Моноколеса, Техноблог

Gotway Nikola. Часть 3. Разбираем.

В продолжение первых тестов в нашем шоуруме. Настала пора полностью разобрать наше моноколесо Gotway Nikola. Хочу обратить внимание, что у нас еще предсерийный образец и финальная версия может немного отличаться.

Начнем с педалей. Здесь все как обычно, поэтому подробно останавливаться не будем:

Затем извлекаем резиновые заглушки на боковых крышках корпуса:

Под ними выкручиваем винты. Обращаю внимание, что все они под шестигранник. Это значительно уменьшает шансы сорвать шлицы и упрощает процесс разборки:

Очень важно, что под декоративной наклейкой тоже спрятан небольшой винт. К сожалению, он уже под обычный крест:

Крышку снять очень тяжело, так как она приклеена к аккумулятору:

Общий вид внутри колеса:

Первое, на что хочется обратить внимание – это верхнее расположение контроллера.
А вот провод, который был хорошо виден через полупрозрачную крышку:

Это управление светодиодной лентой.
Надписи на аккумуляторе:

Стандартный аккумулятор из шестидесяти элементов Sanyo NCR18650GA. Если считать за номинальное напряжение 3.7В (как другие производители), то получается 777Вт∙ч. В сумме две сборки дают 1554Вт∙ч. Такие же аккумуляторы были в предыдущей моделе MSuper v3.
Крепление корпуса к стойкам педалей выполнено тоже на хорошие винты под шестигранник:

Это тоже замечательно. А доступ к гайке двигателя закрыт крышечкой. Качество исполнения оставлю без комментария. Так же видны две заглушки, которыми закрыты отверстия. Дело в том, что боковые части корпуса являются одинаковыми. В одной половине здесь расположены динамики, а в другой стоят заглушки. Это нормально.
К сожалению нам показалось, что как и на Tesla у Nikola отсутствует возможность выдвинуть двигатель из отсека не разбирая корпус на две половины. Однако, позже выяснилось, что это не так. Под светодиодной лентой нашлись винты, которые позволяют вытащить две вставки под стойками педалей. Правда, процесс разборки это упрощает не сильно. В нашем случае все равно надо было бы разобрать корпус на две половины, чтобы увидеть все внутренности. (примечание автора) 

Точно так же снимаем вторую декоративную крышку моноколеса. Но у нас от нее не отклеивался аккумулятор:

Вторая батарея лежит “лицом вниз”, надписей не видно:

Во второй половине находятся динамики и весь музыкальный модуль, который горит голубым светом:

Крепление двигателя к корпусу такое же, за исключением защитной крышки:

Здесь выходит провод:

Чтобы вытащить двигатель придется выламывать эту крышку, чтобы протащить провод. На сколько такая крышка защищает от проникновения грязи покажет время. Но сделано в любом случае лучше, чем на том же MSuperX.

Динамик контроллера:

Светодиодная лента – залитая, герметичная. Гибкая пластиковая вставка нужна для более плавного и красивого рассеивания света от светодиодных ламп:

Контроллер:

Крепится он по классической схеме через шайбы:

Чтобы разобрать корпус, надо открутить раскладную ручку:

Чтобы контроллер не болтался в отсеке, Gotway придумал такое решение:

Это длинный винт, который блокирует возможность болтаться у пластины контроллера. Качество решения оставлю без комментария. Винт тоже надо открутить:

Откручиваем крепление контроллера:

Извлекаем контроллер:

Контроллер точно такой же как на MSuperX с тем лишь отличием, что полевые транзисторы теперь в маленьком корпусе. Я сразу уточнил у Gotway, почему так произошло. Они ответили, что серьезно переработали алгоритм управления двигателем. Работа контроллера стала намного эффективнее и теперь не нужны транзисторы с улучшенным теплоотводом. Они больше не будут так сильно нагреваться даже на MSuperX. Так что, возможно, что все новые контроллеры и для MSX будут с такими же “полевиками”.

Оголяем фазный провод:

Еще один ракурс на контроллер:

Чтобы снять контроллер отключаем его от аккумулятора и от музыкального модуля:

Откручиваем от корпуса стойки педалей:

Выкручиваем так же все винты, которые скрепляют две половинки между собой. Но в процессе обнаруживаем еще один винт под светодиодной лентой:

Снимаем ручку, чтобы не мешала:

Теперь просто стягиваем трубу вверх:

Выглядит труба ручки так:

В разрезе:

Чтобы ничего не мешало, я решил вытащить и светодиодную ленту, и аккумулятор. Все готово, чтобы снять половину корпуса:

Открываем:

Основание складной ручки:

Крепление полупрозрачной вставки под ручкой:

Крепления достаточно шаткие и состоит вставка из нескольких деталей. Теперь понятно, что издает хрусты во время езды. Возможно поможет густая смазка, если эти вставки хорошенько промазать по периметру, чтобы трение не вызывало такие звуки. Качество решения оставляю без комментариев.

Пучок проводов аккумулятор, порта зарядки, а так же блок фары, USB, кнопки:

Как устроена кнопка под ручкой:

Это кусок текстолита, на нем две кнопки, при нажатии рукой текстолит прогибается и кнопка нажимается о корпус. На фото видно, что провода от кнопок спрять некуда, выше вплотную идет декоративная вставка.

Плата заднего габаритного огня:

Еще раз пучок проводов крупнее:

Вот так выглядят динамики, выходя в колесный отсек:

Совершенно не понятно, почему именно в колесный отсек. Так басов будет больше?

Вот так устроен стык двух половинок корпуса в колесном отсеке:

Выхода для охлаждения у радиатора в колесный отсек нет.

Переходим к двигателю. Стойки педалей крепятся точно так же как у MSuperX:

С другой стороны:

Откручиваем гайку. Она идет очень тяжело. Снимаем стойки и хорошо видно, что ось обильно смазана красным фиксатором резьбы:

Gotway сообщил, что так они собирают теперь все двигатели, в том числе и MSuperX.

Снимаем крышку двигателя:

Очень плотная обмотка, ничего не болтается, хотя и не скреплено бечевками:

С другой стороны видны небольшие недостатки качества обмотки:

Крупнее:

Магниты 3см:

Магнитопровод тоже 3см:

В целом двигатель произвел приятное впечатление. Все чисто, никаких следов ржавчины. Стоят улучшенные подшипники с синим уплотнителем. Остальное покажет время.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *