Представляем Inmotion V8S. Это очередная модификация по мотивам старого доброго бестселлера V8.
Это моноколесо было несколько лет самой продаваемой моделью, пока пару лет назад Inmotion не представил V8F, в котором производитель учел пожелания пользователей. Скорость выросла до 35км/ч, педали стали больше и поднялись выше, а на боковых панелях появились накладки, вместо голого пластика. В этом году в Inmotion решили увеличить ёмкость аккумулятора до 740Втч. Заявив при этом вес в 15кг. Остальные характеристики остались такими же. Что ж, интересно посмотреть, как они добились такого результата. Поэтому будем колесо разбирать. Но всё по порядку.
Комплектация. Провода, пакетики, бумажки.
Из важного: зарядное устройство и пара подушек. Кстати, их можно купить отдельно, если они вам приглянулись.
Зарядное устройство такое же, как на V8 и V8F. Ток заряда 1.5А.
Внизу в коробке лежит само колесо. Сразу замечаю, что теперь здесь оранжевая кнопочка включения.
Вес 16.8кг. И тут вскрылась целая история противоречий. Дело в том, что первая партия V8F в апреле 2020 года весила 15.1кг: Разница слишком большая, поэтому пришлось разобраться.
И на фото выше хорошо видна крышка двигателя. Дело в том, что предсерийный экземпляр весил больше, а производитель обещал вес колеса 14.5кг. В итоге Inmtion пообещал, что в серийном колесе будет стоять облегченный двигатель с магниевыми крышками. И слово свой отчасти сдержал. Но уже через полгода V8F стало комплектоваться другим двигателем. И в сервисе на гидроизоляции обнаружилось принесенное старое V8F.
Это двигатель прошлогоднего V8F и он, забегая вперед, оказался абсолютно точно такой же, как у V8S. Что ж, я просто беру новое колесо V8F со склада и взвешиваю:
15.9кг. Настоящий вес V8F на данный момент именно такой. Inmotion просто тихой сапой вернул более дешевый и тяжелый двигатель, никому об этом не сказав. И уже почти год колеса продаются с реальным весом в 15.9кг. Итого разница между V8F и V8S в весе всего 900г.
После S18 и тем более Шерманов конечно такой вес не ощущается. Колесо в ногах кажется легким, маневренным.
Ехать очень приятно. Жесткие фирменные педали плюс новое поколение прошивок. Это те самые алгоритмы, за которые я люблю Inmotion. Но на всякий случай перед первой поездкой лучше провести калибровку в приложении.
Те же 16″, но после 30-ти килограммовой Николы-2700 V8S кажется такой малюткой.
По езде думаю, что ни у кого вопросов не будет. Это V8F, и новая прошивка поведение колеса немного улучшила. Есть два режима: обычный и офф-роад. Можно ещё отрегулировать под себя угол педалей, настроить максимальную скорость.
Колесо приехало заряженным примерно на 30%. И я плавно перехожу к внешнему виду. Кто хорошо знаком с V8F, может сразу прокручивать в конец заметки, где мы разбираем колесо.
Осмотр начинаю сверху.
По этикетке можно убедиться, что это действительно V8S.
Хотя намного проще отличить новинку по серебристому цвету молдингов.
Позади расположен порт зарядки. Он спрятан под резиновой накладкой.
Рядом с портом есть маленькое отверстие, чтобы скрепкой в экстренном случае нажать на кнопку Reset для перезагрузки колеса.
Спереди кнопка включения. Короткое нажатие включает и выключает фару.
Чуть дальше индикатор заряда батареи.
Телескопическая ручка извлекается из паза нажатием на кнопку.
И затем ручку можно выдвинуть на полную длину. Ручка точно такая же, как на V8 и V8F. Было бы удобнее, если бы кнопка торчала на полсантиметра выше.
Под ручкой для переноски – кнопка сна.
На боковых панелях прикреплены подушки. К сожалению они не отличаются особой мягкостью.
Боковая крышка такая же, как на V8F.
Фара светит, но довольно слабо. На скорости 35км/ч её точно не хватит, запасайтесь карманным фонариком. Угол педалей комфортный.
В задней части переодически загорается красный огонёк, выполняющий роль габаритного огня. Ничего не поменялось. Как и в случае V8F, его практически не видно даже в сумерках.
Арку колеса обрамляют пластиковые выступы.
Они выполняют роль подставки, чтобы можно было запарковать колесо на твердой ровной поверхности.
К сожалению, площадь соприкосновения очень мала и колесо может упасть от любого порыва ветра, не говоря о случайном касании.
Пластик корпуса глянцевый. На нем хорошо видны царапины и потертости. Чтобы внешний вид не так сильно беспокоил, отдельно для моноколес V8 и V8F продаётся чехол. Он должен подойти и для V8S.
Правда в чехле не будет видно фирменную светодиодную подсветку.
Подсветку можно настроить через приложение, там же можно её отключить. Но есть ещё один способ. Если вы заходите с колесом в магазин или в кинотеатр, то зажав кнопку сна, нажмите кнопку включения, чтобы отключить светодиоды. Это удобно.
Логотип на боковой крышке стал полностью оранжевым, как и у моделей V12 и V11. Именно этот цвет подчеркивает кнопка включения.
Динамик в задней части корпуса отвечает только за воспроизводимые служебные звуки. Звуковая схема, кстати, тоже настраивается в приложении.
Такими же педалями комплектуется более старшая модель V10F.
Педали большие, удобные и даже могут показаться слишком широкими. Покрытие – наждачка.
С внешней стороны педали глянцевые.
При езде V8S очень хорошо контролируется, его не ведёт на плитке и разметке. При этом ощущается достаточная мягкость и хорошее сцепление.
Всё это благодаря покрышке Chao Yang. Это моя любимая покрышка, которой комплектуют моноколеса с завода.
Размер стандарtный: 16×2.125″
Максимальное рекомендуемое давление 3.1bar. Но из опыта могу с уверенностью сказать, что можно качать 3.5bar. А вот излишне низкое давление чревато быстрым износом камеры, которую просто протирает. Так же на низком давлении вы сильно рискуете повредить обод при проезде препятствий.
Осталось только разобрать колесо, чтобы понять, как и что там разместилось.
Несу V8S в сервис.
Маркировка двигателя нанесена не на ободок, а на основную часть крышки. На V8F точно такой же двигатель.
Снимаем боковую полупрозрачную накладку корпуса.
Сначала контроллер.
Да, точной такой же контроллер, как на V8F.
Отмечаю, что крышка над контроллером спасёт плату от грязи и небольшого количества брызг. Но для езды в дождь или зимой этого недостаточно. Нужна более качественная гидроизоляция.
Клеммы двигателя такого типа намекают на относительно невысокую мощность колеса.
Двигатель с осью, стойки прикручены гайкой, а фиксируются сухариками. Жаль, что не удалось переделать конструкцию на манер V12, где не используются сухари.
Корпус в нижней части выглядит точно так же, как у старых V8 и V8F.
Но сверху он совсем другой.
Очень хорошо видна разница, если приложить аккумулятор от V8. Новый аккумулятор стал значительно длиннее.
Чтобы достать батарею, открываем кабель каналы.
Здесь идут провода до фар, кнопок и во вторую половину корпуса.
Теперь можно извлечь аккумулятор.
Нижняя часть ниши проклеена армированным скотчем, чтобы внутрь колеса не натекла влага.
А это отверстия для проводов, которые идут во другую половину корпуса.
Над отсеком аккумулятора, как и у модели V8, расположена прокладка, чтобы не попала дождевая вода.
На этикетке заявлена ёмкость 726Втч при номинальном напряжении в 72.6В. Значит ёмкость последовательности элементов будет 10Ач. Не похоже на 18650. Второй вопрос – это номинальное напряжение. 72.6В/20s=3.63В.. Какое-то нестандартное решение. Обычно указывают либо 3.6, либо 3.7В. Пересчитаю емкость исходя из обычного значения в 3.7В, т.е. по обычным моноколесным стандартам. Получаем 3.7В*20s*10Ач=740Втч.
Верхняя часть кожуха аккумулятора была когда-то проклеена скотчем. Это удивительно. Следы есть, а скотча нет.
В нижней части скотч сохранился. Отлеиваем.
Сюрприз. Мы повредили гарантийную пломбу, а значит только что лишились гарантии на батарею.
Разбираем кожух.
Половинки скреплены длинными саморезами.
Никакой гидроизоляции, кроме того самого отклеившегося скотча, больше нет. Обращайте на это внимание. V8S переживёт брызги, лужи, небольшой дождик, но для плохой дождливой погоды и тем более зимы уровень гидроизоляции недостаточен.
Вид на снятую половину кожуха.
А вот и искомый ответ. Внутри стоят элементы LG M50T с ёмкостью 5Ач. Конфигурация батареи – 20s2p, но на элементах 21700. Паззл сложился.
Новый Inmotion V8S просто более грамотно использует пространство. Инженеры изменили форму внутреннего корпуса, чтобы разместить аккумулятор бо́льшей ёмкости. Но самое интересное выяснилось чуть позже. Мы открыли V8F 2021-го года и обнаружили там точно такой же корпус. Т.е. V8S от V8F отличается аккумулятором, оранжевой надписью Inmotion и серебристыми молдингами. И всё.
Но у меня остался один вопрос: почему нашлись элементы M50T для выпуска V8S, в то время как сроки по V12 снова откладываются из-за отсутствия аккумуляторов?