Техноблог, Электросамокаты

Kingsong X1 Max. Разбираем. Нахожу брата близнеца.

Эта статья является продолжением обзора внешнего вида и впечатлений от езды электросамоката Kingsong X1 Max. Если не читали, то очень советую перейти по ссылке и прочитать первую часть. А в этой заметке вы найдете подробный фото-отчет об устройстве этого самоката, сравнение его конструкции не только с ninebot Max G30P,, а еще и с обнаруженным одноплатформенником, замер емкости аккумулятора и конечно небольшое заключение.

На Kingsong X1 Max я немного покатался, но погода не балует, поэтому можно сразу заметить куда именно летит вся грязь. Заодно посмотрим, есть ли грязь внутри и какие у самоката слабые места, где желательна дополнительная гидроизоляция.

Хорошо видна грязь под крыльями.

Уплотнители проводов в руле выполнены точно так же как в G30P (ninebot Max), т.е. они разрезные.

Верхняя прокладка в рулевой трубе выполнена не так аккуратно.

Хочу отметить винты, крепления руля к рулевой трубе. Они выполнены из качественной стали, шлицы не заминает при закручивании.

Складной механизм имеет небольшие визуальные отличия от оригинала G30P. В глаза бросается блестящая шляпка винта.

Но если руль сложить, то хорошо заметна разница в конструкции. У Kingsong X1 Max основание крепления рулевой трубы выполнено намного массивнее чем у ninebot.

Хомут руля, который крепит рулевую колонку к штоку передней вилки, закреплен к якорю черным качественным винтом через блестящую шайбу. Конструкция аналогична G30P.

Черный шестигранный элемент регулирует плотность хода складного механизма. Маленькая блестящая гайка выполняет роль контргайки, чтобы защитить всю эту конструкцию от проворачивания. Т.е. чтобы отрегулировать, необходимо сначала ослабить эту контргайку, затем вращать черную часть для регулировки. И после того, как все будет настроено, нужно снова затянуть контргайку. Блестящий винт слева тоже держит черную деталь и его тоже желательно ослабить перед регулировкой. У ninebot G30P регулировка осуществляется лишь вращением гайки, что возможно немного удобнее.

Отверстие в основании рулевой трубы ведет в некоторую нишу, но оно не сквозное. Доступа в рулевую трубу нет. Скорее всего так будет надежнее.

Откручиваю ось крепления.

Она затянута винтом с фиксатором резьбы.

Ослабляю боковые винты хомута, откручиваю винт, который фиксирует хомут на якоре. И вся конструкция легко снимается.

Вид снизу.

Конструкция крепления к штоку вилки полностью аналогична G30P.

Внутри штока виден якорь.

А вот подшипник в рулевом стакане стоит совершенно иной и он не похож на ninebot G30P. Т.е. конструкция самого рулевого стакана выполнена иначе.

Опорой служит это разрезное кольцо с коническим основанием.

Строение рулевого стакана полностью подтвердило мои догадки, что платформа самого самоката Kingsong X1 Pro является OEM-продукцией. И на базе этой платформы в ближайшем будущем появится множество разных самокатов. Одним из таких самокатов, который попался мне на глаза является Yokamura i8. Я посмотрел подробный технический обзор от Михаила Денисова. Очень рекомендую, как сам обзор, так и канал Михаила в целом, там можно почерпнуть массу полезной информации. Kingsong подтвердил информацию про OEM-платформу.

Это кадр из этого видео-обзора, из которого хорошо понятно, что перед нами ровно такая же платформа. Но всё же это другой самокат. Есть отличия не только по характеристикам, электронике, но и в деталях сборки. Например:

На I8 винты крепления блестящие и по словам Михаила закреплены без фиксатора разьбы. В Kingsong X1 Max же установлены качественные каленые винты через гровер и откручиваются они так же туго, как на оригинальном ninebot Max.

А я продолжу про Kingsong. К сожалению сепаратор подшипника находится под металлической крышкой, а не под бутиловым пыльником. Так что проникновение влаги в подшипник вполне возможно. Безусловно, это не такая критическая проблема. Подшипники можно просто заменить, если они выйдут из строя, благо разобрать этот узел не представляет никакой сложности, но всё равно, можно было сразу поставить конические защищенные подшипники, как это делается в нормальных рулевых колонках. Но, справедливости ради, хочу обратить внимание, что даже такие подшипники не идут ни в какое сравнение с насыпными подшипниками, которые часто встречаются в недорогих самокатах, где экономят буквально на всём. Эти подшипники не заклинит неожиданно, руль не перекосит при езде, как это случается с насыпными подшипниками.

Чтобы добраться до колеса, необходимо  снять пластиковые накладки. Под резиновыми заглушками находятся два винта.

Еще один под светоотражающей наклейкой. Наклейка с одной стороны явно топорщится, т.е. наклеена не очень качественно, а с другой стороны наоборот, приклеена так хорошо, что начала расслаиваться. Надо быть аккуратнее.

Винты прикручены без фиксатора резьбы.

Пластиковая накладка взаимозаменяема с оригинальным ninebot G30P.

Под накладкой обнаруживаем стальную конструкцию вилки переднего колеса.

Откручиваем гайку на 14.

Колесо можно снять.

Теперь изучим, из чего у нас состоит колесо.

На внешней стороне подшипники 6001RS с контактным уплотнением.

Под крышкой барабанного тормоза обнаруживаю такой же подшипник.

Извлекаю ось.

Конструкция простая, полностью аналогична G30P.

Снимаю крыло.

И хотя шайба в отличие от самоката Якомура I8 установлена широкая,

это не помогло избежать продавливания пластика.

Кстати, пока не забыл. Еще одно отличие X1 Max от i8 и G30P заключается в ручке тормоза и звонке.

У Kingsong X1 Pro это удобная комбо-ручка со звонком.

У Якомура I8 реализация как у G30P. Звонок очень неудобный, так еще и ручка смещена ближе к рулю, так что до нее приходится дотягиваться пальцами с рукоятки.
Kingsong X1 Pro однозначно получает дополнительный плюс за ручку тормоза и звонок.

Вилка переднего колеса, извлеченная из Kingsong.

В основании приварен ограничитель поворота руля.

Толщина стального листа передней вилки 3мм.

Обварка места соединения штока вилки к самой вилкой. Не так жирно, как у ninebot, но на мой взгляд более чем достаточно.

Вид на рулевой стакан снизу. Здесь у нас точно такой же пром-подшипник, что и сверху. Если понадобится его извлечь, то проще всего прогреть сам рулевой стакан и подшипник просто выпадет из своего посадочного гнезда.

Винты, которые крепят стекло дисплея находятся на самом видном месте. У Kingsong это качественные каленые винты под шестигранник. На них видна маркировка класса стали. Аналогично на ninebot G30P, правда у ninebot нет этой пиктограммы включение питания.

Якомура же не постеснялась поставить простенькие выпуклые винты под крест. Такая мелкая деталь, а впечатление сильно портит.

Под крышкой плата.

Слева аналогичная плата на I8, справа на G30P.

Но у каждого из трех моделей плата своя. На маркировке видно: KS-X1ProDisV1.3. Это плата собственного производства Kingsong для модели X1 Pro. Дисплей в X1 Pro и X1 Max одинаковый.

Винты крышки дисплея.

Как и G30P крышка установлена через резиновый уплотнитель. Так что попадание воды внутрь исключено.

Извлекаю плату.

С обратной её стороны установлен BT-модуль для связи с фирменным приложением.

Под платой пучок проводов и коннекторов. Но все пролито герметиком, хотя длина проводов явно избыточна.

Переходим к деке.

У Якомура I8 винты блестящие под крест.

У G30P и X1 Max винты черные под шестигранник.

Пластиковая крышка полностью аналогична и взаимозаменяема ninebot Max. Установлена через прокладку из вспененного материала.

А вот внутри всё совсем иначе. Это контроллер Kingsong. Точно такой же установлен в электросамокаты Kingsong N10. Про них и их потрясающую динамику можно почитать здесь, или посмотреть видеообзор. Контроллер очень хорошо себя зарекомендовал. Но всё же здесь он адаптирован именно под этот самокат, так как на X1 Max другие двигатель и дисплейный модуль. Управление немного отличается и дисплей не может показывать текущий вольтаж или силу тока, как это умеет делать N10.

Ближе к рулю установлен аккумулятор.

А вот вход проводов в перешеек  рамы не снабжен вставкой как у ninebot G30P. И в теории провод может тереться о край отверстия. Обратите внимание на сколько обильно промазана дека на X1 Max. А вот Якомура I8 в этом месте не имеет никакой дополнительной защиты от влаги.

В отличие от Якомура I8, сборщики Kingsong сделали попытку запенить провод внутри “гуся”. Но видно, что пены недостаточно, да и провод сам гуляет. Поэтому очень желательна дополнительная гидроизоляция этого провода, иначе по нему может начать затекать вода.

Аккумулятор подключен к контроллеру через разъем XT30. Батарейный ток контроллера так же ограничен 30А.

Порт зарядки подключен через контроллер таким же хвостом подключается и зарядный провод самого аккумулятора. Отключаем, чтобы извлечь аккумулятор.

Аккумулятор надежно прикручен к деке. Откручиваем винты.

Это – фиксирующая батарею стальная скоба.

Дека без батареи.

Примерные размеры аккумулятора. Длина 28см.

Высота 6.5см.

Ширина 9 см. В деке на самом деле еще полно места, чтобы разместить аккумулятор побольше. Но Kingsong ставит максимально именно эту батарею. Ее конфигурация 48В, т.е. 13S, элементы с емкостью в 2700мАч подключены в параллель по 5 штук. Итого получается емкость 13.5Ач или 648Втч. По заверению производителя BMS также собственного производства, она снабжена балансировкой, контролем температуры, защитой от перезаряда и короткого замыкания.

Это график разряда аккумулятора током в 10А до нижнего порога в 3В. В итоге получилось 12.86Ач или 595Втч. Т.е. реально аккумулятор способен отдать примерно 600Втч. По-моему вполне неплохо. И точно больше чем отдает батарея G30P.

Это результат емкости G30P из видеообзора Михаила Денисова для сравнения. 530Втч. В амперчасах получилось больше по понятной причине. Ведь номинальное напряжение G30P всего лишь 36В.

Якомура I8 побеждает с результатом 626Втч. Но это при заявленной емкости в 750Втч. Проблема в том, что аккумулятор якомуры собран всего лишь в 2 параллели. И элементы скорее всего не справляются даже с небольшой по самокатным меркам нагрузкой в 7А. Напомню, что аккумулятор X1 Pro разряжался бОльшим током в 10А. При равном токе вполне вероятно, что Kingsong покажет такую же емкость. В любом случае для контроллера Kingsong X1 Max батарея от Якомура не подошла бы ни при каких условиях.

Контроллер крепится к деке тремя винтами. Откручиваем.

Охлаждение реализовано через массивную термопрокладку. С перегревом проблем не возникнет точно.

А вот наклейка с серийным номером в основании по-моему смотрится неуместно.

Контроллер прикручен без фиксатора резьбы.

Контроллер покрыт лаком, что защищает его от конденсата, но никакой гидроизоляции, как у G30P здесь нет.

Используется схема с семью полевыми транзисторами.

Маркировка транзисторов: HY3708P. Этот полевик рассчитан на напряжение в 80В и максимальный ток в 170А. Серьезный запас.

В отличие от Якомура I8 вся дека обильно промазана герметиком. Мало ли что.

Уплотнительная резинка провода заднего фонаря фактически вклеена на герметик. Герметик хороший, эластичный, можно без проблем извлечь провод без повреждений.

Герметизация силового провода.

Теперь переходим к заднему колесу. Его надо снять. Сначала откручиваем пластиковые накладки. Винты крепления находятся под наклейкой.

Откручиваем винт оси.

Перед тем, как снять двигатель, необходимо вытянуть провод.

Он проходит через это отверстие. Замена камеры на заднем колесе не продумана. Требуются дополнительные не слишком оправданные действия.

Ось двигателя закреплена в перьях через шайбу, что дает небольшое смещение колеса от центра оси.

Крышки двигателя снабжены простыми резиновыми сальниками, которые установлены правильной стороной.

Но внутри они оказались сухими. Kingsong ответил, что это ошибка на сборке и в серийных моделях в сальники будет заложена смазка с завода.

Хотя это небольшая проблема, так как сальники не сложно извлечь, даже не снимая колесо. Достаточно заложить в отверстие немного густой смазки, и установить сальник назад.

Снимаем крышку двигателя и извлекаем статор.

Крышки прикручены на винты с нанесенным фиксатором резьбы.

Крышка проклеена с завода, чтобы внутрь двигателя не попала влага.

Подшипник в крышке двигателя имеет маркировку 6003RS. Конструкция двигателя практически полностью повторяет оригинальный двигатель ninebot.

Ширина магнитов 30мм.

Это вторая крышка со стороны провода. Она точно такая же и подшипник такой же.

Статор двигателя.

Сборка статора незначительно отличается от ninebot G30P. Но видно, что двигатель точно такой же, как на самокате Якомура I8. Максимальная скорость этого двигателя в районе 38км/ч от аккумулятора номиналом 48В.

Ручная намотка в несколько жил средняя по аккуратности.

Ширина магнитопровода почти 30мм.

Провод заднего фонаря, как и у Якомура I8 не имеет дополнительного коннектора посередине. Так что, если вдруг отломится крыло, то его вырвет вместе с проводом. Будьте внимательны.

У ninebot G30P этот провод имеет дополнительный коннектор. И защищен он в крыле цельной накладкой, а не кусочками, как у Kingsong и Yakomura.

В нижнее крепление провода явно затекает вода и грязь.

Так что выживаемость заднего фонаря у меня вызывает вопросы.

В принципе, крыло не сложно снять, открутив эти 4 винта. Правда, надо не забыть вытянуть провод. И тогда можно легко загерметизировать задний фонарь еще до начала эксплуатации.

Стальные усилители перьев заднего колеса.

Суммарная толщина 8мм.

 

А теперь небольшие выводы, которые я хочу сделать от себя.

Сначала сравню этот самокат с N10. Очевидно, что собран он аккуратнее и лучше. Платформа более продумана. И это очень приятно. Но двигатель, увы, здесь очевидно, что слабее, чем в модели N10.
По поводу платформы. Конечно, надежность новой OEM-платформы покажет лишь время. Возможно здесь есть какие-то скрытые конструктивные особенности, но на первый взгляд все выполнено на очень хорошем уровне и эта платформа серьезно уступает ninebot лишь по фонарям и рулевой колонке. А основание складного механизма здесь, даже наоборот, дополнительно усилено. Слабым местом, что оригинала, что этой платформы остается заднее крыло. Оно абсолютно точно будет отваливаться при интенсивной эксплуатации, так что я лично советую сразу его укреплять дополнительной перемычкой.
В остальном оба самоката на OEM-платформе выигрывают у оригинала по максимальному пробегу на одном заряде, тяге, максимальной скорости. Безусловно важным фактором является цена. Ведь и Якомура, и Kingsong будут дешевле, чем G30P.

Что же касается сравнения с X1 Max и I8, то здесь по-моему все очевидно. Аккумуляторы, один из которых показал 600Втч при нагрузке в 10А, против 620Втч под нагрузкой в 7А – это примерно паритет. А вот фирменный контроллер Kingsong на голову лучше и мощнее чем 15А контроллер Якомура. При одинаковой стоимости брать безусловно нужно Kingsong X1 Max.
Вот только остается открытым вопрос, а появятся ли X1 Max в продаже? Мне лично самокат понравился, но ответ за отделом продаж и планирования закупок. Поэтому, если вам приглянулась эта модель, то пишите, звоните, долбите продавцов-консультантов магазина Ecodrift или своего местного дилера продукции Kingsong. А еще я думаю, что по предзаказу вам и цену предложат интересную.

PS: производитель предлагает собственную видео версию разборки X1 Max для случаев возможного ремонта:

https://youtu.be/Q5XvH1_Ndjo

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *