Моноколеса, Техноблог

Begode Monster Pro. Внешний вид и сразу разбираем.

В чатах нового монстра в размере 24″ называют “пронстр”, иногда “пронстер”.

Но сначала коробка и комплект моноколеса Begode Monster Pro.

Это что-то необычное. Теперь в комплекте удлинитель ниппеля.

В отдельной коробке лежит зарядное устройство.

Всё стандартно: 100.8В@3А.

Глубже в коробке колесо. Лучше даже не пытаться его доставать. Поворачивайте коробку на бок и вытряхивайте её содержимое.

Ведь вес новинки бьет рекорды серийных моноколес: 41.4кг.

И тут же первая неприятность из коробки: покоцаный обод.

Интересно, что встроенный вольтметр колеса показывает 98.9В.

А приложение при этом сообщает, что заряд полный и составляет 100.5В. При этом раскручивается колесо до 104.8км/ч. Приложение не получает данных от колеса о точном напряжении. Оно лишь получает некоторые цифры, которые потом приложение умножает на 1.5 и выводит полученный результат. Поэтому тут совершенно невозможно разобраться в том, кто, где и как обманывает.

По внешнему виду. Сразу обращаю внимание на нижние свесы корпуса. Возможно ли ими цеплять за бордюры и лесенки я не знаю, не проверял, но после Begode RS я теперь всегда вижу в этих свесах врага.

Фара сдвоенная.

Светит ярко.

Но мне показалось, что направление пучка уходит слишком вниз и при езде в глаза бьет пятно света буквально в трёх метрах от райдера.

Естественно, добавлены отверстия для охлаждения.

Ручка для перевозки очень напоминает ручку от EX.

Извлекается довольно легко.

И она совершенно не подходит для колеса весом 41кг, но, как говорится, лучше, чем ничего. Везти за нее колесо можно, но нужно делать это максимально внимательно. Фиксации у ручки нет.

Кнопки сна под ручкой для переноски тоже нет.

Заглушка портов мне понравилась. Она немного возвышается над корпусом, так что извлекать ее удобно. Сидит при этом плотно.

Но эта заглушка частично перекрывает индикатор напряжения. Так что во время движения это немного удивляет и раздражает. Под индикатором напряжения (на фото) две очень маленькие прорезиненные кнопки. Верхняя – это кнопка сна, а пониже – включения. Ей же переключается свет и подсветка колеса. Кнопка сна и ее расположение абсолютно не логичны. С таким же успехом ее можно было вообще убрать, чтобы не мешала. Перенести колесо, зажав эту кнопку, нереально. Но у этой кнопки есть важный функционал, поэтому она здесь. Теперь все колеса Begode имеют транспортный режим. Двигатель при этом не активен. И чтобы деактивировать этот режим нам и понадобится кнопка сна. Гениально, что тут сказать. Стиль Begode.

Не очень удачно то, что порты зарядки и USB углублены внутрь корпуса. Может затечь влага. Но самое главное, что здесь два порта, в отличие от EX.

Точно такие же педали стоят в стоке на Begode RS и EX.

Под педалями свес корпуса вполне удволетворителен.

Угол педалей классический. На мой вкус он вполне подходит к такому высокому корпусу.

Кнопкой включения придется очень долго переключать режимы подсветки, чтобы ее выключить совсем. Выбор стиля подсветки очень неудачный.

Кстати, работа анимации подсветки реализована очень плавно и приятно для глаз.

Продолжаю изучение внешнего вида.

Колонки. Теперь динамики расположены на поверхности корпуса в задней его части. Если честно, то работу музыки не проверял. Я итак уже знаю, что орать будет громко, но про качество лучше даже не заикаться.

Задний фонарь выполнен на манер MSP и RS.

Покрышка удивила своим исключительно классическим дорожным рисунком. Никакой елочки или кубиков. Это такой жирный намек, что Monster Pro – это исключительно асфальтовый круизер.

Производитель CST.

Размер мотоциклетный: 2.75-18, что по мнению Begode соответствует 24″ в велосипедном размере. Хотя чисто арифметически будет 23.5″.

Ниппель очень похож на бескамерный, но это надо будет ещё проверить.

В довольно большой просвет корпуса видно крепление стоек к двигателю.

А теперь время разборки.

Сначала снимаем педали. В этот раз проблем не возникло. Ни на одной из винтов педалей не было фиксатора резьбы.

Снимаем боковую крышку. Крепление на винтах.

Но крышка не открывается.

Потому что нужно не забыть отклеить шильдик.

Под ним ещё два винта.

Крышка тонкая, плоская и легко гнется.

В правом отсеке корпуса расположился контроллер и две сборки аккумулятора.

Внушительный пучок проводов прямо над контроллером и в контакте с ним. Непродуманно.
Контроллер по дизайну совершенно новый, ни на что не похож. Силовой каскад усилен и представлен 18-тью полевыми транзисторами.

Отдельная плата преобразователя напряжения и еще один пучок проводов зарядного порта и слаботочки колеса.

Я обратил внимание на то, как припаяна ножка конденсатора. И как близко расположены силовые провода. С таким количеством батарей и суммарной их потенциальной мощностью можно было бы продумать раздельное подключение аккумуляторов и разнести провода подальше.

Вентилятор снабжен миниатюрным кожухом, для направленного обдува.

Кожух крепится к алюминиевому основанию контроллера и промазан герметиком.

Под основанием контроллера – отверстие в арку колеса. Периметр проложен толстой мягкой прокладкой.

В это отверстие уходит радиатор для лучшего охлаждения.

Но здесь есть один сюрприз: сквозное отверстие в основании.

Кожух вентилятора вдет прямо в арку колеса. Если EX воздухообмен был реализован через вывод кабеля двигателя и расположено все было в нижней части корпуса, то здесь отверстие в арку находится наоборот в верхней точке. Такое положение дел меня очень сильно пугает. Смотрите, какое расстояние от кожуха до платы.

Отверстие провода двигателя теперь уже не видится какой-то проблемой. Оно же хотя бы сильно ниже контроллера. И зачем здесь все перепачкано черным герметиком?

Вторая половина корпуса.

Заклеено овальное отверстие. Очевидно, что здесь изначально должны были быть динамики для проигрывания музыки. В EX так же оставлено множество следов эволюции инженерной мысли Begode.

Музыкальный контроллер.

Жиденькое крепление телескопической ручки.

Второй конец ручки уходит куда-то прямо в стойку двигателя. Зато заклеено центральное отверстие в арку.

Кстати, периметр крышек корпуса проложен довольно толстой резиновой прокладкой. Хотя, если честно, при наличии таких вентиляционных отверстий, я бы наоборот просверлил пару отверстий снизу корпуса, чтобы обеспечить дренаж.

Я решил снять дополнительную заглушку, под которой проходят провода к колонкам и заднему фонарю..

Сборки стандартные на LG M50T. Такие же сборки во всех современных колесах Begode с напряжением зарядки 100В. Я каждый раз надеюсь найти сборку на Samsung 50E. Но не везет.

Еще один сюрприз. Это крепление светодиодных блоков. По идее эта проушина должна быть зафиксирована саморезом.

Но нигде ничего не вкручено.

Это немного странно и чуть позже покажу почему.
Следующая задача – это разобрать двигатель. Для этого откручиваем стойки, отключаем кабели и выкатываем двигатель из арки.

А в самой арке обнаруживаются редуцированные отверстия для колонок.

Естественно торчат кончик 5-6 саморезов. На изображении это саморезы, которые держат сигнальную пищалку контроллера.

Стык двух половин корпуса традиционно не промазан.

Зато обнаружен сюрприз в виде герметика на каких-то дополнительных стыках под фарой. Видимо здесь скрываются еще какие-то дополнительные конструктивные сюрпризы. Разбираться в этих особенностях я не буду. Промазали герметиком и ладно.

Меня больше волнует радиатор контроллера.

И пластиковый кожух вентилятора. Дело в том, что кожух поставлен против направления вращения двигателя. Я конечно на колесе не ездил, не знаю, как все здесь работает, но очевидно, что даже после немного влажного асфальта колесо очень опасно класть на правый бок.

А вот и телескопическая ручка, которая действительно упирается в стойку. Еще одна опасная щель прямиком в левую половинку корпуса.

А теперь возвращаюсь к неприкрученным светодиодным блокам. Они легко и просто выщелкиваются из своих пазов. Возможно, что их забыли прикрутить при сборке. А возможно, что производитель решил не пугать пользователей целой россыпью торчащих саморезов.

Я только один раз выкатил колесо на улицу, чтобы сделать фотографии и вот нахожу капельку воды прямо в щели крышки там, где спрятан подшипник.

Двигатель со стойками. Каждая зафиксирована четырьмя винтами. На статоре двигателя еще остается не занято 4 резьбовых отверстия.

Маркировка отсылает нас к двигателю Begode EX. Это QJ Motor.

Сердцевина двигателя без стоек.

Сравниваю с двигателем HB от RS. Очевидно, что это два совершенно разных двигателя. RS-ный статор меньше, хотя само отверстие такого же размера.

А теперь сравниваю с QJ двигателем от EX. Диаметр боковых крышек одинаковый.

Чтобы снять крышку пришлось снова повозиться с герметиком, на который крышки приклеены.

Внешний вид крышки.

Остатки герметика.

Подшипник 6824 2RS.

Это точно такой же по параметрам подшипник, что и в RS с внутренним диаметром в 12см.

Хорошо видно, что подшипник посажен в крышку через какой-то клеевой состав, остатки которого видны на внешней обойме.

Общее фото статора с одной стороны.

И с другой.

Машинная намотка.

Ротор двигателя с неодимовыми магнитами.

Магниты выглядят не очень, никелевая поверхность затерта.

Ширина магнитов – 40мм. Всего их 64штуки. И статор у нас на 72 зуба. В точности как у EX.

Ширина статора вместе с текстолитом около 35мм. Т.е. двигатель по конфигурации точно такой же, как на EX. Отличие только в размере подшипника и диаметре покрышки.

Интересно, зачем статор так обточен по краям?

Выводы делайте сами. А мне напишите, пожалуйста, что еще надо проверить, или что я забыл запечатлеть на фото?

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *