Моноколеса, Техноблог

Begode Hero HT. Разбираем

К нам на склад прибыло новое моноколесо Begode Hero в версии HT (высокая тяга). Это единственный экземпляр. Вес в коробке 43кг.

В комплекте насос высокого давления до 300psi, большие подушки и зарядное устройство 100.8В@3А.

Вес колеса 36.8кг.

А вместе с подушками получается 37.7кг.

Сразу заметны интересные конструктивные особенности в виде прозрачных накладок.

При взгляде сзади можно увидеть вентилятор, который установлен где-то впереди.

Обычный 12В вентилятор на шариковых подшипниках, который в последнее время любит использовать Begode.

Над педалями видна труба (шток, нога) подвески, по которой должен двигаться слайдер. И труба эта с явными следами коррозии.

Педали на удивление плавно и приятно двигаются. Никаких пружинок и магнитов на них нет.

Установочные винты, которые фиксируют ось сделаны как у Inmotion. Дополнительный пластик трется об ось, чтобы педали плавно закрывались

А ось фиксируется винтом снизу. Винт, кстати, непривычно большой, в таком же размере, как и торцевые, держащие ось.

В глубине стойки виден ещё один винт под шестигранник.

Винт фиксирующий ось вкручен с нанесенным фиксатором резьбы.

Педали тяжелые, но выглядят приятно и качественно ошипованы. У них регулируемый угол наклона.

Снимаем ручку для перевозки и переноски. Это верхняя металлическая часть. Выполнена неплохо, кнопка нажимается хорошо.

Вид на пластик под ручкой. По центру технологический срез формы крышки. Не очень красиво.

Толкатели нестандартные, пластиковые.

В одном установлены три довольно сильных магнита.

Очень сложно было снять верхнюю крышку. В хвостовой части надо подцепить целую серию защелок. Некоторые нюансы разборки смотрите в видео, ссылка на которое размещена в конце этой заметки.

Снятая крышка.

Задние защелки. В принципе, если дернуть посильнее они должны поддаться. Но колесо единственное и рисковать не хотелось. Да, из зацепиться за крышку, чтобы её потянуть вверх, достаточно тяжело.

Вытащили стекло дисплея. Никакой гидроизоляции не обнаружено.

Перфорация под динамик ведёт под крышку, туда ручьями может литься вода. Но зато порт USB закрыт массивной резиновой заглушкой.

Вид на Begode HT под крышкой.

Спереди дисплей.

Он вставлен в проём единым блоком. Извлечь его оказалось делом очень сложным. Боялись повредить. Поэтому оставили его на месте.

Фоторезистор (датчик света) расположен под собственным стеклом.

По середине видно порт USB, основной коннектор XT60 питания колеса, пищалка, кнопка включения. снизу под резиновым колпачком.

Дальше идёт пластиковая крышечка, накрывающая провода, которые уходят на задний фонарь.

Вид сбоку. Под проводами находится какая-то причудливая металлическая пластина. Её назначение для меня осталось загадкой. Впрочем я к ней ещё вернусь.

Укладка проводов явно позаимствована у Inmotion. Именно там были такие кабель-органайзеры. Под крышечкой спрятался коннектор питания, но правее вся красота натыкается на армированный скотч, которым просто приклеены провода к пластику. Стиль Begode.

Интересно, что оба провода до коннектора питания наращены. Откручиваем пищалку, чтобы не мешала, так как под неё уходит часть проводов.

Пищалки нынче сразу разваливаются.

Потом приходится мембрану приклеивать супер клеем.

USB-порт немного скособочен.

Кнопка включения вся наглухо загерметезирована. К ней идёт четыре провода.

Всё дело в том, что одна пара проводов уходит на спрятанный геркон, который реагирует на магнитное поле толкателя в направляющей ручки и срабатывает как обычная кнопка сна. Всё просто. Не нужен датчик холла, главное магнитов посильнее накидать в ручку и всё.

Чтобы снять боковые пластиковые накладки приходится отсоединить заднюю фару.

Здесь же находятся порты зарядки.

Порты хорошо промазаны герметиком.

Снимаем накладку.

Кстати в задней части ещё одна пластиковая деталь была, которая наверное выполняет функцию дополнительного брызговика.

Обратная сторона.

Теперь хорошо видны пластиковые кожухи аккумуляторов.

Сзади каркас замыкает гнутая металлическая деталь сложной формы.

Магнит практически не магнитится. Это нержавейка. К ней же прикручены парковочные ножки.

Вторая половина. С которой тоже снимаем обрамляющую накладку.

Внутренние ребра жесткости этой накладки.

Можно получше рассмотреть устройство Begode Hero без пластиковых накладок.

Аккумуляторы подключены тройными коннекторами, где идёт общий плюсовой контакт и разделена земля для зарядки и нагрузки. Белый провод синхронизирует затворы защиты батарей. Если сработает в одной, то напряжение закроет ключи на других сборках.

Верхний белый алюминий в в районе фары снизу весь покрыт следами коррозии. Если потрогать пальцем, то белый налет остаётся на руках. На скорость конечно не влияет, но впечатление оставляет неприятное.

Откручиваем пластиковую крышку с лентой армированного скотча.

Прикручена она тонкими винтами.

Крышкой закрыт контроллер.

Вместе с крышкой открутилось и основание контроллера. которое выполнено в форме отдельного металлического корытца. К сожалению, вывод проводов не загерметизирован, там есть общая резиновая прокладка, но от воды и влаги она не защищает. Если по проводам потечет вода, то она с легкостью доберется в контроллер, где будет маленькое болотце. Никакого дренажа, естественно, не предусмотрено. С обратной стороны корытца присутствует оребрение, на которое как раз и дует вентилятор из под фары.
Очень советую, как минимум добиться герметичности ввода проводов к контроллеру. Или сделать полную гидроизоляцию.

И снова эта загадочная пластина, которая не даёт мне покоя. Она слева закреплена в проушину, где проходили провода заднего фонаря и портов зарядки.

Другая сторона просто не очень аккуратно и надежно приклеена герметиком к корытцу контроллера.

Кстати, в корытце есть ещё и прокладка в виде тонкого резинового кольца. Учитывая, что ввод проводов не имеет гидроизоляции, толку от этой прокладки совсем не много.

Так размещена эта загадочная пластина, если убрать контроллер. С верхней стороны пластина блестящая.

С обратной стороны матовая. Возможно она нужна для защиты проводки от случайного механического воздействия со стороны амортизатора.

Под передним блоком с дисплеем и фарами расположена шарнирная пластиковая конструкция. Она была прикручена к блоку фар двумя саморезами. Здесь она уже в открученном состоянии.

Снизу эта шарнирная конструкция крепится к крылу акри. Здесь проходит силовой провод и видно, что оплётка в насечках от касания пластика. Это новое колесо. Откуда там столько следов.

Скорее всего это защита кабеля от заламывания, т.е. это такой складной короб, где должен проходить провод, на который распределяется нагрузка при его сгибании.

Но его конструкция, если честно, вызывает скорее вопросы. И следы на оплетке тому доказательство. Даже на S18 уже зафиксировано несколько случаев обрыва проводки датчиков холла. Опасно.

С обратной стороны блока фар видны динамики и закрепленные фары.

Акцентировать внимание мы здесь не стали. Очевидно, что фары сделаны точно так же как на Extreme Bull Commander и прочих колесах Begode.

Открываем. Нижняя стенка дополнительно проклеена поролоном.

И хотя никаких резьбовых втулок здесь нет, часть соединений прикручено саморезами, а часть винтами прямо в пластик. Лучше бы их заменить на саморезы тоже.

Внутри блока расположены музыкальная плата и преобразователь низкого напряжения (DC-конвертер).

Возвращаюсь к контроллеру в его отдельной нише. Такое решение очень необычно для Begode. И всё бы хорошо, если бы не отдельные огрехи реализации, которые делают такое решение довольно опасным.

Кстати, с одной стороны силовой кабель пережат пластиковой прозрачной крышкой. Всё на виду, но сборщиков этого моноколеса такой подход не смущает.

Без крышки всё хорошо, надо было просто немного сдвинуть провода при закручивании накладки.

Одна накладка.

Вторая накладка более сложной формы.

Металлический хвостовик из нержавейки довольно надежно соединяет алюминиевый профиль, держащий аккумуляторы. Это позволяет ему меньше болтаться относительно трубы амортизатора.

Откручиваем батареи.

Каждая аккумуляторная сборка упакована в цельный пластиковый бокс. Он выполнен из двух очень хорошо склеенных половин.

Внутри бокса китайцы оставили зашифрованное послание клинописью в формате азбуки морзе или что-то типа того.

Внутри сборка в 2 раза тоньше чем обычно.

Здесь только одна параллель. Элементы LG M50LT, ёмкость сборки 450Втч. В отличие от других моноколес Begode на 1800Втч здесь используется четыре BMS вместо двух.

Обратная сторона аккумулятора. И слева видна крышка от кожуха.

Обычный пластик на четырех винтах.

Сверху шток амортизатора так же имеет следы ржавчины.

Резиновый отбойник отскока такой же, как и снизу.

Силовой кабель проходит по крылу и уходит в слайдер.

Ещё раз те самые насечки на кабеле и следы коррозии на алюминиевой раме.

Кабель закрыт пластиковой накладкой.

Кроме верхних винтов, надо ещё выкрутить один винт из ступицы двигателя. Прикручен он без усилий и без фиксатора резьбы.

Накладка довольно туго снимается.

В углу накладка дополнительно пережимает провод.

Здесь хорошо заметен след на изоляции.

Силовой кабель очень длинный, не имеет промежуточного сочленения. Так что, если понадобится выкатить двигатель для замены камеры или покрышки, то придётся проделать практически все перечисленные выше действия, включая откручивание заднего фонаря. Обязательно надо забраться в контроллер, чтобы отключить фазы двигателя и холлы. И т.д. целая эпопея. Такая разборка получается даже сложнее, чем на V11. Может быть есть способ проще и быстрее?
Дальше нам ещё надо открутить нижнюю раму конструкции от ступицы двигателя. Но в этот раз мы этого делать не станем.

На этом фото мы решили продемонстрировать расположение вспомогательного кабель канала. Именно так он получается зафиксирован на блоке фары. Над ним находится ещё один пластиковый желоб, куда уходит провод.

Этот желоб вообще никак не зафиксирован, он просто вставлен в соответствующие пазы.

На этой картинке я хотел показать зазор между рамой и двигателем. Буквально пара миллиметров.

Перед нами самый обычный “дырявый” двигатель, такой же как на Begode RS HT. Покупатель колеса не заказывал гидроизоляцию двигателя, поэтому мы решили не снимать и не вскрывать его. Отмечу только облупленную краску около винта справа от надписи C38. И сама краска необычно блестящая.

А теперь разбираем верхнюю алюминиевую раму. Мы попробовали поскоблить в безопасных местах металл, чтобы получить немного стружки. Это точно не магний, как на Kingsong S18. На изображении выше видно, что рама крепится на шип. Поэтому чтобы её снять надо ослабить соединяющие шестигранные стойки спереди и сзади.

Слева был вкручен винт, который фиксирует обрамляющую раму. Черный винте сверх слева держит красный линк (рычаг).

Сняли раму, на которой по сути висят аккумуляторы, к ней же прикручен передний блок фар. Соединены между собой через две шестигранные стойки.

С обратной стороны. Для меня остаётся абсолютной загадкой ззачем эти детали выполнены такими мощными и из литого алюминия (силумина). По-моему было бы гораздо надежнее и логичнее сделать две направляющие из дюраля, на которые уже навесить всё остальное. Это было бы на порядок надежнее и выглядело более эстетично, а не монструозно.

Дальше мы решили открутить линки (рычаги) подвески от слайдеров. Система очень похожа на Kingsong S18. В сторону от слайдеров так же торчат проушины. Но методика соединения абсолютно другая.

Здесь используется нестандартный винт, да ещё и с дюймовой размерностью резьбы, который просто вкручен в линк через латунную шайбу на красный фиксатор резьбы.

В проушине вроде бы есть втулка. Но только она никак не контачит с латунной шайбой. Получается, что шайба должна скользить либо по красной краске линка, либо, как видно по следам по черной краске проушины. Стиль Begode.

Винт, кстати, нормально упирается во втулку внутри проушины. Он зафиксирован в линке поэтому здесь трение происходит более менее нормально стальной винт по стальной поверхности втулки. Но сам винт не очень соответствует втулке, а втулка довольно короткая, поэтому в сочленении присутствует значительный люфт.

Сверху рама закреплена к трубам через такой маленький винт, который выполняет роль шипа.

И заходит в трубу. Так же труба должна быть зажата, как в тисках с помощью винтов, но винты с завода совершенно не были затянуты. Да и опасно это, делать зажим из силумина. Он просто лопнет. Подробнее смотрите на видео (ссылка внизу статьи).

Резиновые отбойники за счет двух глубоких кольцевых борозд становятся очень мягкими податливыми на сжатие.

Шток (стальная труба) ржавая на все свою длину. Слайдер двигается по ней неравномерно со страшным жужжанием (смотрите видео).

Внутри слайдера установлены бронзовые графитонаполненные втулки.

Если открутить 4 винта запирающей площадки, то их можно оттуда извлечь и заменить. Точно такая же система была в моноколесе Begode EX. И там это вообще не работало. Потому что штоки пачкались  и портились быстрее чем они успевали начать тереться об эти втулки. Здесь ничего не поменялось. Ржавые трубы выполнены грубо, не в размер, они не хромированы. Абсолютно бестолковое и нерабочее решение. Все традиции Begode соблюдены.

На новом колесе такие втулки выглядят, конечно, привлекательно. Но здесь даже не попытались сделать какой-то намек на пыльники, не говоря уж о сальниках. Да и зачем? Всё это будет работать только хорошо отполированным трубам, а не по той грубой необработанной, да ещё, и ржавой стали.

Место крепления слайдеров к крылу.

Крыло маленькое, условное, от грязи защищать слайдеры не будет вообще никак. Что мешало сделать закрытую нормальную арку при весе колеса 37кг, я совершенно не понимаю.

Выкручиваем винт из стойки. Он обильно залит красным фиксатором.

Труба в стойке по сути приклеена на красный фиксатор. Под слоем клея видна ржавчина. Т.е. эта ржавчина была ещё до того, как колесо начали собирать.

Стальная труба (шток, нога) амортизатора.

В стойках так же предусмотрены зажимы для труб, но винты в них так же, как и сверху были закручены без усилия. Всё держалось по сути на красном фиксаторе. Конечно, я понимаю, что нижняя и верхняя рама соединены через аккумуляторы. И соединение это довольно жесткое и надежное. Но зачем тогда вообще было делать все эти массивные элементы, которые по сути являются бутафорией?

Извлекли из труб направляющие и толкающие пружины.

Механизм пластиковый.

В трубах снизу запрессованы упоры для пружин.

Амортизатор. Хотя у меня складывается впечатление, что это просто пневматическая пружина. Никаких опознавательных знаков нет. Пружина довольно массивная. Слева ниппель позитивной камеры. Справа винт, который закрывает что-то. Возможно это канал к негативной камере. Не знаю. Конструкцией явно не предусмотрено туда лазить.

Вид в профиль. Амортизатор с нормальным втулками, проставки из черного алюминия. Крепится, как и положено на резьбовых осях.

А вот крепление линков в основании уже вызывает вопросы. Здесь винт не вкручен в линк. Он проходит насквозь. Конструкция выглядит лучше чем на S18. В зазоры видны две латунные шайбы. Которые естественно просто работают по металлу, а не по втулкам. В соединении прямо с завода очень явный люфт.

Вот так это выглядит в снятом виде.

Внутри тоненькая стальная втулка.

И она не упирается в латунные шайбы. Смазки никакой нет вообще.

Вот так выглядят линки в сборе. По центру соединение через какой-то винт.

Винт вкручен так же в линк, но торчит с другой стороны и там ещё дополнтиельно накручена гайка.

И всё это густо залито красным фиксатором.

При чем здесь, похоже, обычный метрический винт. И в линке он не очень то и держится, потому что там скорее всего так же нарезана дюймовая резьба. Поэтому всё это зафиксировано гайкой и обильно залито фиксатором. Люфты? Да, куда ж без них. В одной паре линков сильный люфт, а в другой просто сильное трение, так что линки проворачиваются с усилием. Это какой-то ужас.

А ещё здесь тонкая стальная втулка в другой стальной втулке. Толку от них мало, да они позволяют не разбить проушину винту, но трение то так же будет осуществляться в том числе через латунную шайбу прямо по краске. И линки будет медленно, но верно есть. И что мешало вместо винта использовать оси, как это сделано в том же S18. Они не такие дорогие, как кажется. Тем более в колесе за такую цену.

С линками, да и в целом с конструкцией амортизатора в этом моноколесе – полный Begode. Иначе и не скажешь. Все подробности в видео:

Хочу попросить прощения за недостаток общих фотографий отдельных элементов, как то нижняя часть корытца контроллера и верхней вставной части амортизатора. Отчасти почти всё есть на видео. Остального не хватает, потому что разборка Begode Hero оказалась очень длительной. Масса всяких непонятных разных креплений, целая куча всевозможных винтов. Эта модель станет страхом и ужасом для сервисников.
Я не вижу в Hero никакого прогресса, кроме попытки скопировать концепцию рабочей подвески Kingsong S18. За год после выпуска Begode EX не изменилось практически ничего. Какие-то костыли и полумеры дополняются ржавыми деталями и плохой сборкой. Колесо для идеальной погоды? Но оно новое издает целую гамму странных звуков, а что будет потом? У меня полное разочарование от модели, по крайней мере на этапе разборки. Надо конечно ещё поездить, посмотреть как оно себя проявит в реальных условиях. Но как и где? На улице снег, соль, в колесе нет гидроизоляции. Очень страшно на нем куда-либо выезжать.
Я очень не люблю пинять на цену устройства. Подумаешь, какая разница сколько оно стоит, кому надо – тот купит, а остальные просто пройдут мимо. Но тенденция делать колеса всё дороже и дороже уже выходит за рамки приличия. И за указанную цену продавать вот это? У меня в голове не укладывается. в Commander хотя бы насыпали много-много аккумуляторов. А здесь что?
Буду рад, если окажусь не прав и колесо найдет своих фанатов и довольных покупателей. Заходите, покидайте в меня тапками.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *