Моноколеса, Техноблог

Begode EX.N. Новая партия. Ищем отличия.

Следом за Monster Pro, мы разобрали и EX.N. Моноколесо Begode EX.N по весу не изменился. Кстати, вот и ссылка на предыдущий обзор-разбор.

Приступаем к разборке.

В педалях вкручены винты с нанесением капли синего фиксатора резьбы.

Открываем крышку со стороны контроллера.

Похоже, что цвет подложки меняется каким-то случайным образом. Здесь у нас зеленый текстолит у основной платы и коричневый у преобразователя питания.

На DC-конвертере всегда можно посмотреть ревизию платы.

Аналогичная маркировка на основной плате. V14.1 – такая же, как и была.

Музыкальный модуль тоже без изменений.

А вот и сюрприз.

В разрыв питания дополнительно вставлен предохранитель с номиналом 120А. Есть возможность подключить силовые провода напрямую, без предохранителя. Владельцы старых колес, могут взять методику на вооружение, если захотят добавить дополнительную степень защиты.

 

Кабель двигателя проложен новым способом. На радиаторе спилено самое правое ребро, и провод заходит в образовавшуюся щель.

Откручиваем защитный кожух.

Штатное отверстие в кожухе для модели EX заклеено герметиком.

В кожух перед радиаторам вклеен кусок поролона в качестве фильтра. Хотя сам кожух не приклеен на герметик корпусу.

Силовой кабель заходит в отверстие к двигателю.

Верхние накладки легко снимаются, можно проверить, есть ли какие-то изменения там.

Судя по внешнему виду, ничего не поменялось.

Сами платы слаботочной части имеют частичную герметизацию.

Стык двух половинок корпуса не промазан.

Двигатель с новыми крышками. Не знаю, какой это вариант, но Begode обещали, что новый двигатель имеет улучшенную влагозащиту и проблем с подшипником там не будет.

Давайте разбираться. Я решил проанализировать ситуацию немного глубже, чем в обзоре Begode T3.

Подшипник. Чем именно новые подшипники отличаются на обновленных двигателях. Во-первых с них очень легко снять защитный пыльник, чтобы проверить, что там внутри. Для этого не надо разбирать двигатель.

Можно оценить количество смазки и наличие ржавчины.

Смазка, судя по изображениям нанесена хорошо, без пропусков.

А вот сам пыльник явно стал отличаться от старых двигателей RS/EX.N. К сожалению подшипник не имеет никакой маркировки.

Внешняя кромка пыльника недостаточно широкая.

А внутренняя имеет двойную стенку. К сожалению, не получилось достаточно хорошо запечатлеть это на фото. Т.е. обновленный пыльник имеет двойной уплотнитель.

Для сравнения я взял подшипник NTN и извлек оттуда пыльник. Хорошо виден широкий внешний уплотнитель.

Он плотно вставляется в паз внешней обоймы и не дает пыльнику проскальзывать (да на всех подшипниках трение пыльнинка происходит только о внутреннюю обойму. Здесь должно быть 100% герметичное соединение.

А это внутренний двойной уплотнитель, который осуществляет трение с внутренней обоймой. У фирменного подшипника двойной уплотнитель более массивный и между стенками совсем узенький зазор. Сам пыльник в целом выглядит несколько более массивным.

На внутренней обойме тоже видна канавка, где и происходит трение пыльника.

Для сравнения и понимания отличия я взял ещё и пыльник от штатного подшипника V11. Внешняя каемка достаточно тоненькая. Видно, что даже через нее может легко проникать влага в двигатель.

Внутренний же пыльник совсем тонюсенький, выглядит как наплыв резины при штамповке камеры. Совершенно не держит форму при прикосновении пальцем. И естественно, этот уплотнитель одинарный.

Эта тоненькая не очень ровная резинка просто не способна держать влагу.
Не знаю, на сколько новое решение от Begode будет надежным. Могу лишь поделиться их задумкой. Наплыв крышки двигателя над подшипником в старой модификации создавал дополнительное болото между крышкой и пыльником. Поэтому рано или поздно влаге было проще попасть внутрь подшипника. С другой стороны такой наплыв позволял легко усилить подшипник просто накидав в эту щель густой смазки. Плюс можно было поставить дополнительный внешний уплотнитель, чтобы густая смазка меньше выходила наружу. Более интересным изменением выглядит улучшенный пыльник с двойным контактным уплотнением. Но его качество даже визуально всё же не дотягивает до фирменных именитых изделий. Остальное покажет время.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *