Моноколеса, Техноблог

Begode MCM5. Тест-драйв и разборка.

 

MCM5 – уже три раза попадал в техноблог. Поэтому любителям истории и всего интересного предлагаю вспомнить сразу 5 выпусков, с упоминанием MCM5:

Краткий экскурс. Колесо выпустили весной 2018 года. У него была масса существенных и не очень недостатков. MCM5 получилось слишком тяжелым и громоздким для 14” диаметра. Но был ряд огромных плюсов по сравнению с предыдущим MCM4: появилась фара, встроенная телескопическая ручка и кнопка сна под ручкой для переноски. Из-за массовых вопросов с браком, характерных для всех моноколес этой марки в тот период, компания Ecodrift решила пропустить сезон. И на рынок России в массовую продажу MCM5 поступили только годом спустя. И там был сразу ряд улучшений: поставили намного более надежный контроллер в паре с действительно мощным двигателем C35, т.е. на магнитах 35мм. Это улучшение сделало MCM5 уникальным и очень интересным. Правда 67В версии MCM5 в то время оставались на старых двигателях C26. К концу 19-го года все варианты MCM5 комплектовались только новым мощным двигателем. Но, было очевидно, что колесо требует доработки, которые пользователи научились делать сами. У колеса были слишком низкие педали. А односторонняя ручка для переноски покупателей очень раздражала.
Год назад, наконец-то появилось MCM5 V2. Здесь появился обновленный контроллер на 12 полевых транзисторах в корпусе ТО-220 и производитель заменил стойки педалей, на более короткие. Но Begode, почему-то оставил покрышку в размере 14×2.125” А ведь 2 года подряд пользователи только и говорили, что такому колесу нужна покрышка минимум 14×2.5”.
И только в конце прошлого года в MCM5 учли все эти пожелания.

И колесо стало иметь сквозное отверстие для ручки, а покрышка наконец-то стала в размере 14×2.5”.

Комплектная покрышка фирмы CST очень удачная и, пожалуй, не имеет никаких недостатков. Она отлично управляется, не боится стыков плитки и при этом у неё отличный уровень мягкости и комфорта.

И сегодня у меня в руках MCM5 V2 с аккумулятором 460Вт∙ч.

Начну с комплектации, всё стандартно: комплект подушек и зарядное устройство. Подушки можно приспособить, как упоры для прыжков. Для голеней они абсолютно бесполезны.

Зарядное устройство 84В@1.5А. Полная зарядка займет часа 4. Может быть чуть больше.

Вес 16.7кг.

Колесо довольно высокое, форма яйцеобразная.

Боковые крышки выполнены из черного пластика под карбон. А торцы защищает глянцевые накладки.

Угол педалей можно было сделать немного агрессивнее.
Профиль корпуса округлый и анатомически довольно правильный, если бы не форма боковых накладок.

Педали такие же большие, как на MTen3 и Nikola.

Но в отличие от MTen3 здесь эти педали смотрятся довольно уместно.

Покрытие наждачка, без резиновых вставок, но всё равно очень кстати придутся дополнительные шипы, хотя бы 3-4штуки.

Телескопическая ручка за все годы никак не изменилась.

Вытаскивается высоко, не имеет надежной фиксации и раздражает верхний острый край ручки. Но в целом функцию свою выполняет и по удобству использования это одна из лучших (если не лучшая) ручка среди моноколес Begode.

На боковых панелях сопла воздухозаборников в черном цвете.

Ещё один неисправленный маленький недостаток – это неудобная кнопка включения на передней панели. Очень хочется, чтобы кнопка была выше и удобнее.

Под прозрачными накладками скрывается светодиодная лента. Днём её свет виден плохо. Интересно, что в MCM5 не появился дополнительный дисплей, который Begode обещали поставить на все свои моноколеса.

Именно эта отформовка боковой панели портит эргономику колеса. Здесь можно довольно ощутимо прилетать в костяшку лодыжки. Плюс сам корпус довольно круглый и гладкий. Поэтому я очень советую обзавестись подушками.

Для тест-драйва я воспользовался подушками, которые всегда есть в шоу-руме Ecodrift, но в целом это дело вкуса. Ставьте любые, которые вам нравятся, или просто обклейте колесо лапшой. Но подушки на MCM5 очень нужны и не только для мягкости и комфорта. Благодаря подушкам нога не будет соскальзывать и езда станет увереннее, безопаснее и даже более динамичной, если вы этого захотите.

Рисунок протектора – удачный. Покрышка хорошо себя показывает и на асфальте, и на плитке, и на легком бездорожье.

Давление производитель рекомендует накачивать в диапазоне 2.4-3.1bar. Под мои 90кг оптимально 2.8bar. На этом давлении я не боюсь пробить покрышку до обода, колесо очень отзывчиво и не плывёт. В то же время ехать очень комфортно и достаточно мягко.

Я сам езжу обычно на Kingsong KS-14D и я, конечно, сразу обратил внимание на сколько удачная эта покрышка для такого диаметра. Плюс вес колеса в районе 17кг. Очень захотелось провести тест-драйв и я не отказал себе в таком удовольствии. Решающую роль в таком решении сыграли конечно же подушки. Раньше я сколько ни пробовал новенькие MCM5 мне было неудобно из-за жесткого корпуса, а штатные подушки – это просто издевательство. Я брал пару раз у ребят, которые приезжали со своими MCM5 на тест-драйвы или съемки других колес. Там были продуманные подушки и в целом мне даже нравилось, но вдоволь поездить не получалось. И вот наконец-то все звёзды сошлись.

Хочу обратить внимание, что упоры на подушках не очень широкие, не агрессивные. И мне они никак не мешали маневрировать на колесе в ограниченном пространстве, не мешали сходить с колеса в экстренной ситуации.

По самому тест-драйву я собрал такое небольшое видео, которое иллюстрирует мою поездку. Суммарно я накатал на колесе около 50км и дозаряжал его 2 раза. Если открыть видео на Youtube, то в описании будут тайм-коды.

В целом мои ожидания полностью оправдались. Мне очень понравились ощущения и, как колесо едет. Это однозначно комфортнее и лучше чем даже 16″ колеса с узкой покрышкой 2.1″. Я беру для сравнения V8F, KS-16S и даже Tesla, хотя последняя T3 выпадает, из-за слишком высокого веса, которое всё же уводит колесо в другую лигу. До 20кг однозначно MCM5 V2 на 2.5″ покрышке будет комфортнее и удобнее перечисленных колес.

По езде колесо безусловно ощущается более динамичным чем 14D, хотя с торможением вопросы. Мне намного удобнее тормозить на Kingsong и ощущение, что торможение получается резче. Связано это с поведением алгоритма педалей. Т.е. скорее всего это лишь вопрос привычки. Разгон безусловно у MCM5 хорош. Даже с такой батарейкой на 2-х параллелях он набирает скорость очень бодро и уверенно, даже если чуть-чуть даёшь ему наклон. Но речь только о 30-35км/ч. На таком аккумуляторе я в полной мере ощущаю всю, скажем  так, неполноценность и простоту алгоритма. Чтобы колесо ускорялось дальше надо, чтобы у него был больше угол наклона. Inmotion и Kingsong ведут себя иначе. Особенно это ощущалось на последнем Inmotion V12, который набирает скорость до 50км/ч с одним углом наклона, так, словно вы просто нажали педаль газа. При этом неважно в горку ты едешь или с горки. Бывало даже, что наоборот, казалось, что в горку оно словно ускоряется.
Здесь всё не так. Здесь если в горку , то надо давить. Хотя я думал, что упоры на MCM5 не нужны. Это же 14″ колесо. Но в процессе я понял, как ошибался насчет упоров. Они очень нужны. С ними затрачиваешь минимум усилий. И колесо спокойно можно давить дальше на скорости или в горку. Колесо имеет хороший момент и даже с двумя параллелями уверенно тянет в пандусы мои 90+кг.. А я ехал с рюкзаком, камерой, всем оборудованием. Там точно 100кг было. Тяга отличная. И это 2P батарейка. Ещё один огромный плюс упоров, это то, что они спасают колесо от ударов при падении на бок.

Кстати, на холостом ходу колесо раскручивается до 62.5км/ч. Но мне не понравилось, что уже на скорости 35км/ч педали начинают гулять. Или плавать. Это явная нехватка батареи. Т.е. колесо реагирует на любое изменение ветра, ямки.. Всё это отражается в том, что приходится давать больше тягу, а тяга требует большего угла наклона педалей. И получаются такие, как бы, качели. Я ездил буквально неделю назад на Nikola+ и там до 45км/ч никакого даже намека на подобные плаванья у меня не было.

Что в итоге? В городе асфальт, бордюры, плитка – отлично. Едет мягко, нет риска пробить до обода, появляется немного бОльшая стабильность и комфорт. Главное, держать себя в руках, понимая, что у нас небольшая батарейка, как по ёмкости, так и по возможностям токоотдачи.

Грунтовки, неровные плохие дороги – это восторг. Ехать очень приятно и комфортно. 30км/ч ехать по довольно разбитой дороге доставляет удовольствие. Тоже самое с лежачими, которых в поселках и дворах предостаточно. Если даже никак их не отрабатывать, а держать просто немного согнутыми в коленях ноги, то получаем некоторый небольшой прыжок и всё. Отработка лежачих лично для меня на твердую четверку. Это конечно не подвеска, но лежачие, даже самые мелкие и злые, не вызывают у меня никакого страха. Сбавлять скорость не обязательно.

По лесным тропинкам просто отлично. 14″, а как едет. Мне очень понравилось. Получил массу положительных эмоций. Удивился, что на неровностях педали не уходят вниз, как это обычно происходило на Begodе. Даже после череды корней педали умудрялись сохранить вполне нормальный горизонт. Есть правда одно но. Я люблю в любой непонятной ситуации подстраховаться, сняв одну ногу с педали. И у меня случился казус. Педаль на кочках сама закрылась. И я этого не заметил. После прохождения неприятного участка поставил ногу обратно на педаль, а её там не было. В итоге колесо упало. Я остался на ногах. Я вообще не люблю эти болтающиеся педали на магнитах, но не ожидал, что это может закончится вот так.

Еще один момент, который я не смог не заметить – это “жор” батарейки. Здесь 460Втч, а у меня на 14D только 340Втч. И в % батарейка на MCM5 заканчивалась быстрее. Одну поездку мы поехали с сыном. Он конечно легче меня и колесо под ним потребляет меньше. Но всё таки это немного неприятно, когда едешь с ним вместе, останавливаешься и у тебя 46% аккумулятора от 460Втч, а у ребенка 58% от 340Втч. Если мы едем оба на 14D то разница получается примерно такой же, даже меньше. Я думаю, что это неизбежная расплата за 2.5″ покрышку и более низкое давление. Поэтому 460Втч аккумулятор для MCM5 – это самая нижняя планка. Колесо получается скорее подскоковым. Потому что уже через 14км не самой быстрой езды, у меня остается только 45% заряда, на которых будет тяжело проехать даже ещё 10км.

Перед тем, как устроить тест-драйв я отнёс MCM5 в сервис, где мы его разобрали.

Задача стояла найти максимум отличий от предыдущих поколений этого колеса.

Педали снимать обязательно. Установочные винты были вкручены с фиксатором резьбы.

Снимаем торцевые накладки. Здесь без изменений.

Через весь корпус тянется светодиодная лента. У неё есть одна неприятность. Последняя секция имеет голые контакты. И если на них попадает вода, то лента может перегореть.

Перед тем, как снять боковую крышку корпуса, надо снять ручку.

Откладываем пластиковую ручку в сторону.

А направляющие прячем обратно в корпус.

Откручиваем миллион мелких саморезов по периметру крышки.

Снимаем. Крышка имеет небольшие выходы воздухозаборников в верхней своей части.

Крышка держится на таких Г-образных “загогулинах”. И они совершенно не держат удар. Если колесо ударилось передом или задом, то скорее всего там несколько этих кронштейнов будет отломано.

После снятия крышки открывается такой вид.

Begode добавила предохранитель и эту модель. У меня спрашивали номинал предохранителя. Но проблема в том, что пайка нанесена прямо поверх маркировки. Вообще, я видел варианты 120 и 150А.

Контроллер.

Привлекло внимание то, что цветные разъемы слева не залиты компаундом, как это всегда было на колесах Begode. Забыли?

Вентилятор на 12В. Маркировка подшипника не указана. Гудит он заметно, даже на новом колесе. Страшно представить, какие песни он начнет петь через полгода.

За год ничего не поменялось. Тот же 12-ти фетовый контроллер. Правда Begode обещает, что теперь эти контроллеры можно будет перешивать через приложение. Это я пока еще не проверял.

Снимаю контроллер. Вернее радиатор, который прикручен к корпусу.

С обратной стороны площадь радиатора немного увеличена. Охлаждение осуществляется в основном за счет обдува вентилятором.

Вид на контроллер сбоку.

Заглушка в задней части корпуса

Под ней находится такая небольшая ниша.

В передней части аналогичное место закрывает передняя панель с кнопками, фарой и портами зарядки.

Гидроизоляция разъемов не очень качественная.

Чтобы извлечь аккумулятор снимаем направляющие ручки.

Отсек аккумулятора проложен вспененным материалом.

Аккумулятор очень напоминает MTen3.

Это такая же конфигурация. Элементы Panasonic NCR18650BD 3200mAh. И по “моноколесной” формуле ёмкость аккумулятора должна быть: 3.7В*40эл.*3.2Ач=474Вт∙ч. Однако Begode решили посчитать ещё более честно, через номинал в 3.6В.

Обратите внимание на петлю гидроизоляции слева. У кого-то дрогнула рука. И гидроизоляция здесь получилась неполной.

Откручиваем винты стоек, чтобы извлечь двигатель.

Придётся открывать и второй сторону тоже.

Под наладкой с другой стороны почти ничего нет.

Здесь кроме пластика и воздуха есть только одна “пищалка”, которую, кстати, довольно плохо слышно на скорости.

Извлекаем двигатель.

Стык половинок корпуса без герметика. Но тут следует отметить, что конструкция корпуса MCM5 довольно удачная. Корпус жесткий, не гуляет, можно ездить на одной ноге без шорканий. И если воду и вдавливает внутрь, то она попадает только в две полости, о которых я писал выше: это область панели управления и симметричный пустой отсек в задней части. Оттуда вода может только стечь вниз. До аккумулятора и контроллера она точно не доберётся.

Двигатель – C35. Мы его уже разбирали в одной из предыдущих заметок.

Стойки без изменений. Собрано аккуратно.

На этом у меня всё. Может быть что-то забыл, или упустил. Пишите комментарии мне, кто знает мои контакты, или здесь на сайте.[/vc_column_text][/vc_column]

[/vc_column][/vc_row]

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *