Техноблог, Электросамокаты

Kingsong N10 Plus. Новый хит 2021 с увеличенным аккумулятором.

 

Kingsong отреагировала на чаянья пользователей по поводу маленькой батарейки в N10. Поэтому на сезон 2021 года прибыла свежая партия электросамокатов N10 Plus. Главное отличие – это увеличившийся аккумулятор. Но всё по порядку.

В комплекте кроме зарядного устройства есть светоотражающие наклейки и шестигранный ключ, который может пригодится для настройки руля.

Грустная новость: вес стал 19.7кг.

Зарядное устройство в комплекте такое же как в N10: 54.6В с максимальным током 2А. Т.е. полностью аккумулятор с “нуля” будет заряжаться около 8 часов.

Внешне N10 Plus отличается неожиданно вернувшимся дисковым тормозом.

Данную заметку могут читать посетители, которые не в курсе про особенности N10, поэтому немного повторюсь про сложенный вид электросамоката.

За счет складывающихся ручек N10 Plus занимает минимум пространства.

За деку (платформу) руль цепляется с помощью крюка-защелки. Это уже модифицированная защелка. Производитель обещал, что она не cломается.

В крайнем случае этот элемент легко заменить. Он доступен, как запасная часть.

Сначала рассмотрю руль N10 Plus.

Здесь у нас есть некоторые отличия от модели N10.

А конкретнее здесь появилась вторая ручка тормоза. Обратите внимание, что она смещена влево, так как её перекрывает крепление педальки газа.

Второй рычаг тормоза установлен значительно удобнее. Но есть еще одна хитрость. Теперь левая рукоятка отвечает за задний тормоз, а не за передний, как это было раньше и, как принято у велосипедистов. Основной тормоз при резком торможении всегда должен быть передним и его удобнее будет контролировать левой рукой, так как правая у нас занята газом и одной рукой управлять сразу и газом и тормозом не так удобно. В принципе ничто не мешает переставить тросики местами. Это довольно простая операция. Но чем руководствовался Kingsong? Возможно они это сделали на мотоциклетный манер, где передний тормоз управляется правой ручкой.

Фара светит точно так же, как на старых экземплярах.

Верхней светотеневой границы нет. Светит фонарь в пол, метрах в 10-15 от устройства.

Есть доработка регулировки положения складных ручек. Теперь в ответной части вкручен еще один стальной установочный винт.

В разложенном виде два винта упираются друг в друга, что исключает быстрое и легкое промятие алюминия в месте контакта. Я проверил, действительно такое решение работает. Ручка теперь не начинает так быстро люфтить и болтаться, как раньше.

А вот грипсы (рукоятки) по прежнему, к сожалению, прокручиваются. Хотя их можно попробовать проклеить.

Резинки выводов проводов немного поменялись, так как они рассчитаны на вывод большего количества тросов и проводов.

Флажок складного механизма дополнительно фиксируется пластиковым кольцом, чтобы исключить случайное складывание руля на ходу.

В некоторых экземплярах язычок складного механизма может болтаться с завода и его приходится немного подтягивать, чтобы руль фиксировался жестко и без люфтов. Это важно.

Ослабив поочередно два винта под узлом складывания можно настроить угол руля относительно колеса. И я советую следить за осью складного механизма, чтобы шпилька не вылезала оттуда ни в одну сторону.

Переднее колесо.

Резина на самокате 10″ с шириной покрышки 2.5″. Хорошие универсальные покрышки, которые не очень склонны к проколам в отличие от 8.5″ размера.

Наждачка на деке приклеена явно лучше, чем на предыдущих поставках. Она не отклеивается. Но в последнее время все чаще райдеры хотят видеть силиконовую накладку, так как она практичнее.

Порт зарядки прикрыт резиновыми колпачком, который не снабжен дополнительной магнитной фиксацией, к сожалению.

Подножка самая обычная. Но она может бренчать при езде по неровностям.

Если у вас вдруг случилась такая же проблема, то надо просто подножку немного отогнуть, чтобы она не доставала до маятника заднего колеса.

Заднее колесо. Добавился дисковый тормоз.

Я уже писал в статьях про N10 о причинах, по которым задний механический тормоз не нужен. Но Kingsong все равно его поставили, ссылаясь на отзывы пользователей. Мол, при отключении рекуперации хотелось бы иметь механический тормоз. Я не понимаю, для чего отключать электронное торможение двигателем из своего моноколесного опыта, где других способов просто не существует. Но ОК. Хотели – получите. Но это дисковый механический тормоз, при чем явно очень простой.

Кстати, крыло надежно зафиксировано металлической скобой. Чтобы не болталось.

Но вот грязь с него будет лететь точно на в механизм тормоза.

Проверяем как установлены колодки относительно ротора. Правая колодка неподвижна, ее надо руками подкручивать по мере истирания. Жутко неудобный процесс, надо сказать.

Ну, и по старой китайской традиции колодки не закрывают поверхность ротора. Т.е. по мере износа колодки просто сойдутся сверху над ротором и перестанут вообще тормозить.

Правда, калипер крепится через целую серию проставочных колец для регулировки. Убираем самое нижнее из них и вопрос решается.

Ротор естественно стоит неровно. Есть колебания при вращении.

При заводской настройке задний тормоз даже не может полностью заблокировать заднее колесо при нажатии рычага до  упора. Если же пытаться поджать тормоз на более ранее схватывание, то он просто начинает постоянно звенеть при езде, что очень раздражает. Мой личный совет: выкинуть этот никчемный дешевый задний тормоз вообще, вместе с правой ручкой. Это еще и облегчит самокат. Реализация в N10 и X1 Max наиболее правильная. Я со своей стороны буду просить не присылать в Россию N10 Plus с задним тормозом. Кроме головной боли никакого реального толка в таком тормозе нет. Если уж ставить, то хотя бы барабан, как спереди.

Сравнение с N10. Угадайте, где какой самокат?

В таком ракурсе видно, что N10 слева, а N10 Plus справа. Дека толще.

Пытался зафиксировать отличия по высоте, но очень сложно выставить самокаты ровно.

По ощущениям клиренс примерно на одном уровне. N10 Plus ниже, но не сильно. Высота деки над землей, куда встаёт райдер, у N10 Plus немного выше.

Лучше сравню просто положив самокаты на стол.

Переднюю часть совмещаю, чтобы самокаты были на одном уровне.

И получаю, что N10 Plus на пару сантиметров длиннее.

Хорошо видно, что дека на N10 Plus выше.

Тоже примерно на пару сантиметров.

Это передний скос у N10.

На N10 Plus крышка скоса, увы, не имеет, так что можно за что-то хорошенько зацепиться. Это недочет. Можно попробовать сразу подточить крышку напильником, до приемлемого состояния.

Кстати, крышка выполнена из алюминия. В обычном N10 крышка пластиковая.

Но почему нельзя было сразу поставить винты со “шляпкой впотай”?

Вот, как здесь, например.

Совсем забыл рассказать про подвеску на задней оси. Но здесь ничего нового в сравнении с N10. Поэтому разбираем электросамокат.

Все винты вкручены с фиксатором резьбы. Правда каким-то своим китайским. На резьбе есть остатки резьбового клея, но он без цветного индикатора.

Крышка проклеена очень хорошим, плотным и гибким герметиком, который надежно заполняет все пустоты.

Самое уязвимое место. Это провода, которые идут в деку через руль.

Видно, что там есть и герметик, и монтажная пена. Запенили очень мощно, но протечет или нет проверить на глаз невозможно. Я советую периодически открывать крышку и проводить инспекцию состояния отсека на предмет влаги.

Контроллер в N10 Plus такой же. Отличие только в аккумуляторе. Это 13S5P сборка на тех же элементах, что и обычный N10. Это элементы с номинальной емкостью 3200мАч. В сумме получатся 16Ач. При довольно активной езде в городском цикле на аккумуляторе в среднем будет нагрузка не превышающая 10А. Поэтому ставим сборку на тест с током 10А.

На выходе получаем 14.8Ач или 690Втч. Немного не добрали емкости до теоретической, которую заявил производитель. Но это не удивительно. Даже честный LG MH1 не способны отдать заявленные 3200мАч на элемент при токе в районе 2-3А. А элементы третьих брендов могут выдать свой номинал только при очень низком токе разряда.

В любом случае 690Втч – это значительно больше чем аккумулятор N10. При скорости 30км/ч с такой батарей летом вполне реально проехать 45-50км. Это примерно 2 часа езды. Вполне достаточно для большинства задач. Опять же 5 элементов в параллели обеспечивают меньшую просадку напряжения под нагрузкой. Но лично я бы все равно предпочел заплатить еще немного больше, но чтобы аккумулятор был на фирменных элементах LG или Samsung.

В целом самокат соответствует своей цене. Это один из лучших вариантов на рынке, учитывая как самокат стоит на дороге и на сколько отличная у него динамика. Да, есть недостатки, но в целом с ними можно жить, как показала практика прошедшего сезона. А если возникают какие-то проблемы, то доступны все запасные части. Поэтому рекомендую.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *