Техноблог, Электросамокаты

Kingsong N11. Разбираем

Это продолжение заметки о новинки от Kingsong. Электросамокат Kingsong N11 унаследовал черты многих конкурентов, но с другой стороны я не смог найти ничего, на что бы он был полностью похож. Аппарат довольно самобытен и в этом есть свои плюсы, но с другой стороны тщательный анализ конструкций конкурентов позволит не наступать на грабли. Сначала мелкие замечания, которые бросаются в глаза.

Колечко, обрамляющее вывод проводов, не достаточно хорошо держится на своём месте.

И хотя качество пластика и резиновых уплотнителей действительно на высоком уровне, при  ближайшем рассмотрении видно, как немного гуляют зазоры.

Металлическая рама стоит недостаточно ровно.

С другой стороны щель больше.

Отверстие под провода. Куда оно ведёт? Что там с гидроизоляцией? Но с этим, как раз, и будем разбираться.

Переднее и заднее мотор-колеса одинаковые. Поэтому я решил разобрать переднее колесо, так как доступ к нему легче. Для начала откручиваю синие пластиковые накладки на перьях. Снимаются они легко. Под ними видны гайки.

Дальше откручиваю гидравлический калипер (тормозную машинку), чтобы он не мешал.

Поршни сдвигают колодки на встречу друг дружке. Никакой дополнительной настройки здесь не требуется. Главное, чтобы правильно был установлен сам калипер.

Но на просвет видно, что колодки расположены достаточно близко к прорези. Т.е. расположить тормозной диск так, чтобы колодки стирались по всей поверхности тормозного ротора (диска) скорее всего не получится.

Гайка с другой стороны оси. Откручиваем.

Но чтобы снять двигатель придётся открутить и снять весь рычаг маятника. Поэтому откручиваем гайку от эластомерного амортизатора.

На новом самокате проблем у меня это не вызвало. Я воспользовался баллонным крестовым ключом. На нем нашлись как раз все нужные головки.

Винт на амортизаторе закручен через шайбу с хорошим усилием. Это видно по глубокой борозде на шайбе.

На оси две осевые шайбы. Наружная с усом, для фиксации в пере вилки.

На оси амортизатора дополнительный стальной квадратный переходник, который можно снять.

И установить в перо вилки.

Под этим переходником в теле амортизатора виден шариковый подшипник с металлической крышкой закрывающей сепаратор.

Чтобы снять двигатель освобождаю его силовой кабель.

Сразу, как открутили гайку оси двигателя, надо не забыть освободить еще одно крепление провода непосредственно на правом пере.

Двигатель снят. Теперь откручиваю крышку.

И снимаю обод со статора.

Подшипник на левой крышке (там где нет провода) – 6202RS.

Снаружи подшипник защищен сальником. Но сальник почему-то установлен обратной стороной. Внутри есть небольшое количество смазки.

Статор какой-то грязный, или это следы совсем легкой ржавчины. Здесь непонятно. Но в целом состояние удовлетворительное.

Крышка двигателя с завода промазана синим подобием герметика.

Во второй крышке подшипник установлен другой – 6003RS.

Сальник здесь тоже присутствует и тоже установлен неудачной стороной.

Ширина магнитопровода 39мм.

Магниты 40мм.

Надпись на статоре сообщает, что намотка двигателя идёт в 16 жил по 6 витков на каждый зуб.

Вид со обратной стороны. На обмотках снизу приклеен датчик температуры. Это позволяет не беспокоиться о возможном перегреве двигателя. Электроника самоката сообщит об этом пользователю и ограничит тягу в случае критического нагрева.

Датчики холла распаяны на текстолите.

Верхний рычаг переднего колеса закрывает пластиковая накладка, которая выполняет роль условного крыла. Прикручено самыми обычными стальными винтами, которые очень быстро заржавеют и придут в негодность.

Откручиваю крыло.

Вид на верхний рычаг без крыла.

Шестигранником 10мм откручиваю болт в рулевом стакане.

Болт вкручен через две массивные шайбы.

Рычаг колеса сразу упал вниз обнажив вот такую конструкцию. В рулевом стакане виден подшипник.

Чтобы снять руль, надо через переднее окошечко, которое спрятано резиновой наладкой, открутить внутри винт.

Теперь можно снять рулевую трубу.

Подшипники в рулевом стакане стоят обычные, прямые с металлической защитой сепаратора. Для уплотнения сверху и снизу установлены разрезные кольца конусной формы.

Снятая вилка переднего колеса с открученным левым пером.

Разбираю корпус амортизатора.

Винты здесь прикручены без фиксатора резьбы.

Амортизатор представляет собой сайлент-блок с целиковой резинкой внутри, в которую запрессована ось маятника.

Кстати, подшипник на левом пере был словно раздавлен. Обе металлические крышки сепаратора были сломаны. Внутри подшипника я увидел много металлической стружки, которая не давала ему нормально вращаться. Качество сборки вызывает большие вопросы.

Подшипник 6904Z

Резинка получается зажатой в корпусе. И надо выбивать ось в сторону, чтобы извлечь резинку. К сожалению так просто заменить эластомер не удается.

Не резинке что-то написано на китайском.

Руль я трогать не стал. Там всё в целом понятно. Под стеклом находится плата с BT-модулем. Здесь всё аналогично модели Kingsong N10. Задний двигатель точно такой же, поэтому его разбирать тоже не буду. Поэтому перехожу к деке.

Открутил пару винтов, которые держат упор ноги. И зря. Потому что крышку деки они винты не держат.

Всё крепление крышки находится под силиконовыми накладками.

Аккуратно отклеиваю.

Ещё два винта находятся в передней и задней части накладки.

Чтобы снять накладку по хорошему надо было ещё и открутить пластик, обрамляющий упор под ногу. Но снять крышку можно итак. А вот назад поставить будет сложнее.

Прежде всего потому, что от крышки сразу отделилась резиновая прокладка. Крышка довольно увесистая. Резиновое уплотнение тоже хорошее. В целом здесь качество на высоте.

Можно оценить ширину поверхности прилегания верхней крышки к деке.

Сверху на аккумуляторе лежала неопреновая прокладка.

Маркировка. 22.4Ач. Конфигурация батареи: 16s7p, элементы китайские 3200мАч. Ток заряда 67.2В.

Аккумулятор подключается непосредственно в плату контроллера.

В деке батарея установлена через мягкие неопреновые прокладки.

Коннектор аккумулятора.

Под аккумулятором тоже тонкая прокладка.

Дека представляет собой толстый алюминиевые профиль. Передняя и задняя части которого закрывают пластиковые накладки.

Чтобы проверить, как проложены провода, и оценить качестве герметизации, я снимаю переднюю накладку. Для этого надо открутить три винта снизу.

И ещё 4 спереди.

Оказывается накладка – это просто декоративный элемент. Дека наглухо заварена.

Профиль деки действительно массивный, боковые полости служат для проводки и светодиодных лент.

Отверстие для проводов в деку обильно залито эластичным герметиком. Что ж, здесь полный порядок.

В задней части установлено основание заднего маятника (вилки).

Деталь эта вкручена в деку сверху и снизу.

А стыки тщательно промазаны герметиком.

Снимаю пластиковое обрамление плавника.

Накладка выполняет роль половины крыла.

После снятия можно оценить, как должен был выглядеть упор, который без пластика можно использовать как удобную ручку, если самокат надо приподнять и переставить.

Снимаю упор.

С обратной стороны можно открутить крепление проушины для фиксации руля.

Под упором видны винты крепления заднего маятника.

Под снятой задней пластиковой накладкой видны винты, чтобы разобрать сайлент-блок, аналогично конструкции спереди.

Вынимать задний маятник и разбирать я не буду. Понятно, что внутри всё тоже самое, что и спереди.

С задним колесом всё. Остался только контроллер.

Он держится на четырех винтах. Сверху покрыт слоем лака. Никакой дополнительной герметизации нет. Над большим желтым коннектором батареи два маленьких – это зарядные порты. Слева ряд коннекторов под проводку от двигателей, светодиодные ленты, переднюю фару и интерфейсный кабель до платы дисплея. Из самой платы выходят только 6 силовых проводов фаз двигателей. Они заканчиваются желтыми коннекторами MT90.

Каждый двигатель обслуживается 6-тью полевыми транзисторами в крупных корпусах TO-247.

Маркировка на плате.

Плата расположена на алюминиевой подложке. А она в свою очередь прикручена ко дну деки через термопроводящую прокладку.

Вид изнутри на вваренную в переднюю часть деки вставку, через которую заходят провода. Слева не попали в фокус два порта зарядки, которые так же тщательно загерметизированы.

Выводы. Мне понравилась действительно мощная и качественная дека. Но с другой стороны, увы, вес. У меня самые большие вопросы и претензии к подвеске. Эластомеры так просто не заменить,  регулировки высоты положения рычагов нет, а ход подвески слишком короткий и тоже не регулируется. И конечно качество сборки переднего маятника (задний не разбирал). А вот электроника у Kingsong на высоте, хотя выглядит по самокатным меркам немного непривычно. Но при такой стоимости и весе несколько странно в сравнении с теми же топовыми версиями электросамокатов Minimotors увидеть аккумулятор не самой высокой емкости на китайских, а не фирменных элементах.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий