Моноколеса, Техноблог

Begode T4. Внешний вид

 

К нам прибыла первая партия Begode T4. Всего 7шт.

Противоречивое получилось колесо. Небольшая максимальная скорость (холостая раскрутка всего лишь 78км/ч), 17″ покрышка при этом 9см хода подвески. Но сначала комплектация.

Открываем коробку.

Зарядное устройство на 100В@5А и насос высокого давления.

А ещё с завода на трубах подвески стоят полиуретановые кольца.

Не понимаю, для чего они нужны.

Кстати, сейчас Begode постоянно прикладывает к колёсам ещё и шестигранник, чтобы регулировать затяжку педалей. Он спрятан в упаковочной пенке. Многие его выбрасывают, не заметив, вместе с коробкой.

Ещё в коробке лежали немного скомканные и помятые подушки-упоры.

Само моноколесо – Begode T4.

Взвешиваем без подушек – 29.9кг.

Вес с родным обвесом – 30.6кг.

Аккумуляторы затянуты в плёнку. На слайдере наклейка 1800WH.

Внешне – это практически тот же самый Begode Master.

Только маленький. Визуально в профиль он кажется очень компактным и стильным. Потому что здесь нет даже заднего хвоста-подножки. Сам двигатель с покрышкой ничего не защищает и не скрывает.

Хотя колесо в обвесе получается довольно широким. А после накачки амортизатора оно довольно высоко поднимается. По высоте оно ровно, как S18.

Сверху массивная подушка. Она мягче чем на Master.

А вот дисплей упростили. Это тот же вариант, что ставился на T3 и RS. Но скорость при езде видно неплохо. Показания заряда батареи скорее бесполезны и вводят в заблуждение.

Здесь же в нише кнопка включения и кнопка сна. Вторая срабатывает только после двойного нажатия. Увы, но ручка не снабжена датчиком подъёма, как на Hero.

Телескопическая ручка по центру немного коротковата, хотелось бы выше. В целом функцию свою выполняет.

Кроме верхнего положения ручка фиксируется и в промежуточном состоянии, чтобы колесо можно было поднять. Но сама ручка пластиковая и лишний раз за неё поднимать колесо не хочется, вдруг сломается.

Под ручкой – заглушка портов зарядки.

Это стандартные GX-16 5pin. Колесо может заряжаться сразу двумя зарядками по 5А каждая. В сумме это будет примерно 1кВт, т.е. полностью с 0 колесо можно зарядить менее чем за 2 часа. Неплохо.

В передней части фара с 4-мя линзами, на манер Master.

Вроде бы угол фары можно менять, но на практике опустить её так, чтобы она не слепила прохожих вдали, не получается.

Ещё забавно, что когда подходишь к выключенному колесу спереди, то видишь эти “+5W” в каждом глазе фары.

Верхняя подушка хотя и выглядит массивной…

…но не закрывает брутализм этого моноколеса: торчащие провода, хомуты и кучу разных болтов.

Такой разрез между подушками скорее вызывает вопросы. Почему было не сделать тот же обвес немного ниже? Самая верхняя подушка при этом держится не очень хорошо и ровно. Она сразу отклеивается от блока фары и её долговечность под вопросом.

Задняя часть.

Амортизатор, рычаги подвески и два задних фонаря.

Наконец-то работающие задние фонари. Они довольно яркие, их видно. На ходу они светятся красным светом. Единственное, что они не закреплены с завода и надо воспользоваться шестигранником, чтобы зафиксировать кронштейны, на которых они висят. И шестигранника этого размера в комплекте уже нет.

Воздушный амортизатор такой же, как на Begode Master с регулятором отскока. Рычаги подвески выкрашены в черный цвет.

К рычагам подвески крепится вот это пластиковое чудо, которое внешне напоминает что-то типа крыла или брызговика. На самом деле оно никак не помогает при езде. Колесо слишком сильно открыто и при езде по лужам будет заливать райдера как спереди, так и сзади.

От себя хочу заметить, что Master удался по дизайну. Путь Begode к этой модели был сложен и тернист: провальный Hero, затем страшненький EX20. Но Master всё изменил. Каким-то невообразимым методом, но Begode удалось найти гармонию внешнего вида. Master выглядит привлекательно. И поймав за хвост удачу, Begode решили закрепить успех, выпустив аналог в более компактном виде.

И Begode удалось повторить успех. T4 выглядит очень привлекательно. Особенно в профиль.

Сверху же – это просто мягкая табуреточка.

А вид спереди открывает скелет этого моноколеса. Переходим в нижнюю часть.

Педали явно не вписываются в дизайн. Это увеличенные педали от Begode RS. Они сюда совсем не подходят. Поговаривают, что в будущих поставках будут более удобные и стильные педали “пельменницы”.

Кроме того, из-за обвеса педали не могут сложиться до конца и в в итоге колесо получается очень широким и не таким удобным в ограниченном пространстве.

И хотя сами педали находятся очень высоко, под ними достаточно массивные и низкие свесы стоек.

Для меня этот момент со свесами под педалями так и остался загадкой. Почему нельзя было сделать немного короче слайдеры и поднять всё это выше, чтобы ничего не болталось под педалями. Педали стоят довольно высоко, к такой посадке требуется некоторое привыкание.

В кронштейнах под педалями есть даже отверстия с резьбой под подножку, как у Master. Но самой подножки, увы, нет.

Нестандартная маркировка двигателя. Какой-то необычный шрифт. Двигатель ZX C30. ZX – это маркировка производителя двигателей от Kingsong 16X и V12. Интересно.

Покрышка e-bike (легкие электромопеды/велосипеды). Рисунок протектора универсальный, для городской езды.

Производитель CST, размерность велосипедная: 16×3.0.

Рекомендуемое давление от 2.4 до 3.8bar. Такая же покрышка ставилась на Begode Nikola. Хорошая удобная покрышка, без фокусов, неплохо держит грунтовые дороги.

Ещё немного про комплектные подушки.

Клеятся они однозначным образом.

В задней части есть специальные упорчики, которые обозначают высоту установки этих подушек.

В верхней части подушка имеет явную грань, она жестковата и неприятно давит в голень. Так же передние упоры достаточно сильно вынесены вперёд, что многим кажется не слишком удобным и комфортным, приходится довольно заметно приседать, чтобы голени дотянулись до подушек. Хотя может быть это будет удобно тем, кто ездит с массивными шарнирными наколенниками. Я это к тому, что не смотря на то, что подушки эти довольно качественные и в целом хорошо выполняют свою роль, всё же подойдут они не всем. С другой стороны я был очень рад таким подушкам, чем ехать вообще без них.

А вот верхняя накладка мне очень понравилась. Она немного покатая, имеет небольшой подъём вверх в передней части. Поэтому даже не смотря на то, что подушка немного скользкая, садишься почти как в седло. Нет страха съехать с сиденья вперед или назад. Да, это всё очень индивидуально, но лично мне понравилось всё, даже задний подъём. Благодаря этой сидушке Begode T4 превращается в мягкий, комфортный диван.

А вот нижние прыжковые упоры никак себя не проявляют при езде стоя. Они не фиксируют нормально стопу от смещения вперед, так как слишком далеко находятся и цеплять за них колесо для прыжков тоже было неудобно. Зато эти упоры не мешают ездить сидя и позволяют добавить контроль колеса стопами.
Но это всё несущественные придирки. Потому что в целом мне было достаточно удобно, а главное я чувствовал себя уверенно, встав на это колесо. И даже не смотря на то, что на педалях не было никаких шипов я смело поехал проверять работу подвески на самые жесткие неровности и бугры. Намного больше эмоций мне подарила работа подвески и манёвренность колеса. Расположение аккумуляторов максимально к центру колеса позволяют не чувствовать вес при управлении. Колесо очень легко поворачивает и управляется, охотно идёт на разгон и позволяет быстро и резко тормозить. Вес 30кг не ощущается. А главное – это работа подвески. Это действительно комфортно и при этом подвеска работает в любых условиях, без таких ограничений, как у Master. Ход в 9см позволяет комфортно на любой скорости съезжать с любых лестниц, спрыгивать с самых высоких бордюров, не ловить пробоя на лежачих неровностях. Не надо качать подвеску слишком сильно, надо качать так, чтобы был заметный сэг в пару-тройку сантиметров. И подвеска будет отрабатывать всю мелочёвку на пути на любой скорости, что даёт максимальный комфорт.

Но у нашего экземпляра нашлась и небольшая ложка дёгтя. Силовой провод. Он работает на изгиб в зависимости от положения подвески, но здесь нет никакого короба для того, чтобы он сгибался более равномерно. Поддержкой является только оплётка из стекловолокна. В итоге он гнётся в одной своей точке и при этом ещё и трётся о корпус батареи и подушку.

Небольшая максимальная скорость, широкое колесо с весом в 30кг. Я был настроен скептически, но немного покатавшись, опробовав работу подвески, я изменил своё мнение. Батарейка 1800Втч – это сильно больше чем в моём Kingsong S18. В остальном поведение колеса очень близко к “салатику”. А местами даже лучше.

Есть конечно и минусы. Алгоритмы работы контроллера тоже отнесу к минусам. Педали плавают в поворотах, на ускорениях и торможениях намного сильнее чем у Kingsong. Это неприятно. Есть вопросы по сборке, по качеству, но главная проблема для меня – это защита от грязи, от луж. Поэтому колесо оставляет очень неоднозначное впечатление. С одной стороны – это восторг от езды, а с другой я понимаю, что это колесо требует слишком большого к себе внимания. А я это не люблю.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *