Техноблог, Электросамокаты

Starway Z10 52В 10Ач. Внешний вид.

Сегодня мы рассматриваем особенности электросамоката Starway Z10.
Мы уже протестировали его на диностенде. В той же заметке мы открыли деку, посмотрели на аккумулятор и контроллер.

Starway Z10 очень похож на модель Z9, который мы полностью разобрали в этой статье. Главное отличие кроется в двигателе. Его мы откроем как-нибудь в другой раз, чтобы замерить его физические параметры. Мощность же аппарата вполне можно оценить по результатам диностенда. А пока технические характеристики:

  • Двигатель: 1000Вт
  • Максимальная скорость: 50км/ч
  • Вес: 24кг
  • Аккумулятор: 18.2Ач (14S7P на элементах 2600мАч)
  • Тормозная система: диск (сзади) + диск (спереди)
  • Колеса 10×2.5″ надувные

Получился очень интересный, мощный одномоторный аппарат с приятным внешним видом.
Распаковываем новый Starway Z10:

Комплектация:

Зарядное устройство 58.8В с током 2А, провод питания, набор ключей мультитул и небольшая брошюра с надписью “10”:

Взвешиваем:

Ровно 24 килограмма.
Несем на травку, чтобы рассмотреть внимательнее:

Дизайн идентичен Z9, но в переднем бампере встроены два ходовых огня, а на переднем крыле такая лампа лишь одна. Подсветка больше напоминает Z8. Конечно, это никакие не фары. Это просто огни, чтобы подчеркнуть дизайн и чтобы устройство с райдером было более заметно на дороге.

Как и у Z9, кроме ходовых огней есть еще светодиодная подсветка:

Сзади на деке расположены стоп-сигналы, они же габариты. При нажатии на тормоз они просто начинают мигать:

И еще один вид на самокат:

Теперь проведем анализ отдельных элементов Z10. Начнем с заднего колеса:

Крыло массивное, большое, лучше чем на Z8 и Z10. Сзади такая же как на Z9 красная накладочка без огней внутри. Очень жаль, что производитель не разместил там светодиоды.
Маркировка двигателя:

HM52V1000W, т.е. этот двигатель мощнее, чем в Z9 и, тем более, чем в Z8. Двигатель стандартный, крышки прикручены с двух сторон. При эксплуатации в дождливую погоду или  зимой крайне рекомендуется сделать гидроизоляцию этого двигателя.
Тормозная система заднего колеса:

Ротор огромный, и райдеру важно не забывать, что таким диском легко зацепить за бордюры, камни и прочие препятствия. Дисковый тормоз так же никак не защищен от грязи и влаги, летящие с заднего крыла. В этом смысле барабанный тормоз как у Z8 и Z9 будет надежнее.
Покрышки спереди и сзади одинаковые:

Производитель CST.

Размер 10×2.5″. Это хорошая универсальная удобная покрышка, на которой комфортно ехать по городу и неплохо резина справляется с тропинками парков, небольшими корнями и ровными газонами.
Максимальное давление 3.1 бар. Это вполне стандартное давление, но следите, чтобы оно не падало ниже 2.5 бар. При низком давлении покрышка начнет быстро съедать камеру, она протрется и лопнет прямо в пути, что доставит массу хлопот.

Колесо стоит на оси ровно без смещений:

Задний амортизатор:

Принцип такой же как у Z9. Разбирать амортизатор на Z10 мы не планировали. Пружины стоят довольно жесткие, так что проблем у райдеров 90-110кг не возникает.

Естественно амортизаторы крепятся к осям через втулки и уплотнены пластиковыми шайбами:

Снизу деки видны 4 торчащие шляпки винтов – это, как раз, крепление заднего амортизатора к деке:

Дека:

Сверху у нас 3 полоски наждачной бумаги. Дека широкая и очень удобная. С двух боков у деки тянется светодиодная лента. Через пластиковую заднюю накладку в боковую часть деки входит рубашка тормозного троса:

С правого бока расположена подножка:

Слева – порт зарядки:

Будьте внимательны! Порт зарядки не защищен диодами от обратного тока, так что металлическим предметом, который попадет в порт, вы сможете устроить короткое замыкание со спецэффектами.
В передней части деки находится обилие торчащих шляпок винтов:

Их много и они торчат на разную высоту. Видимо это крепление поперечных штанг и дополнительного усилителя складного механизма:

А вот и “гусь” складного механизма. Принцип точно такой же как у Z9, но только у Z10 все крупнее и массивнее:

Валик из полиуретана дополнительно прижимается черными установочными винтами:

Вид со стороны деки:

Нажимаем красную педальку ногой и руль очень легко складывается:

Получилось примерно вот так:

Осталось только сложить ручки.

Переднее колесо, крыло и вилка:

Крыло сделано лучше чем на Z9, но все равно желателен небольшой резиновый брызговик. Вилка стальная массивная. Обод колеса разборный, чтобы было проще менять камеру. Амортизатор такой же, как в моделях Z8 и Z9. Маловато для большого самоката, но лучше чем вообще без него.
Ротор дискового тормоза:

Калипер (тормозная машинка):

Обычная дешевая механика.
Колесо стоит ровно без смещений:

Обратите внимание как низко свисает диск тормоза.

Кабель трется о крыло:

Вход провода лампы на крыле:

Хомут руля массивный из литого алюминия:

Провод так же, как в Z9, проходит через “гусь” руля:

Вход провода в рулевую стойку:

Сверху провод выходит из рулевой стойки и здесь же расположен хомут, фиксирующий высоту руля. Руль абсолютно такой же стоит и на Z9:

Руль сверху выполнен точно так же, как на Z8 и Z9:

Цветной дисплей, который, я надеюсь, в будущем поменяют на монохромный:

Отдельно стоящий звонок:

Рукоятки руля (грипсы) по-моему коротковаты и не такие удобные, как хотелось бы. Производителю стоит их заменить на грипсы, как у Joyor или IceWheel.

Выводы. Хороший, добротный, качественный самокат. Несомненно он найдет свою нишу. По батарее, если вы вдруг не читали обзор Z9, отмечу, что это 98 штук Li-Ion элементов в формате 18650. Производитель китайский. И возможен удлиненный вариант аппарата с огромным 27Ач аккумулятором на элементах LG, но стоить он будет существенно дороже.
Самокат на широких 10″ покрышках прежде всего предназначен для плохих, разбитых дорог и легкому бездорожью. Вес в 24кг еще позволяет в случае внезапного ливня зайти с ним в метро или загрузить без особых проблем в автобус. Конечно же, Starway Z10 легко разместится в багажнике любого автомобиля. Он прекрасно подойдет как для прогулок в парке, лесу, так и для каждодневного перемещения по городу по делам и на работу.

Для надежной работы в любую погоду я очень рекомендую сделать гидроизоляцию двигателя и отсека с контроллером.
В дальнейшем эта модель Starway будет дорабатываться, так что внешний вид некоторых элементов может быть изменен.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *