, а пружина более жесткая, что и создавало приятный эффект при сильных ударах. Эта подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, ехать более комфортно, но вот на жестких ударах она уже немного гремит, так как “резинки” все же немного не хватает.

Итоги? Есть пара недостатков, но это лично на мой вкус, то, что мне не очень нравится и не подходит. Это передняя пружина и контроллер. Но кому-то эти недостатки могут показаться совсем даже не недостатками, а наоборот. В целом я очень высоко оцениваю продуманность этого электросамоката, его элементы, комплектующие. Все на очень хорошем уровне. Есть еще отдельные вопросы по тому же крылу. Подножка стоит низковата и может цепляться за бордюры, торчат шляпки винтов. Но это все вполне решаемые мелочи. Каких-то существенных недоработок и недостатков я обнаружить не смог. Остальное покажет только время. А пока я расцениваю этот самокат как лучший в категории средних самокатов весом 15-22кг. У него есть пара конкурентов, это Z9 и MaxSpeed X9, но HeroS9 лучше продуман и лишен большинства недоработок своих конкурентов.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *