Сегодня мы рассматриваем особенности электросамоката Starway Z10.
Мы уже протестировали его на диностенде. В той же заметке мы открыли деку, посмотрели на аккумулятор и контроллер.
Starway Z10 очень похож на модель Z9, который мы полностью разобрали в этой статье. Главное отличие кроется в двигателе. Его мы откроем как-нибудь в другой раз, чтобы замерить его физические параметры. Мощность же аппарата вполне можно оценить по результатам диностенда. А пока технические характеристики:
- Двигатель: 1000Вт
- Максимальная скорость: 50км/ч
- Вес: 24кг
- Аккумулятор: 18.2Ач (14S7P на элементах 2600мАч)
- Тормозная система: диск (сзади) + диск (спереди)
- Колеса 10×2.5″ надувные
Получился очень интересный, мощный одномоторный аппарат с приятным внешним видом.
Распаковываем новый Starway Z10:
Комплектация:
Зарядное устройство 58.8В с током 2А, провод питания, набор ключей мультитул и небольшая брошюра с надписью “10”:
Взвешиваем:
Ровно 24 килограмма.
Несем на травку, чтобы рассмотреть внимательнее:
Дизайн идентичен Z9, но в переднем бампере встроены два ходовых огня, а на переднем крыле такая лампа лишь одна. Подсветка больше напоминает Z8. Конечно, это никакие не фары. Это просто огни, чтобы подчеркнуть дизайн и чтобы устройство с райдером было более заметно на дороге.
Как и у Z9, кроме ходовых огней есть еще светодиодная подсветка:
Сзади на деке расположены стоп-сигналы, они же габариты. При нажатии на тормоз они просто начинают мигать:
И еще один вид на самокат:
Теперь проведем анализ отдельных элементов Z10. Начнем с заднего колеса:
Крыло массивное, большое, лучше чем на Z8 и Z10. Сзади такая же как на Z9 красная накладочка без огней внутри. Очень жаль, что производитель не разместил там светодиоды.
Маркировка двигателя:
HM52V1000W, т.е. этот двигатель мощнее, чем в Z9 и, тем более, чем в Z8. Двигатель стандартный, крышки прикручены с двух сторон. При эксплуатации в дождливую погоду или зимой крайне рекомендуется сделать гидроизоляцию этого двигателя.
Тормозная система заднего колеса:
Ротор огромный, и райдеру важно не забывать, что таким диском легко зацепить за бордюры, камни и прочие препятствия. Дисковый тормоз так же никак не защищен от грязи и влаги, летящие с заднего крыла. В этом смысле барабанный тормоз как у Z8 и Z9 будет надежнее.
Покрышки спереди и сзади одинаковые:
Производитель CST.
Размер 10×2.5″. Это хорошая универсальная удобная покрышка, на которой комфортно ехать по городу и неплохо резина справляется с тропинками парков, небольшими корнями и ровными газонами.
Максимальное давление 3.1 бар. Это вполне стандартное давление, но следите, чтобы оно не падало ниже 2.5 бар. При низком давлении покрышка начнет быстро съедать камеру, она протрется и лопнет прямо в пути, что доставит массу хлопот.
Колесо стоит на оси ровно без смещений:
Задний амортизатор:
Принцип такой же как у Z9. Разбирать амортизатор на Z10 мы не планировали. Пружины стоят довольно жесткие, так что проблем у райдеров 90-110кг не возникает.
Естественно амортизаторы крепятся к осям через втулки и уплотнены пластиковыми шайбами:
Снизу деки видны 4 торчащие шляпки винтов – это, как раз, крепление заднего амортизатора к деке:
Дека:
Сверху у нас 3 полоски наждачной бумаги. Дека широкая и очень удобная. С двух боков у деки тянется светодиодная лента. Через пластиковую заднюю накладку в боковую часть деки входит рубашка тормозного троса:
С правого бока расположена подножка:
Слева – порт зарядки:
Будьте внимательны! Порт зарядки не защищен диодами от обратного тока, так что металлическим предметом, который попадет в порт, вы сможете устроить короткое замыкание со спецэффектами.
В передней части деки находится обилие торчащих шляпок винтов:
Их много и они торчат на разную высоту. Видимо это крепление поперечных штанг и дополнительного усилителя складного механизма:
А вот и “гусь” складного механизма. Принцип точно такой же как у Z9, но только у Z10 все крупнее и массивнее:
Валик из полиуретана дополнительно прижимается черными установочными винтами:
Вид со стороны деки:
Нажимаем красную педальку ногой и руль очень легко складывается:
Получилось примерно вот так:
Осталось только сложить ручки.
Переднее колесо, крыло и вилка:
Крыло сделано лучше чем на Z9, но все равно желателен небольшой резиновый брызговик. Вилка стальная массивная. Обод колеса разборный, чтобы было проще менять камеру. Амортизатор такой же, как в моделях Z8 и Z9. Маловато для большого самоката, но лучше чем вообще без него.
Ротор дискового тормоза:
Калипер (тормозная машинка):
Обычная дешевая механика.
Колесо стоит ровно без смещений:
Обратите внимание как низко свисает диск тормоза.
Кабель трется о крыло:
Вход провода лампы на крыле:
Хомут руля массивный из литого алюминия:
Провод так же, как в Z9, проходит через “гусь” руля:
Вход провода в рулевую стойку:
Сверху провод выходит из рулевой стойки и здесь же расположен хомут, фиксирующий высоту руля. Руль абсолютно такой же стоит и на Z9:
Руль сверху выполнен точно так же, как на Z8 и Z9:
Цветной дисплей, который, я надеюсь, в будущем поменяют на монохромный:
Отдельно стоящий звонок:
Рукоятки руля (грипсы) по-моему коротковаты и не такие удобные, как хотелось бы. Производителю стоит их заменить на грипсы, как у Joyor или IceWheel.
Выводы. Хороший, добротный, качественный самокат. Несомненно он найдет свою нишу. По батарее, если вы вдруг не читали обзор Z9, отмечу, что это 98 штук Li-Ion элементов в формате 18650. Производитель китайский. И возможен удлиненный вариант аппарата с огромным 27Ач аккумулятором на элементах LG, но стоить он будет существенно дороже.
Самокат на широких 10″ покрышках прежде всего предназначен для плохих, разбитых дорог и легкому бездорожью. Вес в 24кг еще позволяет в случае внезапного ливня зайти с ним в метро или загрузить без особых проблем в автобус. Конечно же, Starway Z10 легко разместится в багажнике любого автомобиля. Он прекрасно подойдет как для прогулок в парке, лесу, так и для каждодневного перемещения по городу по делам и на работу.
Для надежной работы в любую погоду я очень рекомендую сделать гидроизоляцию двигателя и отсека с контроллером.
В дальнейшем эта модель Starway будет дорабатываться, так что внешний вид некоторых элементов может быть изменен.