Моноколеса, Техноблог

Veteran Patton. Разбираем

Видео версия на youtube:

Patton в сервисе. Готов к разборке.

Начинаем с верхней крышки.

Ящик с двойным дном верхом.

Крышка отдельно. Без следов гидроизоляции. Но как дополнительная защита не повредит.

На красных выводах с аккумулятора предохранители.

40А автомобильные предохранители. Выдерживают кратковременно токи намного выше.

Вывод провода из аккумулятора через резиновую вставку и сверху промазан герметиком. Вход под крышку контроллера чере резиновый уплотнитель, без дополнительного герметика.

Откручиваем крышку контроллера по периметру. Но она не снимается.

На углу виден вылезший герметик. Крышка тщательно проклеена.

Аккуратно отклеиваем.

Открываем. М-м-м красная PCB… Rockwheel, Airwheel, что там ещё было?

Слой герметика и паз для провода без резинового уплотнителя.

Силиконовый мягкий изолятор повреждён на зарядных проводах в месте пайки к плате.

Общий вид на крышку после отключения портов зарядки и дисплея. Видны 4 паза для проводов и аккуратный слой герметика по периметру.

Крепление коннектора под фару.

DC-преобразователь в виде отдельной платы.

Крепление коннектора заднего фонаря.

Фазные клеммы прикручены и сверху находятся в дополнительном прозрачном кембрике. Как и в случае с Sherman-S не подразумевается снятие проводов для замены камеры/покрышки.

Отключаем провода двигателя.

Контроллер “бутербродного” типа. Снимаем верхнюю плату.

Обратная сторона крупнее.

Вид сверху.

Конденсаторы на 160В.

Нижняя плата с 24 полевыми транзисторами.

Подложка нижней платы алюминиевая, прикручена через термоинтерфейс к большой металлической платформе рамы моноколеса.

Маркировка транзисторов: G065N15. Это полевики производства Huayi в корпусе TO-263-2L (аналог 220-ых). Полное название модели: HYG065N15NS1B. Спецификация на сайте производителя – здесь. Вкратце – это 150В, 165А (при температуре 25°С). Именно такой модели транзисторов по-моему ещё не было в моноколёсах. Но могу ошибаться.

Плата преобразователя напряжений отдельно.

Обратная сторона.

К контроллеру вернёмся позже, когда будем снимать платформу, к которой он прикручен. А пока начнём разбираться с пластиковым обвесом по периметру батарейных боксов. В отличие от Sherman-S здесь снизу есть отдельные передние и задние части.

Начнем с передних нижних бамперов, которые совмещены с прыжковыми упорами. Откручиваем.

Детали отдельно.

Вес в сборе одной стороны – 441г.

Отдельно съёмный упор без винта – 215г.

Винт для крепления упора съёмный.

Кстати, мне очень нравится максимальная унификация крепления. Большинство винтов в одном размере с нанесённым фиксатором и прикручены через гровер и шайбу. Здесь же лежат уплотнители проводов питания крышки контроллера.

Переходим к подножке. Сначала откручиваем одну часть от перемычки.

Винт крепления.

Интересный профиль алюминиевой перемычки. Это не просто трубка.

Откручиваем пластиковую часть.

Одна сторона весит 174г без учета винтов.

Провод закрыт отдельной накладкой. Откручиваем.

Снимается она не очень просто, так как по центру есть защёлка.

Провода между двух сборок уложены в отдельный кабель канал, чтобы у пользователей не было беспокойства по поводу их целостности.

Откручиваем нижнюю заглушку (крышку) батарейных боксов.

Снимается она тоже довольно сложно, потому что у этой крышки отлито основание для направляющей телескопической ручки, которая туда плотно вставлена. Сюрпризом оказалось нереальное количество алюминиевой (а может и магниевой) стружки.

Общий вид на заглушку батарейного отсека.

Под выход непосредственного батарейного отсека предусмотрены резиновые уплотнители.

Они извлекаются из пазов и остаются висеть на соединяющем проводе.

Конструкция батарейного бокса очень напоминает Kingsong S22. Здесь так же отдельные камеры для батарей и для телескопической ручки. Дополнительные отсеки так же служат для страховки от повреждения батареи в случае даже очень сильного удара.

Аккумулятор и вывод провода очень тщательно и обильно залиты герметиком.

Тоже самое со второй сборкой. Форма заглушки повторяет форму батареи.

Передняя камера в батарейном боксе. Она никак не используется (в неё вкручены винты бамперов). Передняя полость получается меньше задней (где расположена направляющая ручки).

Амортизатор конструктивно такой же, как на Sherman-S, но здесь очень много пространства вокруг, чтобы хомут не тёрся о другие элементы конструкции.

Нижняя заглушка отдельно.

В педали такой же механизм “трещётки”. К сожалению, не лучший вариант, так как всё это быстро забивается грязью и педаль перестаёт нормально складываться и раскладываться.

Кронштейн педали крепится винтами к батарейному боксу. Откручиваем.

На корпусе нет никакой фрезеровки для удержания педалей. Т.е. всё держится на 8-ми винтах.

Тем временем сам кронштейн имеет отформовку с двумя пазами. Хотя по-моему было бы достаточно одного невысокого гребня и отфрезеровать паз на боковине корпуса, чтобы убрать большую часть нагрузки с винтов.

Вся конструкция с педалью весит 881г.

Откручиваем скобы-ручки.

Вид на корпус колеса без ручки.

Обязательно располовинивайте скобы перед их съёмом. У них есть дополнительные пластиковые шипы, которые держатся за корпус.

Вес одной пластиковой части скобы-ручки – 100г.

Трубки ручек имеют такой же профиль, как у перемычки подножки.

Снимаем верхнюю часть телескопической ручки, чтобы не мешало при дальнейшей разборке.

Откручиваем батарейный бокс.

Снимаем одну половину.

Кстати, только сейчас заметил, что один из четырёх батарейных проводов не загерметизирован

Под резиновой изолирующей прокладкой в батарейном боксе находим массивный кубик неопрена. Первая мысль, что Leaperkim сюда не доложил банок до 134В.

Батарейный бокс, он же правая половина корпуса отдельно.

Заглядываем внутрь отсека и сразу обнаруживаем недостаток.

Порвана термоусадка аккумулятора. Через дыру видны даже элементы Samsung 50E. Контроль качества у Veteran по прежнему хромает.

Вытаскиваем аккумуляторные сборки.

Они по-готвеевски проклеены вспененным двусторонним скотчем, с одной стороны которого не отклеена защитная бумага.

Вес одной стороны – 4.6кг.

Вскрывать аккумулятор мы не стали. Veteran любезно прислал фото BMS. Есть балансировка, есть логика, которая посредством полевых транзисторов может отключать аккумулятор при какой-то аварии. Увы, никаких внешних термодатчиков на BMS нет.

Пустая боковинка корпуса.

Вес – 2.8кг.

На батарейном боксе находится ещё один элемент. Это пластиковая полупрозрачная накладка.

Её можно снять.

Обратная сторона.

Колесо без батарейного бокса.

Для сравнения амортизатор от Sherman-S.

Откручиваем хомут.

Ещё раз амортизатор от Sherman-S. Его даже можно установить, пересверлив отверстия в боковинках. Но педали поднимутся в космос.

Вес амортизатора Patton – 1433г.

Вес амортизатора Sherman-S – 1494г. Разница – 60г.

Верхняя половинка хомута – 88г.

Теперь эта деталь отфрезерована (у Sherman-S была литая).

Должно быть намного надежнее.

Хотя стенки для винтов всё равно оставили какими-то слишком тонкими на вид.

Амортизатор упирается в верхнюю платформу через резиновую прокладку.

Кабель канал двигателя всё равно с отверстиями, так что здесь будет собираться много грязи.

Вот он – “главный порок” (top sin).

Извлекаем кабель двигателя из платформы контроллера.

Стеклоткань желтого провода была повреждена с завода. Скорее всего ободралась, когда вся это пропихивали при сборке через узкие отверстия.

Вокруг 6 отверстий для винтов, хотя используются только 2.

Разбираем с другой стороны.

И снимаем платформу. Она выполняет роль радиатора. Массивное оребрение платформы позволяет увеличить площадь контакта с воздухом, чтобы улучшить охлаждение контроллера. Круглые отверстия по центру для амортизаторов, прямоугольные отверстия – выводы батарей, а снизу два овальных отверстия – это направляющие телескопической ручки, среди рёбер два гнезда под фары и пищалку, и круглое маленькое отверстие для кабеля двигателя.

Вид на платформу сбоку.

Другой ракурс.

Вес платформы с нижней частью контроллера – 1,5кг.

Ещё раз вид на силовую часть контроллера.

Откручиваем амортизатор от двигателя с другой стороны.

Осталось снять П-образную пластиковую арку с крылом. Кстати, видно, что крыло теперь без горбов, как на Sherman-S. Хотя профиль такого крыла наводит тоску. От грязи он защищает лишь радиатор на платформе.

Откручиваем внутреннюю часть хомута от оси двигателя и от пластиковой рамки.

Ось знакомая, но вокруг неё зелёный круг – это промышленный сальник.

Вторая сторона.

Обращаем внимание на герметизацию кабеля двигателя.

Надо разобрать П-образную рамку, чтобы освободить кабель двигателя.

Просматриваются параметры сальника – это 40мм внутренний диаметр и 60мм внешний, 4мм – это высота сальника. Что такое 62, мне неизвестно. И это первый двигатель у Veteran с таким валом, где кабель проложен не в паз на оси (вале), а проходит через отдельное отверстие. Это так же существенно упрощает гидроизоляцию входа провода.

Открываем.

Интересно, что вместе с крышкой вылез статор с противоположным подшипником. Такое у меня случилось первый раз на моноколесе.

Смазка на сальнике есть, но её, как-то мало. И жаль, что вал (ось) из алюминия, нет стальной части для контакта с сальником, как в двигателе EX30. Т.е. сальник может подъедать поверхность вала, и со временем он потеряет свою эффективность. Конечно, раньше и о таком приходилось мечтать, но аппетит приходит во время еды. И теперь хочется видеть более твердое покрытие для работы сальника.

Край крышки обильно промазан синим герметиком. Он местами даже не высох и легко размазывается пальцем.

Ширина магнитов 37 мм.

Ширина магнитопровода 38.5 мм.

И снова проблемы от подрядчика, который собирает двигатели. Ржавая подложка под магниты.

А некоторые магниты ещё и расколоты. Частично слез никелевый слой и видна коррозия магнитов внутри. Ужасно.

Магниты смещены на подложке в одну сторону.

Обод колеса, кстати, с усилением. Это такие небольшие перемычки по всему кругу.

Статор с подшипниками. Подшипники точно такие же, как на Sherman-S – 6208-2RZ.

Центральаня часть статора – это литой алюминий.

Защита от проворота магнитопровода усилена засечками при опрессовке.

К сожалению, я совсем забыл замерить вес двигателя. Обмотка не слишком аккуратная.

А в одном месте жила отделилась от общего мотка и видно, что она уже даже протёрлась о магниты. Это, конечно, никуда не годится.

Магнитопровод без следов ржавчины.

На этом по разборке всё. Выводы? Конечно, это не Inmotion по качеству сборки, но даже в таком виде колесо отлично едет. Обязательно перед эксплуатацией перебирать всё, включая двигатель. Ну, и вес, я не увидел в конструкции ничего, чтобы оправдывало такой вес. Но, видимо, по другому пока никак.

UPD (дополнение):

Сделал ещё дополнительно несколько фото. Здесь видно, что кабель входит в вал через отверстие, не перекрывая поверхность для сальинка.

Маркировка родного подшипника.

Выход провода внутрь двигателя. Залит выход не слишком аккуратно.

Датчики Холла в статоре.

И ещё решил в цифрах сравнить диаметр покрышки Veteran и для Kingsong KS-18L. Колесо старое, просто найдено в сервисе. Покрышка Chaoyang 18×2.5″. На покрышку нанесли белым маркером метку. Тоже самое я повторил с покрышкой от Patton.

Сначала длина оборота покрышки Patton. 1445мм.

Отсчитывали от второго пятна. 1445мм/3.14/25.4=18.11″. Т.е. диаметр покрышки Veteran Patton – это реальные 18″.

А это длина покрышки Kingsong. 1424мм.

Точка отсчета. 1424мм/3.14/25.4=17.85″

Т.е. 18″ колесо Kingsong по диаметру покрышки получается даже меньше, чем Veteran Patton.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

2 комментария на “Veteran Patton. Разбираем

  1. Алексей:

    Судя по видео и фото заменить покрышку или камеру легко не получится? Т.е. потребуется разобрать все колесо?

    1. Евгений:

      Те кто разбирал в11 либо менял покрыху/камеру смотрят на все остальные колёса как на “фигня делов, за полчаса управлюсь”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *