Моноколеса, Техноблог

Begode EX.N. Вскрылись интересные подробности

Вместе с Monster Pro к нам на склад приехала еще одна новинка от Begode – это EX.N.

Странное название подразумевает модификацию подвесочной модели EX, но без подвески. Сначала комплект и упаковка.

У нас обычная самая простая комплектация со “стельками” и зарядным устройством на 3А при напряжении 100В.

Колесо спряталось в глубине коробки.

Традиционное взвешивание: 32.5кг.

Сразу хочу отметить, что несмотря на все заверения производителя, что это 20″ колесо. Это всё же 19″, как и MSX, MSP, S18, V11, Sherman и т.п. Но покрышка стоит чуточку больше. Такая же покрышка устанавливается на EX.

Первое, что мы видим – это низкий корпус. Подвеска EX его поднимала, а здесь он находится в самом нижнем положении.

И это выглядит не очень здорово. При проезде ступеней, высоких бордюров есть существенный риск цепляния краев корпуса. При чем не самими ступеньками, а даже покрышкой.

Педали стоят так же довольно низко по меркам Begode. Угол классический. Ширина – на любителя. На мой вкус, слишком широко.

Педали теперь уже стали стандартными на всех последних больших моделях от Begode.

Пробегусь вкратце по внешнему виду. Первое – это фара с горящим обрамлением.

Телескопическая ручка, которая в нашем колесе не хочет убираться до конца.

Под ручкой для переноски расположена кнопка сна.

Ещё сверху кнопка включения и резиновая заглушка.

Под которой находится лишь один порт зарядки и разъем USB для подзарядки телефонов и гаджетов.

1

В задней части – вольтметр, который показывает напряжение аккумулятора (с заметной долей погрешности).

Дополнительной светодиодной подсветки у EX.N нет.

В заднем фонаре видна перфорация, которая ведет к электронике под верхними накладками. Они, к слову, никак не прикручены, а держатся на защелках. Есть риск, что все эти панели легко вывалятся при падении или даже случайном ударе.

Покрышка, как я уже писал, увеличенного диаметра. Это примерно 19.5″ без райдера.

Маркировка в мото-размере 2.75-14. 14″ диаметр измеряется по ободу.

Производитель Kenda.

Покрышка предназначена для использования с камерой. Максимальное давление 2.3bar.

А вот маркировка двигателя до боли знакомая. C30 – означает ширину магнитов 30мм. Производитель HB. Этот двигатель очень похож на двигатели от RS HS и MSP HS. Но производитель заявляет 105км/ч холостого хода и увеличенную мощность. Как же так? Будем разбираться.

Кататься на колесе мы не стали, а сразу понесли его на разборку.

Разбирается EX.N стандартно для всех последних Begode.

Снимаем педаль, откручиваем винты по периметру, пару саморезов по центру и вот перед нами внутреннее пространство. Большой плюс моноколес Begode – это быстрый и легкий доступ в боковые отсеки.

Контроллер стандартный, такой же, как на всех 100В версиях 19″ колес 20-го года.

Тем не менее производитель подчеркивает наклейкой, что здесь залита своя уникальная прошивка именно под EX.N. Это не удивительно, так как контроллер расположен сверху корпуса и в любом случае для более точной и четкой работы нужно зашивать собственные значения регуляторов.

Кожух воздухообменного отверстия заставляет немного почесать затылок. Зачем здесь скотч, который так нелепо приклеен?

Откручиваем саморезы, которыми кожух без особых церемоний прикручен к стенке. И становится понятно, что под скотчем находится штатное отверстие кожуха для модели EX. А в случае EX.N что-то пошло не так и они буквально проковыряли новое отверстие. А старое так вот заклеили. Кожух прикручен без какого-либо герметика, что подчеркивает необходимость доработки этого места. На сколько кусок скотча будет дружить с герметиком покажет время.

Новый путь для кабеля обусловлен тем, что он попросту слишком короткий. И идет буквально в натяг. Особенно это касается слаботочного кабеля от датчиков холла.

Чтобы выкатить двигатель приходится снять крышку с другой стороны.

Отключаем двигатель и извлекаем его. Внешне это самый стандартный двигатель от RS HS.

И cамое интересное и здесь стойки. Они ни на что не похожи.

В отверстии двигателя остается очень много воздуха. Это отличное пространство для накопления грязи.

Под стойками видна щель, откуда грязь будет стекать прямиком в зазор крышки и двигателя.

Это же место с другой стороны. Здесь лучше виден масштаб проблемы.

Кстати, все обода двигателей HB используются в размере 18×2.125. Оказалось, что на самом деле обода производитель предлагает в различном размере.

И самое интересное это раскрутка двигателя на холостом ходу.

В заводском исполнении при практически полном заряде колесо показывает 95.4км/ч. А где, собственно, наши 105км/ч? Begode очень оперативно ответил на запрос. Оказалось, что проблема с прошивкой, которая занижает скорость. Или не дает колесу раскрутится на полную катушку?
Мы решили проверить вопрос более простым методом, просто подключаю контроллер MSP HS.

Т.е. у нас тот же EX.N, с тем же аккумулятором и тем же двигателем, но контроллер от MSP, с правильной прошивкой.

97,6км/ч. Все сомнения полностью отпали. Это самый обычный RS HS двигатель с 30мм магнитами. Точной такой же по конфигурации двигатель стоял еще в MSP HS и даже в MSX 100V. Очевидно, что Begode пытается ввести пользователей в заблуждение, предлагая всё тот же классический двигатель в новой упаковке. Откуда они взяли 105км/ч? Я думаю, что здесь всё очевидно. Они нарисовали 20″ за счет вроде бы большего диаметра покрышки, сделали небольшой перерасчет в показаниях, завысив скорость и получили 105км/ч. Только вот в финальной прошивке они всё напутали и скорость стало показывать даже меньше, чем было. Begode-стиль.

Но вся проблема в том, что на стоковой покрышке никто из любителей колес Begode практически не ездит. Да даже если ездит, то что мешает взять такую же покрышку от Kenda и поставить её на MSP? Те, кто ждали более мощное и быстрое колесо от Begode, явно будут недовольны такой подтасовкой. Единственный смысл EX.N в том, что у него стоит дополнительная 900Втч сборка. И всё. В остальном у колеса я лично вижу только одни минусы. Это и габариты, и дыра в отсеке, и излишняя ширина корпуса, и заниженный корпус.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *