Моноколеса, Техноблог

Begode EX30. Разбираем

В продолжение заметки об EX30, через день колесо отправилось в сервис. Увы, но в этот раз разборка будет без видео-версии.

Двигатель не имеет традиционной маркировки формата c38, чтобы оценить ширину магнитов. Индекс двигателя TF.

Даже винты выкрашены в черный цвет. В прошлой заметке я поделился видео, где двигатель очень сильно шумел или даже стучал при раскрутке. Но наши ребята не могли просто смотреть на колесо и, не смотря на звуки, решили его обкатать и замерить холостой ход.

 

И я очень удивился, когда стал вращать двигатель в сервисе и не услышал те странные звуки из прошлой заметки.

Кстати, обратите внимание на первую цифру 0, которая должна становиться 1-кой при раскрутке выше 100км/ч. Переслал эту информацию в Begode. Они удивились и скинули видео, где у них скорости выше 100км/ч отображаются корректно. Какая-то загадка. Надо будет ещё раз перепроверить.

Удивительно, но факт. Остаётся только разобрать и поискать возможную причину звука.

Сначала откручиваем седло. Сзади оно крепится двумя винтами, как и на Master.

А в передней части винты расположены по бокам.

Снимаем.

Снизу видно отверстие с остатками синего фиксатора резьбы. Но под седлом на раме находятся ещё по 2 резьбовых отверстия с каждой стороны. А рядом два углубления от фрезы. Что это и зачем? Непонятно.

Обратная сторона седла.

Заодно взвесили – 0.5кг.

Откручиваем крышку контроллера.

Крышка не от Master.

Весит немного.

Под крышкой – поролон.

Снимаем. Внутри новый контроллер с большим количеством конденсаторов.

Прежде чем отключить аккумуляторы откручиваем для удобства хомуты проводов.

Интересно, что провода передних батарей снабжены уплотнительными кольцами.

А провода задних батарей проложены без них.

Заодно решил рассмотреть остальные уплотнения проводов, которые приходят к контроллеру.

Здесь всё традиционно для Begode.

“Кишмиш” из проводов батарей. Отключаем разъём от платы сопряжения батарей и обесточиваем контроллер.

И отключаем провода всех батарей.

Абу (владелец этого моноколеса) очень просил, чтобы я показал, что оплетка проводов – это обычная стеклоткань с черной изолирующей пропиткой.

Откручиваем дисплей. Вместе с платой выпадают две латунные втулки-стойки (проставки).

Кабель заходит в плату сбоку, а не снизу , как у Master. Промазано герметиком не слишком аккуратно.

Обратная сторона платы дисплея.

Контроллер, вид сверху. Интересно, что справа ряд из 5 вертикальных конденсаторов. Левее должен быть такой же ряд. Но из-за платы дисплея конденсаторы не поместились. И Begode решили распаять только пару из них, положив их на бок.

Конденсаторы электролитические с предельной температурой 105°С, номиналом 160В и 220мкФ.

Плата сопряжения батарей не изменилась со времён Begode Master X.

Извлекаем плату. Для охлаждения нижней силовой платы используется термопроводящая прокладка.

Коннекторы фаз пропаяны.

Отвлекусь на фару.

Угол её не регулируется. Она жестко прикручена на 4 винта.

С обратной стороны закреплена пищалка.

Разбирать фару не стали.

Вес “бруска” 180г.

Контроллер в виде “бутерброда” из двух плат.

Плюс ещё отдельно плата DC-конвертера.

Маркировка верхней платы контроллера.

Расстояние между платами рекордно небольшое.

Шунты на силовом +.

Платы довольно жестко соединены через латунные розетки с лепестками.

Разъединяются с трудом.

Нижняя плата, на которой разведены 36 силовых транзистора.

Обратная сторона верхней платы. В верхней части те самые 4 розетки для соединения плат.

Крупнее вид на нижнюю плату.

Мостиком перекинулась одна из шин.

Маркировка транзисторов SH1507A производства Цзецзе. Эти транзисторы мы уже встречали в одной из модификаций Begode Master. Ссылка на спецификацию – здесь.

Откручиваем аккумуляторные блоки.

Можно не снимать педали.

В нижней части аккумуляторы прикручены через проставки.

Внешний вид пары проставок.

Вес одного батарейного блока – 5кг.

У подножки приварен дополнительно упор, который упирается в батарею, для лучшей жесткости.

Сразу обращаю внимание, что крышка двигателя непохожа на последние колёса Begode.

Переворачиваем, чтобы открутить вторую пару батарей.

Забавно, что мы открутили ранее не тот хомут. Исправляемся.

Вид на моноколесо Begode EX30 без аккумуляторов.

Спускаем амортизатор, чтобы проверить работу подвески без сопротивления пружины.

Из него вылетает целая куча масла.

Освобождаем одну проушину рычагов.

Традиционное устройство оси.

Откручиваем двигатель от стоек.

Конструкция подвески и крепления к двигателя полностью аналогична Master и Master X.

“Подкова” совпала по отверстиям с двигателем C38 от Master.

Вторая стойка с проводом так же крепится к траверсе только двумя винтами. Откручиваем кабель двигателя.

Нижняя часть стойки.

Скелет Begode EX30 без батарей, контроллера и двигателя.

Интересно, что задняя ручка держится на одной оси и её неподвижность обеспечивают открученные аккумуляторы, без которых ручка довольно свободно качается на оси крепления.

Переходим к двигателю.

Кабель промазан на входе хорошим эластичным герметиком, но не слишком аккуратно.

Щель между крышкой и ступицей меньше 1мм.

С другой стороны.

Вес двигателя с покрышкой – 14.3кг.

Вес “скелета” – 10.3кг.

Общая ширина обода – 71.8мм.

Ширина одного борта обода – 7мм. Нехитрыми вычислениями 72-7*2=58мм получаем посадочную ширину покрышки обода. По-моему это самый широкий обод.

Профиль обода. Центральное углубление несильно выражено, что может вызвать проблемы при установке особенно жестких покрышек.

Вскрываем.

Сняли одну крышку.

С

Из крышки немного вылез подшипник, что как раз поможет лучше рассмотреть её устройство.

Крышка с завода традиционно промазана эластичным анаэробным герметиком.

Подшипники стандартные для Begode – 6012RS.

C&U – какой-то малоизвестный китайский производитель.

А вот и обнаруженный сюрприз крышек двигателя. Хотя сама крышка алюминиевая (1), но посадочное под подшипник выполнено из стали (2). Это неплохое усиление, так как при замене больших подшипников очень легко повредить крышку. Подшипник в этом случае уже не может встать ровно и у двигателя появляется биение при работе.

Под подшипником находится резиновое кольцо уплотнителя, который выполняет роль сальника. На уплотнителе нанесена черная консистентная смазка.

Вес крышки с подшипником – 1.25кг.

Статор на 54 зуба.

И здесь меня опять ожидал сюрприз. Снова видна граница разных металлов. Внутренняя часть ступицы алюминиевая (1), затем идёт стальное кольцо (2) и снаружи снова алюминий (1).

Для проверки использовал магнит. Сомнений нет. На S22 уже были жалобы на то, что сальник “съедает” алюминиевую ступицу. Полностью стальная втулка ступицы серьезно увеличивает вес. Здесь же получается интересное промежуточное решение. Лишь бы не было проблем с надежностью, чтобы статор не провернуло.

Вес статора – 4.6кг.

С одной стороны обмотки очень обильно пролиты лаком.

Плата датчиков Холла. К сожалению, Begode никак не решится добавить термодатчик. А про датчик влаги вообще мечтать не приходится.

С другой стороны уже нет такого обильного слоя лака.

Сталь магнитопровода отшлифована и красиво переливается в свете ламп.

Ещё один сюрприз – тонкое резиновое кольцо в канавке ступицы статора.

С другой стороны так же. Но интересно, что здесь ступица хорошо “испачкана” маслом сальника. С другой же стороны было довольно чисто, значит производитель туда смазки немного не доложил.

Вот и разгадка звука двигателя с завода. Здесь у нас и сальник и дополнительное уплотнение резиновым кольцом. Что именно издавало звук непонятно. Но теперь всё вращается тихо, а подшипники полностью исправны и не стучат.

Обод.

60 магнитов. Поверхность – чистая, сколов не обнаружил.

Ширина цепочки магнитов – 40мм.

Ширина магнитопровода – 35мм. Двигатель построен на том же принципе, как и ставшие привычными c38 двигатели, где статор ставится более узкий, чем магниты.

Убрали подножку, чтобы проверить люфты и жесткость сборки. Всё скручено хорошо, ничего не болтается.

В собранном виде подвеска работала достаточно хорошо и приятно, но в разобранном виде стойки явно закусывает.

Очевидно, что страгиванию мешают поджатые этими винтами башинги. Откручиваем и проверяем снова.

Стало намного лучше.

Конструктивно подвеска больше всего похожа на Begode T4, а не на Master. Здесь сразу получаем большой ход и подвеска больше не гремит при пробое. Это хорошо, но по качеству сборки с завода и надёжности, увы, она ничем не выигрывает.

36-тифетовый новый контроллер. Новый интересный двигатель. Но как долго всё это прослужит покажет лишь время. Абу будет делиться своими впечатлениями в группе telegram Begode Master/Pro/X/EX30. Ну, или пишите ему в личку в telegram, если у вас есть какие-то вопросы.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *