Моноколеса, Техноблог

Gotway MCM5. Разбираем 800Wh версию.

В этой заметке специалист нашего сервисного центра разберет MCM5. Мы сможем детально изучить каждый элемент и компоновку. Напоминаю, что по MCM5 это третья заключительная часть. Две предыдущие заметки смотрите здесь: “Внешний вид”, “Двигатель и контроллер”.

Сначала снимаем педали:

Педаль откладываем в сторону.

Аккуратно снимаем декоративные полупрозрачные накладки с торцов корпуса:

Под накладками по центру приклеена светодиодная лента:

Дополнительно лента приклеена кусочками скотча.

Отклеивается при необходимости легко:

Откручиваем саморезы, которые держат боковую крышку:

Крышка легко снимается:

На крышке расположены воздуховоды. И они действительно проводят воздух. В верхней части видны такие скругленные перегородки. Именно оттуда выходит воздух со всех трех воздухозаборников. Правда не понятно, зачем нужен забор воздуха со стороны батареи. Я бы поставил туда заглушки на всякий случай.

В левой части Gotway MCM5 – батарейный отсек:

Сбоку одна сборка с 20 элементами, под ручкой спрятана вторая сборка с 40 элементами.

В нижней части крепление стоек педалей (стойки черного цвета) шестью винтами. Гайка оси не снабжена защитным колпачком. И оттуда может залетать грязь и влага:

Откручиваем крепление крышки, которая держит верхний аккумулятор:

Достаем вторую сборку:

Чуть подробнее про конфигурацию и емкость батареи. Первая сборка сбоку – это 20 элементов, вторая – 40 элементов. Итого получаем 60 элементов с емкостью 3500мАч. Давайте рассчитаем емкость моноколеса. 60шт*3.5Ач*3.7В (правильнее конечно 3.6В, но Kingsong и Ninebot считают емкость исходя из 3.7В, поэтому остановимся на этой цифре, чтобы было легче сравнивать) получаем 777Втч. 

Отсек под второй аккумулятор выложен самоклеющимися прокладками из мягкого вспененного материала:

Аккумулятор в отсеке лежит плотно и не болтается.

Торцевые накладки, кстати, выглядят так:

Они различаются. У передней есть вырез под панель.

Перед тем как снять правую крышку корпуса снимем верхнюю пластиковую часть телескопической ручки:

Откладываем ручку в сторону:

В правой половине моноколеса расположен контроллер и направляющие телескопической ручки:

Чтобы направляющие поместились в корпус их вот так подрезают на заводе:

Пластиковые крепления направляющих (у Kingsong используются металлические простенькие хомуты):

Отсек аккумулятора спрятан за направляющими:

Кстати, контакты светодиодной ленты никаким образом не защищены от влаги. Лучше не полениться и нанести немного диэлектрической густой смазки на всякий случай:

Вид на переднюю панель изнутри колеса:

Все точно так же как на других моделях, все разъемы и фара залиты термопластичным клеем.

Вентилятор помогает охлаждать контроллер:

Кнопка для блокировки представляет собой текстолит с двумя кнопочками. В обзоре Gotway Nikola мы видели такую же кнопку. В MCM5 так же виден провод от кнопки:

А еще я обратил внимание на особенности литья корпуса под кнопкой:

Экономия пластика? Или неудачная пресс-форма и пластику туда плохо затекает? Но вроде бы этот момент ни на что не влияет.

Вид на крепление стоек двигателя:

Так же нет никакой защиты от воды со стороны двигателя. Вход провода в ось не имеет следов гидроизоляции.

Провода от двигателя:

“Бананы” фаз двигателя позволяют легко их отключить:

А теперь снимаем двигатель:

Специалист сервисного центра не стал располовинивать весь корпус. Он открутил только 4 самореза снизу, чтобы корпус приоткрылся и можно было пропихнуть гайки с проводом и выкатил двигатель:

Стойки крепятся через новые сухари как у MSuperX и Nikola. А вот пластины для защиты от проворота нет. Gotway ограничился двумя шайбами:

Про двигатель я уже подробно рассказал во второй части обзора MCM5.

Вид на колесную арку:

Опять видно неравномерное литье и к минусам я отнесу небольшие ребра жесткости, которые будут обрастать грязью. Огромный же плюс моноколес Gotway в том, что арка повторяет профиль покрышки с небольшим зазором, что уменьшает объем скапливающейся грязи (в отличие от того же Kingsong).

Я думаю, что отдельно разбирать модель MCM5 на 67В смысла не имеет. Там все тоже самое за исключением версии контроллера и меньшего аккумулятора. И к сожалению, в версию 340Втч штатно можно добавить лишь одну параллель из 16 элементов, увеличив емкость максимум на 200Втч.

 

Видео-версия процесса разборки MCM5:

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *