Техноблог, Электросамокаты

Kingsong N10 Plus. Пробег на одном заряде в экономном режиме.

Давно в подвешенном состоянии висела проблема по поводу пробега N10 и N10Plus. И тихим теплым воскресным вечером я всё же решил поставить точку в этом вопросе. Итак, входные данные.

  • Температура: +18..+20°С.
  • Время: 19:30-22:30.
  • Место: Москва
  • Райдер: 90+ кг
  • Накачка покрышек: 3.5 bar
  • Максимальная скорость: 25 км/ч

Сначала речь про максималку. Тестировать в режиме P1 очень не хотелось. Там сильно ограничен ток и скорость 20км/ч тоже совсем грустная. Поэтому я воспользовался приложением от Kingsong SoftTuner. Там есть дополнительная настройка максимальной скорости. Выставил 25км/ч. При этом переключения режимов P1/P2/P3 более недоступны. То, что ограничение включено, можно убедиться на скриншоте выше. Основное приложение Kingsong видит эту настройку и сообщает о лимите в 25км/ч. В этом режиме контроллер спокойно выдает 25А на ускорении. Выше тока я не видел, так что не знаю, это лимит этого режима или просто самокат не успевал выйти на максимальную нагрузку. В любом случае, мне хотелось больше плавности и комфорта. Поэтому я поставил ограничение на ускорение на 40%. Заодно проверил, что это даёт. Самокат просто не сразу отдает максимальный ток, а делает это с некоторой задержкой, во время который ток равномерно нарастает до 25А. Задержка небольшая, зато езда стала чуточку более плавной и комфортной. В пути я провел почти 3 часа. И вот что было на экране приложения Kingsong через 10 минут после возвращения:

Приложение слишком оптимистично говорит, что у нас еще 22% аккумулятора. За 10 минут до того было только 20% )) “Отстоялось”.

Но я не об этом. Мне крупно повезло, что “красная лампочка” на индикаторе включилась, когда я уже почти доехал до офиса. Оставалось буквально 1.5километра, когда на “разбомбленой” дороге после Славянского бульвара я пытался объехать группу людей, въехал в какую-то ямку, а на попытке из нее выбраться контроллер умудрился просадить напряжение ниже какого-то критического уровня. Т.е. до этого в в пологий уклон я уже видел напряжение 41В, но самокат всё ещё тянул 25км/ч без ограничения. А тут на экране 42 с небольшим вольта, а самокат оказывается в режиме “докатки”. Я очень надеялся, что сначала включится режим ограничения тока, с которым я уже сталкивался, пытаясь выкатить в ноль аккумулятор от N10. В данном же эксперименте ток не ограничивался. И только когда загорелось красным последнее деление индикатора, контроллер включил сразу режим “докатки”. В этом режиме, как я понял, самокат не должен ехать быстрее 15км/ч и ток он ограничивает очень жестко. При этом от мотора ощущается вибрация. Что мне лично показалось довольно странным. Но я где-то об этом уже читал. Да, я мог “обхитрить” самокат. Мне надо было просто выключить его и снова включить. Наверняка бы режим “докатки” сбросился до следующей сильной просадки напряжения. Но я очень не хотел потерять статистику пробега. Поэтому решил доехать эти 1.5км до офиса с ограничением.

И здесь я отдельно хотел рассказать на сколько же ужасен этот режим 15км/ч. У меня стояла активация круиз-контроля через 5 секунд. И вот, когда раздавался писк, информирующий об этом режиме, самокат резко клевал носом, сбрасывая скорость. Если не успеть вовремя отпустить курок газа, то N10Plus включал рекуперативный тормоз и сбрасывал скорость до примерно 8км/ч. Если же курок отпустить, то самокат продолжал плавно двигаться, поддерживая скорость 15км/ч. Я попытался потолкаться ногой, чтобы облегчить жизнь и может быть поехать чуточку быстрее. Но на первый же толчок самокат включает рекуперативный тормоз с тем же эффектом, что описан выше. При чем обратно до 15км/ч он уже сам не разгоняется. Приходится снова жать на курок газа. Короче, это какая-то мука. Алгоритм с круизом не продуман, не оттестирован в режиме “докатки” и безобидно обмануть электронику тоже не выходит. На любое действие самокат тут же начинает оттормаживаться.

Статистика, увы, оказалась неполной. Я это понял, когда взглянул на раздел с уровнем заряда.

График взят откуда-то из середины. Очевидно, что все остальные графики тоже из этого диапазона.

На графике мощности хорошо видны всплески до 1.2кВт. Очень не хочется себе отказывать в быстром разгоне, особенно, когда нужно объехать других самокатчиков или велосипедистов. Пока они долго набирают скорость у нас уже 25 на спидометре и мы впереди. Кстати, на дисплее при равномерной езде на максималке в основном отображалась скорость 24.3-24.5км/ч. При этом потребление мощности находится в пределах 300Вт. В среднем, судя по графику, это в районе 250Вт. Очевидно, что на мощность влияет направление ветра. Поэтому слева мощность немного выше, чем по центру.

График тока дублирует график мощности. Хорошо видны всплески, уходящие выше 20А. Если следить за током на дисплее при езде, то на максималке значения меняется на отметке 4-5А.

Естественно, что в таком режиме двигатель сильно не греется и температура обмоток не растёт.

Теперь оценим маршрут глазами геотрекера. Интересно, что N10P занижает скорость, но расстояние по геотрекеру получилось даже чуточку больше. И максималка. Налицо погрешности измерений. 13 минут простоя – это светофоры и небольшой перерывчик посередине пути. Средняя скорость определяется светофорами, узкими тротуарами и количеством пешеходов. Кстати, 25км/ч – достаточно комфортная скорость для перемещения в таких условиях. Успеваешь посмотреть по сторонам, всё еще обгоняешь прокатные самокаты и при этом достаточно безопасно расходишься с остальными участниками движения, так как на этой скорости легко получается затормозить с запасом. N10P легко едет на любой самой медленной скорости за счет плавной дозировки усилия курком газа. Руль можно спокойно отпустить одной рукой, чтобы показать направление движения или просто почесать нос.

По графику высоты можно с легкостью определить заезды по набережной. На набережную Тараса Шевченко в районе ТТК я спускался и поднимался пешком по лестнице.

На этом изображении можно рассмотреть мой маршрут чуточку в подробностях. N10Plus идеально подходит для довольно длительной и комфортной прогулки. Лично я несколько утомился стоять 3 часа подряд и во второй половине маршрута мне лишь хотелось побыстрее вернуться назад. Думаю, что было бы здорово где-то остановиться передохнуть, перекусить, а заодно можно было бы и подзарядить самокат, если взять с собой зарядное устройство. Но меня поджимало время, я итак вернулся обратно достаточно поздно. А в целом я оценил уровень комфорта. Он достаточный, чтобы так долго ехать без лишнего напряжения и усталости.

Вывод: N10Plus – отличный универсальный самокат за свои деньги. И очень не хватает режима 30км/ч. Если не нужен пробег в 50км, то было бы неплохо ехать тридцатку. Я думаю, что в таком режиме можно было бы проехать 35-40км. Если бы я поехал в режиме P1, то уверен, что самоката даже до отсечки в режим “докатки” хватило бы на 70км. А ведь еще можно потом проехать километров 10 с максималкой в 15км/ч )

UPD: Позже выяснилось, что режим 30км/ч доступен. У N10 начиная с какой-то прошивки появилось два режима управления: SP0 и SP1. По умолчанию стоит SP1, в нем P2 ограничена на 40км/ч. Чтобы переключиться в SP1 необходимо зажать любую ручку тормоза и нажать 5 раз кнопку включения. На дисплее загорится SP1. Переключаемся на P2 и, о радость, ограничение 30км/ч.

С помощью режимов SP1 и SP0 можно удобно использовать дополнительное ограничение в 25км/ч. Для этого в режиме SP0 ставим в SoftTuner ограничение макс. скорости 25км/ч. И теперь при переключении в SP1 у нас будут стандартные режимы P1/P2/P3 с ограничениями 20/30/- соответственно. А SP0 P1/P2/P3 соответствуют скоростям 8/15/25 км/ч. И больше можно не рыться в настройках через приложение.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *