Моноколеса, Техноблог

Veteran Sherman Max. Внешний вид + разборка (+видео).

 

Недавно наконец-то прибыла новинка от Veteran (Leaperkim) Sherman Max.

В сравнении со старым Sherman изменилась ёмкость аккумулятора. Теперь это 3600Втч. В этой заметке рассмотрим поближе это моноколесо, поищем ещё отличия и, конечно, разберём Sherman Max.

Начинаем с коробки.

В комплекте зарядное устройство.

И те же никчемные родные подушки. Брызговика и сиденья в комплекте нет. Придётся докупать отдельно.

Плохо проплаченная рекламная пауза. Штатные подушки лучше выкинуть и поставить что-то другое. Будет намного лучше. Что именно ставить не скажу, так как мне не доплатили.

Не понимаю логику производителя. Почему к Abrams в комплекте кладут безвентиляторную зарядку, а к Sherman и Sherman Max идёт шумное зарядное устройство, но зато с током зарядки 5А.

Вес вырос. Теперь это 39.2кг.

Абубакир в прошлом сезоне активно ездил именно на Sherman, и теперь ему стало интересно найти отличие в поведении новинки. Его заключение: “выросла тяга на низах”. Но как поведёт себя колесо на дороге надо ещё проверять. Тем не менее, Абу задумался, а не пересесть ли на “шмакса”.

Внешне Sherman Max вообще никак себя не выдаёт.

Те же педали.

Та же покрышка в базовой комплектации.

Это Kenda.

Размер мотоциклетный: 2.75-14. Это примерно 19.4″ по внешнему краю резины.

Складной задний габаритный фонарь с функцией стоп-сигнала.

Передняя фара с регулируемым углом.

Красные боковые светодиоды активируются долгим нажатием на кнопку “свет”. И работают только в режиме мерцания.

Фара не имеет светотеневой границы, слепит прохожих и в целом светит на троечку, хотя и довольно ярко.

Верхняя часть корпуса плоская, можно присесть даже не имея отдельного сиденья.

Экран снабжен голубоватой подсветкой.

Кнопочки маленькие, прорезиненные, неудобные.

Телескопическая ручка так же без изменений.

Фиксируется в верхнем положении.

Довольно надежна и удобна.

Вид на боковые стенки без подушек.

Световые приборы подключаются через коннекторы типа “джек” 3.5мм.

В корпусе предусмотрены специальные вырезы под хлястики резиновых заглушек. Но правая в нашем случае установлена неаккуратно.

Два порта позволяют увеличить ток зарядки до 10А.

Абу в целом остался доволен обновленным Sherman Max.

Двигаемся в сервис, чтобы разобрать моноколесо.

Это колесо из предзаказа под гидроизоляцию.

Маркировка двигателя.

Начинаем со снятия педалей.

На винтах педалей нанесён синий фиксатор.

Педаль отдельно.

Интересно, что при снятии вывалилось пластиковая шайба. На обычном Sherman я такой детали не помню. Легко не заметить и потерять.

Откручиваем боковые крышки.

Крышка явно изменилась. Внутри больше нет рёбер жесткости, которые передавливали кабель.

Под крышкой.

Очевидно, что ось Sherman Max такая же, как на Abrams.

Рассматриваю гидроизоляцию сборок аккумулятора.

У правой явно лишняя щель слева.

Маркировка сообщает, что емкость одного аккумулятора 1700Втч. Интересно. В спецификации пишут 3600Втч, а на самих аккумуляторах пишут 1700Wh*2, т.е. получаем 3400Втч. Хотя если смотреть на спецификацию от производителя элементов, то всё становится более понятным. Ёмкость Samsung 50E – 4900мАч. Если пересчитывать из этой ёмкости, и традиционных для моноколёс в этом техно-блоге 3.7В в качестве номинала, то получаем 4.9А·ч*3.7В*24шт*4p*2шт=3481Вт·ч. Что где-то посередине между 3600 и 3400. Короче, сойдёт. Тем более, что элементы 50E в целом неплохо себя зарекомендовали, в отличие от LG M50T.

В разрыве плюса от аккумулятора установлен предохранитель. Его тоже надо будет снять.

В корпусе появились новые конструктивные элементы, которые явно позаимствованы у Begode.

Это пластиковые стойки между сборками аккумулятора. Они служат упорами для боковых крышек, чтобы те меньше давили на аккумуляторы.

Ширина центральной консоли (под стойку) корпуса между батареями получилось 49мм.

У классического Sherman ширина составляла 57мм.

Ещё одно отличие от старого корпуса – это стенки под аккумуляторную сборку.

В старом варианте были дополнительные выступы.

Зато выступы появились в нижней части Sherman Max. Всё эти отличия вызваны изменениями в размерах аккумулятора.

Вид на корпус со снятыми аккумуляторами.

Кстати, хотя боковая крышка изменилась.

Тем не менее, она отлично подходит к старому корпусу. Что ещё раз доказывает, что Sherman Max такой же по габаритам.

Чтобы добраться до контроллера надо снять ручку.

Откручиваем пластиковый верх.

Вид на ручку снизу.

Теперь откручиваем верхнюю крышку корпуса.

И снимаем крышку.

У Veteran Sherman Max уже исправлены проблемы с протеканием дисплея.

Коннекторы от верхней крышки тоже тщательно промазаны герметиком с завода.

Чтобы снять контроллер, как и в случае классического Sherman, придётся располовинить корпус.

Снимаем второй аккумулятор с другой стороны. Для этого открываем крышку кожуха предохранителя.

Откручиваем.

Извлекаем.

И можно снять обе аккумуляторные сборки, отключив коннектор от контроллера.

Перед отключением проводов двигателя не забудьте стравить остаточное напряжение на конденсаторах. Для этого включаем обесточенный контроллер кнопкой включения (до отключения дисплея).

Клеммы проводов двигателя надежно прикручены винтами.

Я решил проверить, а можно ли выкатить двигатель отдельно от стоек.

Винты открутились проще, чем в первый раз на Abrams. Фиксатор резьбы на винтах красный, но его нанесено немного.

К сожалению двигатель извлечь не удалось. Мешает кабель.

Придется разбирать по классической схеме. Сначала снимаем металлические трубы “кенгурятника”

Традиционно трубы зафиксированы саморезами.

Откручиваем стойки от корпуса.

Теперь двигатель можно выкатывать.

Просто стягиваем корпус вверх.

А вот и причина неудачи. Провод проходит прямо через стойку.

Вид на снятый двигатель со стойками.

Винты оси двигателя у нас уже откручены, поэтому просто снимаем стойки.

Герметиком обильно промазан ввод кабеля в стойку.

А вот в сам двигатель провод входит свободно. Сюда легко может натечь грязь с крышек двигателя. Очень странное решение, с учетом неплохого качества сборки Sherman.

Стойки двигателя.

Обод по размеру и форме такой же как на Sherman. В сервисе ставят пометки, чтобы собрать ровно так, как было.

Откручиваем крышку. На некоторых винтах были замяты шлицы прямо с завода.

Открываем двигатель.

Подшипник в крышке: 6008RS.

Крышка по периметру тщательно промазана синим эластичным составом для герметизации.

Вид на статор.

Рама статора местами обильно залита лаком.

След от крышки двигателя на кабеле. Такая же проблема наблюдалась в Abrams.

Снимаем вторую крышку двигателя.

Двигатель выглядит полностью аналогично самому первому Sherman.

Магниты без сколов, но видны следы затёртостей.

Размер магнитов такой же, как на классическом Sherman: 35мм. Сам обод несимметричный, его нельзя переворачивать при установке.

Так же асимметрия видна на укладке проводов статора.

Те же 35мм. Конфигурация двигателя: 48 магнитов и 54 зуба статора.

Качество обмотки. Торчащие излишки просто чем-то примяты.

Вид сбоку.

С другой стороны статора тоже видны огрехи намотки, но пучки проводов стянуты бечёвкой, чтобы ничего не болталось. В целом визуально двигатель по конфигурации не изменился. Толщина косичек очень похожа. Тоще стали только провода, ведущие к контроллеру. Так что тяга стала лучше только благодаря снятым программным ограничениям прошивки. Возможно это стало возможным благодаря новым более толстым фазным проводам.

Стык половинок корпуса в арке не промазан с завода.

Сравниваем новый корпус со старым.

Ширина арки Sherman Max 89мм.

Такая же ширина у классического Sherman.

Внутренняя часть арки “шмакса” так же отличается отсутствующими ребрами.

Будет меньше собираться грязи, но что будет с прочностью, покажет время.

Воздуховод нового корпуса остался без изменений.

Располовиниваем корпус, чтобы извлечь контроллер.

Конденсаторы контроллера находятся в дополнительной толстой термоусадке.

Радиатор контроллера такой же, как на старом Sherman.

Контакты силовых транзисторов, увы, не усилены дополнительной шиной, как на Abrams.

Изолирующая теплопроводная прокладка под транзисторами – одноразовая. На картинке видно, как она легко крошится. Бывалые райдеры советуют заменить эту прокладку на керамику из оксида алюминия.
Некоторые моменты будут нагляднее на видео:

А на этом всё. Не знаю, будем ли мы кататься на новом Sherman Max и будем ли делать на него отдельный видеообзор. По первым впечатлениям – это тот же Sherman и ничего принципиально нового и интересного в нём нет. С другой стороны, лучшее – враг хорошего. А здесь проверенная классика.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *