Моноколесо Begode T4 в сервисе Ecodrift. (видео в конце заметки)
Начинаем разбирать с педалей.
Педали без магнитов, зажимается на оси специальными винтами с пластиковыми уплотнителями.
В кронштейне сбоку расположен дополнительный установочный винт, который фиксирует ось (она не должна вращаться).
Отрываем подушки.
Снимаем педаль с другой стороны.
Телескопическая ручка такая же, как у Begode Master. Разбирать её не будем. Дальнейшим действиям она не мешает.
Откручиваем и снимаем верхнюю подушку (сиденье)
Под накладкой открывается такой вид.
Откручиваем большую глянцевую панель.
Силиконовые уплотнители винтов никуда не годятся.
Обратная сторона панели.
Кабели заходят под панель в короб (корытце контроллера) через резиновую прокладку.
Но прокладка сместилась, её смяло панелью. Рассчитывать на эту прокладку в плане гидроизоляции не приходится.
Кабели проходят через эту прокладку с разных сторон.
Вид на прокладку со стороны фары.
Как и у Master, сзади прикручена дополнительная металлическая скоба. Но подъём выше, чем у Master. Получается больше пространства для хода амортизатора. Амортизатор при отскоке не задевает эту скобу.
Общий вид внутреннего отсека под электронику.
Обесточиваем контроллер, вынимая кабели от аккумуляторов. Схема подключения такая же, как на Master. Боковые сборки подключены в параллель. Последовательно же соединены попарно передние и задние сборки. Подключение аккумуляторов идёт через плату согласования.
Вынимаем провода из уплотнителя.
Также откручиваем хомуты, которыми дополнительно фиксируются эти кабели.
Откручиваем аккумуляторы.
Вес одной сборки – 1.9кг.
Вид на колесо без аккумуляторов.
Для сравнения габаритов прикладываем короб от Master. Задняя часть в длину точно такая же. Разница в верхних перемычках. А спереди корытце T4 заметно короче.
Аккумуляторы в нижней части крепятся к основанию, прикрученному к кронштейну педалей. Из-за коротких по высоте аккумуляторов вся нижняя часть получается ненужным свесом. Хотя Begode явно постарались сделать слайдеры максимально короткими.
Слайдеры алюминиевые, фрезерованные, не крашены. Форма и обработка такая же, как у Begode Master. Но в длину они заметно короче.
Рабочий диапазон ходя слайдеров – 9см. Впечатляет.
Установочные винты, фиксирующие от люфтов бронзовые башинги внутри слайдера, остались на месте. На деле, если эти винты плотнее закрутить, то они создают явный перекос, что мешает нормально работать подвеске.
Откручиваем плату дисплея.
Ожидание увидеть обычный 100V контроллер от Begode не оправдались. Это новая уникальная электроника.
Плата дисплея отдельно.
Прикручена на винты с нанесённым фиксатором резьбы.
Переворачиваем колесо, чтобы открутить оставшиеся аккумуляторы.
С этой стороны по слайдеру проходит кабель двигателя.
Его крепление.
Кабель зафиксирован хомутом под фарой. Поэтому её тоже сразу откручиваем.
И с другой стороны.
Отключаем провода от контроллера.
Вынимаем уплотнитель с фарой.
Кстати, толщина проводов в оплётке в один слой около 2.5мм. Для сравнения можно глянуть толщину проводов в заметке Inmotion V12. Такая же толщина у двигателей 16X и V10F. Удивительно, почему Begode не сделали фазные провода потолще.
После предыдущего разбора Begode Master внимательно осматриваем, на сколько качественно припаян коннектор. Здесь проблем нет.
Выкручиваем плату с зарядным портами и она же объединяет 4 сборки в один аккумулятор. Снизу на силовом выходе 2 предохранителя по 30А. Есть ещё одно пустующее место.
С другой стороны платы около этого коннектора ещё 2 предохранителя. В сумме получаем 120А. Для сравнения на Master в сумме 150А. Мы проверяли, эти предохранители практически мгновенно выгорают при превышении их номинала. Напомню, что приложения обычно показывают лишь фазный ток двигателя у моноколёс Begode, который может быть существенно выше батарейного. Батарейный ток вычисляет, например, EUC World.
Вид на конструкцию двух плат сбоку.
На порты зарядки отдельный предохранитель на 15А. Напомню, что Т4 позволяет заряжать батарею током 10А. Больший ток мы не проверяли.
Контроллер многоярусный, очень напоминает по архитектуре последний контроллер от Begode Master.
Вид на плату сбоку.
И снизу.
На обратной стороне заметен неприятный сюрприз. Следы флюса, припоя в стороне от контактов. Короче, бардак.
Нижняя плата. Всего 12 фетов. Они небольшие. Корпус такой же по размеру, как TO-220. Но это TO-263. Отличие в отсутствии верхней проушины и средней ноги. Есть три дополнительные силовые шины. Но в отличие от Begode Master здесь нет дополнительного жирного припоя от ног. Всё показывает, что Т4 значительно слабее Begode Master.
Плата под слоем лака. Расчищаем. Читается маркировка G050N13. И сверху ещё дополнительный индекс B. Производитель полевого транзистора – Huayi Microelectronics. Из спецификации с их сайта: 135В, 200А (при температуре 25°С). Конструктив такой же, как у Master. Т.е. нижняя плата на алюминиевой подложке, охлаждается на короб через тонкую термопрокладку.
Заодно решили открутить один задний фонарь.
Фонарь с завода крутится и краска под кронштейном уже содрана.
Фонарь внутри представляет собой просто кусок RGB-ленты.
Откручиваем крепление кабеля двигателя.
Откручиваем винты от ступицы двигателя.
Винты с гроверами и фиксатором резьбы.
Проставка между ступицей и слайдером в форме подковы.
Интересно, что слева (ниже) труба больше открыта.
С другой стороны тоже самое. Виден зазор.
Извлекаем двигатель и откладываем его в сторону.
Возвращаюсь к слайдеру его креплению. Как оказалось шляпка винта трётся о трубу.
Увеличенный просвет в нижнем креплении обусловлен тем, что там находится башинг. Он просто вывалился вниз.
Шляпки винтов оставили небольшие отметины на трубе. Кстати, на фото видно качество металла трубы и её шлифовки.
Башинг расположен в слайдере между винтами ступицы. В нашем случае он был сильно искривлён, плохо двигался по трубе. При этом установочный винт его по сути не держал, он только обеспечивает его перекос и овальную форму. А само кольцо держится только за счет шляпок винтов, которые трутся о трубу. В Master башинги были под слайдером и фиксировались дополнительными винтами. Здесь же диаметр двигателя меньше и кронштейны педалей надо было поднимать выше. Поэтому конструкторы перенесли башинги выше. Правда, это не объясняет, почему шляпки винтов скребут направляющую трубу. Если совсем убрать установочный винт, то башинг внутри болтается, создавая дополнительные звуки. Может быть есть смысл вклеить кольцо на какой-то незлой герметик, чтобы он просто не болтался внутри. А болты подточить или заменить, чтобы они не тёрли по направляющей.
В верхней части слайдеров после фрезеровки видны отверстия от пересечения полостей под винты.
Кронштейны педалей снимать не стали. Конструктив здесь полностью повторяет Begode Master.
Откручиваем рычаги подвески. Начинаем с верхней оси.
Извлекаем конструкцию.
Крупнее.
Вид на отсек колеса без рычагов подвески.
Толщина оси – 12мм.
Алюминиевые плоские рычаги. Конструкция аналогична Begode Master.
Меня попросили снять размеры с рычагов. К сожалению, из-за ракурса точность немного страдает. Данные приближенные. 148мм.
136мм.
85мм.
125мм.
Вся конструкция рычагов сильно люфтит из-за огромных зазоров.
Возвращаюсь к двигателю. Вес вместе с покрышкой – 11.7кг.
Снимаем боковую крышку.
Массивная крышка и массивный подшипник, как у Begode RS и т.п. Но в данном случае он без маркировки вообще. Хотя по размерам это тот же 6012RS.
Диаметр ступицы 60мм. Статор очень похож на традиционный от RS. Сравнить можно в соответствующей заметке. Но в отличие от традиционных HB-двигателей, средняя часть здесь цельная алюминиевая. А у двигателей HB используется стальная центральная втулка, выполняющая роль ступицы. Алюминиевое решение меньше весит и позволяет просверлить отверстие под сапун.
Особенности намотки. Изолирующая подложка так же пластиковая.
На всякий случай проверяю внешний диаметр подшипника – 95мм.
Магнитопровод местами со следами ржавчины.
Вывод проводов тщательно залит компаундом.
Ширина статора 30мм.
Ширина магнитов 30мм. Тем не менее исходя из раскрутки в 78км/ч, это тяговый двигатель.
Хочу обратить внимание, что с одной стороны обода два набора отверстий под крышку.
Такое, увы, часто встречается. Если ломается сверло или что-то идёт не так, то производитель просто сверлит ещё один набор отверстий и закручивает крышку туда.
Крышка к ободу проклеена прозрачным герметиком.
Аккумулятор.
С одной стороны нет даже выреза в пенке под транзисторы BMS. В итоге батарея распирает в этом месте пластиковый корпус. Выглядит снаружи не очень красиво.
Маркировка батарей. Каждая сборка: 50.4В, элементы Samsung 50E (маркировка 50E2T). Ёмкость каждой сборки в пересчёте (из 3.7В): 444Втч. 1776Втч в сумме. Как будет в сервисе T4 на гидроизоляцию, мы вскроем сборку, и я сделаю или дополню заметку по BMS.
Ещё просили замерить габариты батарей.
Из-за ракурса и мягкого гуляющего пластика не могу дать точные цифры. Так что оценивайте габариты по фото.
Замер внутренней части пластикового короба.
Короб очень мягкий, легко выгибается в руках.
Гидроизоляция выводов проводов из сборки так же вызывает серьёзные опасения.
Отдельные моменты по разборке T4 лучше посмотреть на видео: