Моноколеса, Техноблог

Эксплуатация Z6. Первый выезд, теория управления и выводы.

Это не техническая заметка о конкретном продукте, как мы это делаем обычно. Это скорее выплеск личного мнения по поводу конкретного моноколеса в заключение цикла статей: “Приехал Z6“, “Разбираем Z6“. Конечно, этот текст при этом максимально объективен. Все, что описано, было проверено на нескольких пользователях и получило подтверждение у зарубежных коллег, которые начали освоение этого моноколеса раньше меня.

Я начну с мелочей, которые не особо интересны тому, кто только выбирает моноколесо, но с которыми так или иначе сталкиваешься в процессе эксплуатации.

Фара слепит прохожих в темное время суток. Эту проблему можно вылечить. Понадобится разобрать колесо так, чтобы добраться до фары и направить пучок вниз. Если пойти дальше, то можно заменить светодиоды, и фара станет светить ярче. По умолчанию это больше похоже на ходовой огонь нежели на фару.

Светящаяся рамочка вокруг фары светит очень тускло и сделана лишь для красоты в темное время суток. Даже поздно вечером, пока еще пробивается свет солнца, рамку эту не видно и для обозначения моноколеса она не помогает. Это как раз не ходовой огонь, а чисто элемент дизайна.

Задний габаритный огонь достаточно информативен и поможет велосипедисту, который решил преследовать Ninebot One Z, понять, что райдер начал останавливаться. Лампа мигает и сразу понятно, что надо делать.

Ручка для переноски. У меня в руках она иногда не срабатывала. Причем это касалось и подъема и наоборот опускания. Т.е. ставлю заблокированное колесо на землю, и оно остается неактивным. К этому надо привыкнуть. Если ручку дергать чуть резче и при постановке на нее слегка надавливать, то без проблем ручка срабатывает всегда. Есть правда еще нюанс – это хват. Если рука смещена слишком сильно вперед, то колесо скорее всего не заблокируется и раскрутится. С опытом придет четкое понимание в каком месте нужно браться за ручку и как поднимать.

Педали в сложенном состоянии довольно плотно прилегают к корпусу и не в каждой обуви получится их поддеть, чтобы разложить. У меня этот фокус не получался вовсе, и я открывал педали руками. Но мне показали один финт. Если колесо резким движением покрутить на месте, то педали с большой долей вероятности откроются сами. Правда, как оказалось, навык этот требует весьма развитых рук. У меня получилось открыть только одну педаль примерно с пятой попытки. Но коллега, который показывал мне этот фокус, открывал педали четко и быстро. Надо учиться и качать руки.

Шкурку я клеить не стал. Катался по сухой погоде и сцепления с педалями мне хватало. Другая проблема – это постановка ног. Корпус прямой, гладкий и нет никаких подушек. Если попытаться плотнее обхватить колесо ногами, например для прыжка, то косточки неприятно контактируют с корпусом — слишком жестко. Тоже самое касается верха.

Он скруглен и при равномерной езде прямо не вызывает какого-либо дискомфорта, но при торможении и ускорении очень не хватает контроля колеса. Сжимаешь корпус до боли в голенях, но он все равно проскальзывает вперед и назад. Кроме того, без подушки очень сложно контролировать поведение колеса в повороте. Корпус при этом болезненно давит на голень. Тоже самое касается начала движения или езды на одной ноге. Очень нужна подушка.

Конечно любой может сам придумать и что-то приклеить на корпус. Это может быть и привычная так называемая «лапша», а может быть кусок туристического коврика. Но, ведь многие хотят это колесо из-за дизайна. А с такими доработками дизайн Ninebot Z6 или Z10 серьезно пострадает.

Следующий момент – это брызговик. По умолчанию он не установлен. Ведь брызговик портит внешний вид открытой покрышки. Выбор за вами. Вместе с брызговиком устанавливается телескопическая ручка для перевозки. С ручкой много вопросов. Конечно, в выдвинутом состоянии у нее есть приличный люфт. Она не фиксируется, на нее сложно облокачиваться, потому что она сама потихоньку начинает складываться. Именно поэтому невозможно колесо закатывать вверх по лесенке на манер Kingsong KS-18L или KS-18S. Но, с другой стороны, в верхнем положении хват ручки находится по центру тяжести и везти колесо удобно. Особенно интересно его катить включенным, если колесо развернуть брызговиком вперед. Большой плюс ручки в том, что колесо без проблем можно катить выключенным. При этом раскладывать и складывать ручку все равно не удобно. Кроме того, ручка расположена снаружи и не прячется в корпус. Любые, даже не очень значительные падения на ручку, делают ее функциональность немного хуже – она начинает тяжелее выдвигаться. При сильном ударе ручка скорее всего потеряет свою функциональность. Еще один плюс установки ручки заключается в возможности парковки моноколеса. Сзади образуется подставка, на которую можно удобно облокотить выключенный аппарат.

Индикатор заряда информативен. На Z6 пять делений, и когда вы видите три, то надо уже понимать, что колесо серьезно теряет в своей резкости и мощности, а до конца заряда уже совсем не так далеко, как хочется. Два деления означают то, что пора ехать домой – может не хватить заряда. При этом колесо начинает ограничивать максимальную скорость.

Рядом с индикатором заряда расположена кнопка. Чтобы включить или выключить колесо достаточно небольшого короткого нажатия. Длинное нажатие принудительно включает фару. И здесь есть небольшой, но очень неприятный момент. Кнопочку легко задеть случайно и колесо выключается. Конечно, это не происходит на ходу. Вы не расшибетесь, но просто при каких-то бытовых манипуляциях с колесом эти отключения раздражают. Особенно, если вспомнить, что выключается колесо весом 25кг. С кнопкой явный просчет.

Приложение. Я лично им не пользовался. В нем можно настроить жесткость педалей, задать предупреждение на максимальную скорость и еще две промежуточные скорости, можно включать помощь при торможении (brake assist), можно поменять жесткость педалей. Набор настроек очень правильный и нужный. К сожалению, я не оценил работу помощника при торможении. Мне и без него показалось, что колесо тормозит довольно уверенно и проблем с этим у меня не было. Хотя другие пользователи жаловались на сложность торможения, но и помощник торможения им не помог. Лично я ездил с теми настройками, что были по умолчанию, кроме одного пункта – максимальная скорость. Сразу после того как выкатали первый километр и блокировка была снята, скорость я выставил на 35км/ч и больше не трогал.

Совсем забыл про отверстие для подкачки шины. В комплекте идет гибкий переходник. Он не очень удобный и без клапана. Если его накрутить, то колесо мгновенно начинает стравливать воздух. Я попробовал латунный удлинитель от старых моноколес Ninebot A1/S2. И я был неприятно удивлен. Этот удлинитель не подошел. Уж слишком короткий ниппель на Z6 / Z10. Пришлось пользоваться гибким из комплекта. Еще одна неприятность была вызвана тем, что ниппель Z6 прокручивается. Т.е. накручиваю я переходник, а он все крутится и крутится. Но проблема не в этом. Проблема в том, что потом может быть очень сложно переходник открутить, так как он будет крутиться вместе с ниппелем. Первый раз в жизни я столкнулся с крутящимися ниппелями, на которые приходится накручивать удлинитель.

Про шину Ninebot Z можно написать отдельно книгу, сопоставимую по объему с романом «Война и мир». По содержанию, кстати, книга будет отличаться не очень сильно. Но я эту тему оставлю на потом. Сначала надо было взять колесо и покататься. Первые впечатления – это очень интересно. В случае доставшегося мне Ninebot Z6 – это еще и очень эмоционально.

Первый этап. Шоу-рум компании Экодрифт. Места мало, не разгонишься. Скорость получилась не более 10км/ч. Едет просто шикарно. Все, что представляешь и не представляешь об этом колесе – все не так. Оно поворачивает обалденно, закладывает повороты так, что хочется это повторять еще и еще. Немного испортил впечатление только процесс «взбирания» на колесо. Корпус жесткий, старт с одной ноги оказался не очень удобным. Хотя через 10 секунд поворотов про это даже не вспоминаешь. Вот! Ninebot смог всем показать, кто здесь папа моноколес.

Но еще надо покрутиться так с километр, чтобы разблокировать скорость. Колесо забрали коллеги, а я ждал. Ждать долго не пришлось. «Колесо разблокировано!» – услышал я радостный возглас сотрудника из сервиса. Пора «навалить». И колесо словно подменили. Оно кажется совершенно неуправляемым. Ехать хочешь по прямой, а оно небольшие неровности по дороге отрабатывает само, словно само тебя поворачивает. В итоге езда превращается в постоянную борьбу с колесом. Ninebot Z6 не ощущается как продолжение ног. Оно само по себе, а ты сверху с ним пытаешься совладать. Ощущение сложилось такое, словно едешь восьмерками.

Но это полбеды. Беда началась, когда понадобилось повернуть. Ощущение такое, словно оно вообще не собирается заходить в поворот. Ты его в поворот, давя на жесткий корпус, а оно тебя словно выбрасывает обратно из поворота. Кроме этого, чувствуешь, как колесо в повороте постоянно рыскает и само подруливает. Складывается ощущение, что это колесо прибыло с другой планеты.

Ладно, едем дальше. Впереди хорошие такие кочки и неровности. У нас широченная покрышка – интересно, на сколько будет приятно ехать по стиральной доске. Первое ощущение такое, что оно не то чтобы все глотает, но ощущается амортизация, словно прыгаешь на мячике. Еду по газону, грунту, песку. Все отлично. Но потом, знаете, что я сделал? Я встал на KS-18L, и оно поехало точно также. Я тогда еще не сравнивал давление в покрышке, я просто взял Kingsong, которое было достаточно серьезно накачано и поехал ровно по тому же маршруту. Было только одно место, по которому у меня возникли вопросы – это песок. Kingsong явно в нем пытался немного зарыться и буксовать. На Ninebot песок был пройден без каких-либо осложнений. Естественно, все это лишь про езду по прямой, в поворотах на KS-18L было намного приятнее и привычнее.

А еще мне показалось, что тормозить на Z6 мне легче, чем на KS-18L. Я было подумал, что это эффект от включенного в приложении помощника торможения. Но позже выяснилось, что помощник был отключен. Тем не менее, пробовал тормозить резче, чтобы показать стоявшему рядом сотруднику, что педали поднимаются. Он мне говорил, что подъем не заметен. И вот на третьей попытке при торможении педали «клюнули» назад. Колесо «продавилось». Ощущение малоприятное. Я был уверен, что упаду, но колесо смогло восстановить баланс. Видимо потому, что я тут же прекратил свое давление, заставляя колесо тормозить в пол. И следом я услышал возглас сотрудника: «оно же продавилось!». Я удивился, что мне это не показалось, и кто-то этот момент тоже видел.

Не знаю с чем связана нехватка мощности даже на торможении. То ли программное ограничение, то ли из-за слабой батарейки, но ездить мне стало страшновато. Резкие маневры я себе уже больше не позволял.

Так закончился мой первый день и первое знакомство с колесом. Дальше было много размышлений, просмотров зарубежных видео с ездой и горячим обсуждением впечатлений с коллегами в чате. И Вы знаете, но любопытство победило. Я проанализировал множество мнений об управлении Ninebot Z. Попытался сопоставить со своими впечатлениями, но мне их не хватало. Поэтому я стал пробовать еще.

Во-первых, я проверил, что у нас с жесткостью на других колесах. Я взял Kingsong 18” c комфортным для меня давлением в районе 2.8 атмосфер. Покатался, затем попробовал Ninebot Z6. И сразу понял, что Ninebot Z6 жестче. Стал проверять давление. Моему удивлению не было предела. В колесе было менее одной атмосферы. Накануне колесо взял Игорь, руководитель нашего сервиса и по пути ему все время казалось, что колесо излишне жесткое и он стал спускать давление. Удивительно, но даже при таком давлении колесо остается жестким. Очевидно, что проблема кроется в самой покрышке – она слишком жесткая. Следующий момент. Я сразу обратил внимание, что некоторая поперечная болтанка на колесе, которую я отметил в первый раз, стала значительно выше. При езде по любым неровностям колесо болтает из стороны в сторону. И я понял, на что это похоже. Туцикл. Если вы помните, то есть такой класс моноколес, которые называются туциклами. Это удивительно, монколесо – это же одно колесо, а у туцикла колесо сдвоенное. Это один двигатель, к которому крепятся два обода под две покрышки. На таком колесе намного проще научиться ездить, но ездить на нем не так приятно и легко, как на классическом моноколесе. Одна из острых проблем туцикла – это, как раз, поперечная неустойчивость или болтанка.

Отлично, с этим разобрались. Если покрышку не качать, то Ninebot Z превращается в подобие туцикла на литой резине, т.е. мягкости все равно нет. Торчащие корни на грунте все равно очень заметны своими ударами в ноги. Ездить же как на туцикле совсем не хочется. Поэтому я сразу вспомнил рекомендацию, которую уже вывели на западном форуме – чтобы начать ездить на Z6, надо качать покрышку минимум до 2.4bar. Я попробовал. Накачал до 2.5. Сначала я даже не понял, что изменилось. Но понадобилось буквально 2-3 минуты активных поворотов на скорости, и я это прочувствовал. Ушла болтанка. Колесо стало чувствоваться моноколесом, а не туциклом. Стало возможным держать бóльшую скорость без страха потери управления. Колесо стало намного более послушным.

Но все еще оставался этот неприятный эффект «выбрасывания райдера» при повороте. Я стал более внимательно анализировать ситуацию. Что мы имеем. При минимальной скорости поворачиваемость Ninebot Z удивительная. Я смог делать радиусы не цепляя педалями меньше чем на колесе с диаметром 16 дюймов. При этом мне не надо очень сильно наклонять колесо. На большой же скорости я вхожу в поворот, наклоняясь вместе с колесом, и меня словно выбрасывает из поворота наружу. Просматриваю фото и видео зарубежных коллег. Разгадка очевидна. Все западные колесники на большой скорости словно изображают мотоциклистов в крутом вираже.

Тело находится не над мотоциклом, а смещено глубже в поворот, чтобы байкера не выкинуло из поворота. Еще это напоминает позу яхтсмена, который борется с парусом своей яхты. Ну, конечно! Все просто. Поворачиваемость Ninebot Z намного выше любых привычных моноколес. При одном и том же угле наклона покрышка Ninebot Z начинает совершать поворот по меньшему радиусу.

Что дает нам это знание? А все просто. Для того, чтобы поворачивать на Z-серии на скорости не надо наклонять колесо. Удивительно? Нет. Вам надо наклоняться в сторону поворота, стараясь сохранить вертикальное положение колеса.

Совершенно новый стиль езды на колесах. Не было таких колес, где только такой стиль управления позволял бы на колесе нормально ехать. Здесь же все не так.

Теперь перехожу к практике. Что я делаю? Я расслабляю ногу, которая находится внутри радиуса поворота, она фактически перестает участвовать в процессе. Максимально концентрируюсь на внешней ноге, сгибаю ее в колене, оставляя колесо в вертикальном положении, и так вися на полусогнутой ноге начинаю немножечко заваливать корпус. Хотя, наверное, даже не заваливать, а просто больше начинаю висеть на этой самой ноге. И происходит чудо. Я закладываю совершенно ровную уверенную дугу без всяких сбрасываний и самостоятельных подруливаний колеса.

Итак, что необходимо для уверенной и стабильной рулежки? Первое – подкачать покрышку, чтобы колесо перестало из себя изображать Inmotion V3. Второе – стараться держать колесо в повороте в вертикальном положении. Достаточно небольшого наклона на скорости, чтобы колесо заходило в крутой поворот. И третье – нужна ровная дорога.

Да. Все это работает пока ты едешь на хорошем ровном асфальте. Как только в дело вступают неровности, алгоритм снова дает сбой. Вы знаете, смотря на всю эту ситуацию я уже прекрасно понимаю, что здесь не так. Не та здесь именно покрышка. Компания Ninebot поставила мотоциклетную широкую покрышку, которая держит высокие давления и при этом рассчитана на хорошую гоночную трассу. Весь ее рисунок говорит о том, что она рассчитана только на проезд небольших луж. Никакого бездорожья здесь и близко нет. На самой покрышке написано тоже самое: 190кг нагрузка. При этом мы привыкли к обычным покрышкам от электровелосипедов, где стандартная нагрузка 70-90кг. Да, нагрузка, конечно, пугающе мала, но мы-то знаем, что эти покрышки отлично работают и их мягкость обеспечивает комфорт, сравнимый с обычным велосипедом. А вес, который выдерживает шина от Ninebot Z, просто избыточен. Избыточная жесткость. У нас нет мотоцикла, которому нужна такая поддержка. Даже тяжеленное колесо Ninebot Z весит в пределах 27кг, а не 100-200-300 кг, как мотоцикл. Да даже если бы эта покрышка стояла на мотоцикле, ну никаким образом она не подходила бы даже для разбитого тротуара, не то чтобы для преодоления ходом небольших бордюров и корней деревьев. Нет. Эта покрышка категорически не подходит для моноколеса. Весь смысл большой широкой покрышки, чтобы она была мягкой и комфортной как любимый диван. Мы же получили совершенно обратную ситуацию. Покрышка для мототрека, на которой предлагают ездить по тротуарам, брусчатке, корням деревьев и преодолевать бордюры. Это не работает.

Возвращаемся к неровностям. Представьте, что вы контролируете колесо только одной ногой, и оно наезжает на какую-то неровность, что выводит колесо из некоторого баланса, так как покрышка жесткая и колесо реагирует на любую неровность. С одной стороны корпуса нога, а с другой ничего нет. Райдеру просто нечем отыграть возникающие колебания. Он не может полностью контролировать колесо ни продольно, ни поперечно. В нашем случае еще и отсутствует подушка, которая могла бы частично улучшить ситуацию. При езде на классических моделях колес мы даже в глубоком повороте можем всегда обхватить корпус двумя голенями или даже коленями и заставить колесо делать то, что нужно именно нам: резко затормозить, ускориться или же придать стабильности, удержав колесо от рысканья. На Ninebot Z6 так не получится. Вы словно откатываетесь к режиму новичка, который вообще может позволить себе никак не контролировать колесо, стоя на педалях и не касаясь его голенями. Да, такой расслабленный режим, который подходит для езды по парку или очень неспешного катания по тротуару. Но это же топовое, тяжелое, быстрое колесо. На нем должна быть возможность агрессивной езды с хорошим контролем, но это попросту невозможно.

С грустью от осознания всего, что удалось понять выше, я спускаю давление. Колесо стало немного мягче, но вернулась болтанка даже при езде по прямой, в поворот снова не получается заходить также уверенно. Поднимаю давление. Поведение колеса вновь улучшается.

Еще один последний опыт, который мне понадобился – это езда по газонам и брусчатке. В парке победы очень агрессивная брусчатка. На самокате с колесами 8 дюймов там просто ад и немцы. При этом на KS-18L или KS-18S летишь по этой же брусчатке словно она где-то в параллельном измерении находится. Шелестит, гремит, но если давление в покрышке где-то 2.8 атмосферы, то при моих 90кг по такой брусчатке ехать даже приятно. Ninebot Z, конечно, не едет как самокат, но и комфортным такое перемещение при давлении 2.4 bar назвать невозможно. Колесо отдает в ноги каждый стык, каждый камень.

Съезжаем на газон, на котором валяются ветки, он весь неровный. Ситуация повторяется. На Kingsong KS-18L ехать намного комфортнее – никакой лишней тряски. Ninebot Z едет по неровностям, отрабатывая их лишь за счет собственного веса. Покрышка в данном процессе не участвует вовсе.

Итак, я делаю свои личные выводы по поводу мифов, которые рождает моноколесо Ninebot One Z.

Первый миф – оно не поворачивает. Колесо излишне хорошо поворачивает, что и приводит к эффекту сбрасывания в повороте. Надо просто стараться держать колесо вертикально.

Второй миф – оно очень жесткое, надо спускать давление. При спуске давления вы лишь усиливаете плохую управляемость. Для четкой рулежки необходимо повышать давление. Для райдера 80-90кг минимальное давление 2 атмосферы, а лучше даже еще больше – до 2.4. Поднимая давление, вы уменьшаете поперечную длину пятна контакта, что уменьшает вашу зависимость от поперечных перепадов высоты. Колесо становится более стабильным и более управляемым.

Третий миф – надо просто проехать 100, 200, 1000км, чтобы привыкнуть и колесо будет нормально контролироваться. Это не так. Научиться хорошо поворачивать можно быстро, если быстро разобраться с первыми двумя мифами и занять правильную стойку. Но эта стойка никогда не обеспечит такое же слияние с колесом, как на классических моделях. Особенность стойки не даст возможности полного контроля колеса, даже если приклеить массивные мягкие подушки.

Четвертый миф – колесо для бездорожья. Колесо на шине для качественного ровного трека. Такая покрышка всем своим рисунком протектора кричит о том, что ни о каком бездорожье она знать не хочет и ездить там не будет. И вы, если попробуете, то быстро это поймете. Жесткость запредельная. Для бездорожья нужна либо покрышка с агрессивным протектором, либо очень мягкая, как диван. За примером далеко ходить не надо, возьмите любой приличный фэт-байк.

 

Я разобрался со всеми мифами по поводу этого колеса. Осталось понять главное. Зачем же это колесо нужно и какие можно сделать выводы.

Первое. Конечно же колесо откровенно неудачное с точки зрения управления. Все минусы настолько очевидны, что любой моноколесник, даже не вникая в суть, ощущает их в полной мере, пытаясь только начать ехать на этом колесе. Конечно, он делает слишком поспешные выводы, но в одном любой будет прав – колесо плохо управляется. Оно не является привычным для моноколесника продолжением ног. С колесом даже опытному райдеру придется делать множество ненужных манипуляций. Это все совершенно лишнее для колеса, прелестью которого является интуитивное и простое управление при сохранении полного контроля.

На этом бы стоило закончить эту печальную историю. Но огласив этот простой и понятный вывод другим колесникам я встретил непонятное, дикое сопротивление в ответ. Люди не хотят слышать правду. У некоторых четкое отторжение любого негатива по поводу Ninebot Z. Даже те, кто и не покупал и не предзаказывал это колесо, начинают активно приводить мнения западных коллег, которые восторгаются. Один из последних таких восторженных отзывов был от англичанина. Он проехал на Z10 всего 60 км, зато упал на довольно ровной тропинке, которая шла рядом с основной дорогой. Он очень доволен своим колесом: «Оно дает фантастическое ощущение стабильности, оно едет везде, после него я не смог встать на свое старое колесо 16 дюймов». И такие мнения везде: «низкий центр тяжести дает лучшую стабильность в сравнении с другими колесами, оно прекрасно въезжает ходом в бордюры, это спортивный снаряд на фоне которого меркнут все остальные моноколеса». И чем меньше ездил райдер, который делится своим познанием Ninebot Z, тем более эмоционально его восхищение.

В чем же секрет? Я думаю, Вы прекрасно понимаете, к чему я клоню. Конечно, дизайн, который не оставил равнодушными многих. Люди хотят видеть в этом колесе что-то близкое к идеалу, а в недостатках ищут достоинства. Конечно, пройдет время и все встанет на свои места, кто-то сможет заменить в этом колесе покрышку и откроет его заново, а может быть это будет сам Ninebot, который все же сможет отреагировать на замечания и попробует улучшить свое колесо, как он переиграл дизайн ручки, которая в изначальном варианте была слишком неудачной. Но в данный момент — это колесо превратилось в причину жарких споров и обсуждений и каждому кажется, что именно он понимает суть так, как она есть. И что именно он сможет обуздать этого дикого красивого мустанга, а другие просто не разобрались в вопросе. Читая отзывы, люди не хотят замечать недостатки, о которых пишут, а внимают лишь хвалебной риторике, которая не основана ни на чем, кроме эмоциональной составляющей от обладания таким долгожданным и таким красивым колесом.

Мы провели открытый тестдрайв Ninebot Z6, куда мог прийти каждый и каждый мог его попробовать. Никто из пришедших не смог справиться с колесом. У всех были проблемы с управлением. Все отметили высокую жесткость. Да, собственно видно было, как людей кидает на брусчатке, как колесо подбалтывает в повороте. Но при этом больше 1/3 публики отметили, что колесо им понравилось, и они себе хотели бы такое. А для самоуспокоения применяется стандартная формула: надо привыкнуть.

Когда был тест-драйв KS-18L, то было ровным счетом наоборот. Главным достоинством колеса была признана отменная эргономика: «я словно всю жизнь ездил на этом колесе». И это не вызывало никаких споров и удивлений. Если колесо комфортно, если его сразу понимаешь и чувствуешь, если колесо подошло тебе как «домашние тапки», то это и есть то, что нужно. Значит инженеры и дизайнеры угадали и работу свою сделали на отлично. Но вот перед нами колесо, которым невозможно нормально управлять, у него жесткий неудобный корпус, жесткая неподходящая покрышка и все идет наперекосяк. Логика ломается и колесо нравится, просто надо привыкнуть. Люди не могут честно сказать: да, это неудачное колесо, как минимум покрышка явно не подходит для него и ее надо заменить на что-то другое.

Колесо уже нашло свою нишу и в этом клубе будет достаточно участников. Особенно плотным костяк будет за счет новичков, для которых Ninebot Z станет первым моноколесом. Именно за это хочется поблагодарить компанию Ninebot. Благодаря своей разработке в сторону моноколес обратили внимание множество людей, которые раньше даже не думали о покупке моноколеса. Дизайн, внешний вид, покрышка. Им показалось, что такое транспортное средство будет намного интереснее их минисегвея или самоката Ninebot ES2. Благодаря Ninebot Z весь рынок моноколес всколыхнулся и к лету 2018 мы увидели сразу три интересные и достойные новинки: Inmotion V10F, Kingsong KS-18L и Gotway MSuperX. Причем любое из этих колес по управлению и возможностям будет лучше Ninebot Z. Отсрочка в выпуске Z-серии пошла на пользу другим производителям.

И в заключении хочу поделиться мыслями о том, каким должно быть мощное топовое моноколесо.

  1. Чем тяжелее колесо, тем выше должна быть точка контакта корпуса колеса с ногой. Нельзя делать тяжеленные колеса в форме тумбочки. Благодаря высоте колеса пользователь меньше ощущает вес аппарата, ему легче с ним совладать, а езда становится комфортнее.
  2. Чем шире покрышка, тем мягче она должна быть. Широкую покрышку имеет смысл терпеть только за недостижимый комфорт, иначе проще поставить узкую, накат и управление с которой будут намного лучше.
  3. Ширина покрышки бывает избыточной. Пока нам известно, что 3 дюйма как на MSX – это очень хорошая и комфортная покрышка. И пока я не понимаю смысла ставить что-то шире. В случае Ninebot Z 4 дюйма стали избыточными и дают лишнюю поперечную болтанку.
  4. На корпусе тяжелого моноколеса должны быть подушки. Они выполняют ряд важнейших функций: комфорт для ног, продольная управляемость (торможение/ускорение), контроль колеса (удобно сжимать, чтобы колесо не болталось) и обязательно нижние подушки для прыжков и трюков (чтобы был зацеп и не страдала косточка лодыжек)
  5. Колесо весом свыше 20кг должно быть максимально легким, в нем не стоит использовать номинальное напряжение 51.4В, которое приходится компенсировать в два раза большим объемом меди, большими магнитами, толстенными проводами и гигантскими радиаторами. Колеса, которые работают от 72В и выше получаются более эффективными и более легкими, что существенно сокращает проблемы с любой переноской такого колеса у пользователя.

Прошу прощения, что текст получился такой огромный, но Ninebot Z – колесо, которое достойно такого текста.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *