В этой заметке специалист нашего сервисного центра разберет MCM5. Мы сможем детально изучить каждый элемент и компоновку. Напоминаю, что по MCM5 это третья заключительная часть. Две предыдущие заметки смотрите здесь: “Внешний вид”, “Двигатель и контроллер”.
Сначала снимаем педали:
Педаль откладываем в сторону.
Аккуратно снимаем декоративные полупрозрачные накладки с торцов корпуса:
Под накладками по центру приклеена светодиодная лента:
Дополнительно лента приклеена кусочками скотча.
Отклеивается при необходимости легко:
Откручиваем саморезы, которые держат боковую крышку:
Крышка легко снимается:
На крышке расположены воздуховоды. И они действительно проводят воздух. В верхней части видны такие скругленные перегородки. Именно оттуда выходит воздух со всех трех воздухозаборников. Правда не понятно, зачем нужен забор воздуха со стороны батареи. Я бы поставил туда заглушки на всякий случай.
В левой части Gotway MCM5 – батарейный отсек:
Сбоку одна сборка с 20 элементами, под ручкой спрятана вторая сборка с 40 элементами.
В нижней части крепление стоек педалей (стойки черного цвета) шестью винтами. Гайка оси не снабжена защитным колпачком. И оттуда может залетать грязь и влага:
Откручиваем крепление крышки, которая держит верхний аккумулятор:
Достаем вторую сборку:
Чуть подробнее про конфигурацию и емкость батареи. Первая сборка сбоку – это 20 элементов, вторая – 40 элементов. Итого получаем 60 элементов с емкостью 3500мАч. Давайте рассчитаем емкость моноколеса. 60шт*3.5Ач*3.7В (правильнее конечно 3.6В, но Kingsong и Ninebot считают емкость исходя из 3.7В, поэтому остановимся на этой цифре, чтобы было легче сравнивать) получаем 777Втч.
Отсек под второй аккумулятор выложен самоклеющимися прокладками из мягкого вспененного материала:
Аккумулятор в отсеке лежит плотно и не болтается.
Торцевые накладки, кстати, выглядят так:
Они различаются. У передней есть вырез под панель.
Перед тем как снять правую крышку корпуса снимем верхнюю пластиковую часть телескопической ручки:
Откладываем ручку в сторону:
В правой половине моноколеса расположен контроллер и направляющие телескопической ручки:
Чтобы направляющие поместились в корпус их вот так подрезают на заводе:
Пластиковые крепления направляющих (у Kingsong используются металлические простенькие хомуты):
Отсек аккумулятора спрятан за направляющими:
Кстати, контакты светодиодной ленты никаким образом не защищены от влаги. Лучше не полениться и нанести немного диэлектрической густой смазки на всякий случай:
Вид на переднюю панель изнутри колеса:
Все точно так же как на других моделях, все разъемы и фара залиты термопластичным клеем.
Вентилятор помогает охлаждать контроллер:
Кнопка для блокировки представляет собой текстолит с двумя кнопочками. В обзоре Gotway Nikola мы видели такую же кнопку. В MCM5 так же виден провод от кнопки:
А еще я обратил внимание на особенности литья корпуса под кнопкой:
Экономия пластика? Или неудачная пресс-форма и пластику туда плохо затекает? Но вроде бы этот момент ни на что не влияет.
Вид на крепление стоек двигателя:
Так же нет никакой защиты от воды со стороны двигателя. Вход провода в ось не имеет следов гидроизоляции.
Провода от двигателя:
“Бананы” фаз двигателя позволяют легко их отключить:
А теперь снимаем двигатель:
Специалист сервисного центра не стал располовинивать весь корпус. Он открутил только 4 самореза снизу, чтобы корпус приоткрылся и можно было пропихнуть гайки с проводом и выкатил двигатель:
Стойки крепятся через новые сухари как у MSuperX и Nikola. А вот пластины для защиты от проворота нет. Gotway ограничился двумя шайбами:
Про двигатель я уже подробно рассказал во второй части обзора MCM5.
Вид на колесную арку:
Опять видно неравномерное литье и к минусам я отнесу небольшие ребра жесткости, которые будут обрастать грязью. Огромный же плюс моноколес Gotway в том, что арка повторяет профиль покрышки с небольшим зазором, что уменьшает объем скапливающейся грязи (в отличие от того же Kingsong).
Я думаю, что отдельно разбирать модель MCM5 на 67В смысла не имеет. Там все тоже самое за исключением версии контроллера и меньшего аккумулятора. И к сожалению, в версию 340Втч штатно можно добавить лишь одну параллель из 16 элементов, увеличив емкость максимум на 200Втч.
Видео-версия процесса разборки MCM5: