Актуализируем информацию по моноколесу Kingsong KS-16S v2. Эта модель присутствует на рынке и постоянно модифицируется с 2016-го года, тогда это было KS-16A. Изменения дозированные и небольшие, но они копятся. Поэтому мы и решили разобрать эту пользующуюся спросом модель.
Комплект.
Зарядное устройство – 67.2В@2А.
Вес – 17.6кг.
Начинаем разбирать с того, что просто отклеим нижние подушечки.
Снимаем педаль.
Самый неприятный момент KS-16S – извлечение накладки светодиодной ленты. Ужасно неудобно.
И с 2016-го года Kingsong ничего не сделал, чтобы убрать этот недостаток. Накладка снята.
Откручиваем винты, которые держат боковую крышку (накладку корпуса).
Один из винтов под гарантийной пломбой.
Извлекаем светодиодные ленты.
Поддеваем по периметру накладку корпуса, чтобы её можно было снять.
Осторожно приподнимаем накладку, чтобы не порвать провод динамика. И отключаем разъём.
Обратная сторона боковой накладки корпуса.
Осмотрим внутренности.
Аккумулятор собран на элементах 18650 ёмкостью 3500mAh. Скорее всего это должны быть LG MJ1, но могут быть Samsung 35E. Мы не стали вскрывать сборку.
Провода подключения аккумулятора смотаны и приклеены полоской армированного скотча.
Концевик ручки в нижней части корпуса. Благодаря ему контроллер понимает, что колесо подняли, чтобы увести двигатель в спящий режим. К сожалению, этот микровыключатель часто страдает от влаги и выходит из строя.
Разъёмы проводов двигателя.
Чтобы снять двигатель, разъединяем коннекторы, разрезав блокирующую стяжку.
После отключения.
Переворачиваем колесо на другую сторону и повторяем действия.
Поддеваем боковую накладку корпуса после того, как открутили все винты.
С боковой крышкой надо действовать внимательно и аккуратно, чтобы не сломать.
Вторая сторона корпуса. Здесь нет кабеля двигателя и провода от аккумулятора идут по более длинному пути.
Откручиваем верхнюю часть телескопической ручки.
Ручка выполнена из алюминия.
Откручиваем переднюю и заднюю накладки, которые держат фары.
Снимаем.
Вид на корпус без накладки. Теперь можно легко извлечь фару из своей ниши.
Откручиваем верхнюю накладку корпуса (купол).
Обесточиваем контроллер, отсоединив аккумуляторы.
Так же отключаем красные провода, для синхронизации защиты аккумуляторов.
Тянем крышку, чтобы добраться до контроллера.
Открываем.
Верхняя крышка корпуса, после отключения всех коннекторов.
Контроллер.
Вид сбоку.
Судя по маркировке, это модификация 2021 года, v1.5.
На контроллере 2 предохранителя по 30А на каждую аккумуляторную сборку.
Алюминиевая подложка (радиатор) контроллера крепится четырьмя винтами к корпусу. Поднимаем, чтобы проверить прокладку арки колеса.
К сожалению прокладочка эта очень тонкая и не спасёт колесо от протечек. Лучше дополнительно промазать это место хорошим эластичным герметиком.
Откручиваем корпус от стоек двигателя.
Винты под крест, шлицы очень легко срываются. Нет фиксатора резьбы. Но держатся винты обычно неплохо за счет шайб с насечкой. Здесь вообще ничего не поменялось с 2016-го года, хотя мы не раз просили ставить винты со шляпкой под torx. А шайбы эти после многократных замен камер и покрышек способствуют разбитию корпуса.
Осторожно выкатываем двигатель из арки корпуса. Здесь главное – это следить за кабелем, чтобы не повредить его о корпус.
Стойки двигателя.
Покрышка безымянного производителя имеет маркировку J-LB911.
К сожалению Kingsong стал экономить на резине. Эти покрышки сильно уступают по качеству и долговечности CST, Kenda или Chao Yang. Размерность 16×2.125. Сервисный центр Ecodrift по прежнему предлагает услугу по замене штатной покрышки на размер 16×2.5″ с укорачиванием стоек двигателя и подрезкой корпуса.
Даже максимальное давление этой покрышки 3.1bar – слишком низкое для покрышек в таком размере. Обычно стандартом является 3.5bar.
Ещё одно изменение в KS-16S – новый двигатель. Маркировка WT. Мы уже видели такую маркировку на двигателе Sherman-S. Я считаю, что Kingsong перешел с двигателей ZX на WT по причине экономии.
Снимаем стойки, ослабляя сначала для этого винты.
Стойки крепятся к оси через проставочное колечко.
Открываем двигатель.
Подшипник остался на оси.
Стык крышки и обода промазан герметиком с завода неаккуратно. Какими-то пятнами (каплями). С такой герметизацией даже обычные лужи могут стать проблемой.
С другой стороны на оси было дополнительное центрирующей кольцо.
Подшипники 6203RS, производитель RUWA.
Стальная часть обода уже с завода имеет следы ржавчины.
Извлекаем статор.
Магниты грязные.
Магниты установлены 25мм длиной (или шириной).
Следы ржавчины на стальном статоре рядом с подшипником.
Магнитопровод покрыт ржавчиной.
Да, её совсем немного и она ни на что не влияет. Но это новое колесо и его состояние не добавляет чести Kingsong.
Маркировка на статоре, характеризующая намотку двигателя (сколько витков, жил и прочее). Расшифровать мне это не удалось.
Одна сторона статора.
Другая сторона. По этим изображениям вы можете самостоятельно оценить качество намотки.
Центральный датчик Холла не перевёрнут. Это просто обратный датчик, выдающий инверсированный сигнал.
Ширина магнитопровода – 24мм.
Надежность этой модели в целом находится на высоком уровне благодаря, прежде всего, заложенному изначально в конструкцию большому запасу прочности при относительно скромных мощностных и скоростных характеристиках. Но при покупке стоит обратить внимание на различные мелочи: заменить винты на более качественные, озаботиться прокладкой контроллера и по возможности заменить покрышку. Новый двигатель также требует к себе внимания. Мы, конечно, отправим всю эту информацию на завод. Но хорошим выходом из ситуации станет заказ предпродажной подготовки в сервисе. Ещё лучше сразу подумать про апгрейд на 2.5″ покрышку. Но всё это повышает цену устройства для покупателя.
Прелестно! Спасибо. Noname покрышка – пусть откатает своё, а там заменим. Да, липкая, пахнет, но хоть ровная. Поди не формат 700С, где можно купить что-то, что уменьшит потери на качение процентов на 80. Это не шутка. На шоссере, где очень хороший любитель выдаёт 200Вт, каждые 2Вт на счету. И китайская “дешмать” съедает ватт 15 минимум. Но, увы, в формате 16″ нет ни Конти, ни Пирелли, ни Мишлен, а жаль.
В остальном, мою колесо в ванне, активно промывая нишу ёршиком. Сверху не лью, давление в шине 0,9 от максимального.