Я дополнил предыдущую заметку о внутреннем устройстве Sherman-S фотографиями от производителя. Это BMS и амортизаторы. Колесо мы собрали. И в этот раз, уже после сборки, я делаю фото внешнего вида, а затем займусь покатушками. Я успел застать последний день до снега. Ребята из Ecodrift тоже поездили, кто-то по сухой дороге, а кто-то уже по снегу. Их отзывы, надеюсь, скоро появятся в видеоролике. Чтобы было удобнее собирать актуальную информацию, появился telegram-канал. Из полезного там добавлены видео о том, как быстро заменить покрышку/камеру в этом моноколесе.
Погода была отличная, солнечная. Даже не верится, что уже на следующий день все дороги густо замело снегом.
Вес почти 44кг без подушек.
В комплекте идёт очень маленькое сиденье (если эту прокладку вообще можно назвать сиденьем).
Приклеивается на раскладную ручку.
Примерно вот сюда, где надпись WARNING.
Но, кстати, сидеть довольно удобно. Мне понравилось.
Ещё в комплекте есть боковые подушки-упоры. Но по одному их внешнему виду мне стало очевидно, что толку от них будет мало. Поэтому я даже не стал их пытаться приклеить и сразу кинул обратно в коробку.
Штатное зарядное устройство выдаёт максимальный ток заряда 5А. Такая себе зарядка. Даже по окончании заряда завывает вентилятором.
Подушки на таком колесе обязательны. Но у всех свои предпочтения по материалам и положению упоров.
Поэтому мы сразу клеим липучку “велкро”, а уже сверху подушки.
Лично я, чтобы не рисковать новыми подушками, нашел немного б/у-шные. Мягко, комфортно и позволяют уверенно тормозить и разгонять колесо. Материал – кожа. И колесо можно прислонить к любой поверхности, и даже спасут при случайном падении на бок. Что мне ещё надо для счастья?
Пройдусь по отдельным элементам Sherman-S.
Педали. В прошлой заметке я уже рассказывал, что их можно удлинять. Для моего 42 размера раскладывать ничего не надо. Пока эти педали заменить не на что. Кастомные варианты недоступны. По-моему, производитель перемудрил. Встроенные шипы в зависимости от типа обуви могут не обеспечить достаточное сцепление, при этом педали склонны собирать грязь и снег. Отверстия помогают, но можно было сделать лучше. Педали изготовлены из сплава магния, по заявлению производителя. Т.е. сломать их будет очень тяжело.
Подножка пластиковая. И я считаю это плюсом. Пластик менее прочный, чем металлические боковины корпуса. И при неудачном прыжке или, если в зазор с покрышкой попадёт коряга, то просто сломается часть конструкции подножки, а не вырвет кусок рамы. Подножку заменить проще и дешевле.
При этом подножка устойчиво держит колесо. Намного лучше вариантов от Begode. Рядом из арки выходит крыло. Оно двигается вместе с двигателем навстречу подножки. Надо этот момент учитывать при монтаже дополнительного брызговика.
Про параметры покрышки я уже писал в прошлой заметке. Два года назад я хвалил эту покрышку, катаясь на первом Sherman. Но сейчас у меня почему-то противоположные впечатления. Может быть, дело в том, что здесь более широкий обод. Но мне не понравилось поведение покрышки в поворотах и особенно на плитке и продольных неровностях (трещинах покрытия). Колесо просто швыряет в стороны. Это мне показалось очень непривычным и действительно раздражало. Ну, и опять же, зима, холод. Покрышка дубеет, никакой мягкости от неё я не ощутил. В первый же вечер решил прокатиться по своему относительно привычному маршруту, чтобы заехать в лес и проверить работу подвески на корнях. По пути не разглядел в темноте заледеневшую лужу и уронил колесо при попытке немного изменить направление движения. Отделался испугом, испачканными штанами и первыми потертостями на правой педали.
На верхней крышке колеса находится так называемая ручка для перевозки.
Чтобы её разложить, сначала нужно потянуть вверх рычаг блокировки, который находится под передней пластиковой скобой (ручкой).
В проёме хвостовой скобы находится верх ручки. Тянем вверх, чтобы разложить.
Да, это не совсем ручка. Это какое-то довольно гуляющее пластиковое приспособление с приклеенной накладкой (сидушкой), выполняющее роль ручки на манер Inmotion V12. По высоте более-менее нормально, хотя кому-то наверняка захочется ещё выше. Я попробовал закатить колесо в довольно крутой пандус рядом с лестницей. Сделать это уверенно можно только если страховать второй рукой колесо за заднюю ручку. Пластик очень сильно гнётся, не справляясь с весом колеса. Поэтому постоянно есть риск, что колесо просто завалится в сторону. В тесном помещении за эту ручку катить и маневрировать колесом также очень неудобно и опасно. Причём неважно, в какую сторону катить колесо. Ручка сильно выгибается в любую сторону.
Что же касается пластиковых ручек для переноски, то мне они очень понравились. Сделаны качественно, не режут ребрами руки. Видно, что пластик качественный. При езде сидя очень удобно держаться за переднюю скобу. Она позволяет удобно экстренно тормозить. Также эти ручки выполняют роль бамперов в случае столкновения или падения. Именно они примут на себя удар (и подставка, конечно же).
Дисплей – монохромный, есть подсветка в темное время суток. Конечно, это не такой крутой и информативный экран, как на Inmotion V12, зато его видно при любом солнце, а реальный минус в некоторой задержке отображения и неудобстве использования. Придётся почитать инструкцию. Кстати, можно активировать режим докатки. Видеоинструкция в telegram-канале – по ссылке. Производитель предупреждает, что этот режим надо использовать только в экстренных случаях, так как есть риск повышенного износа аккумулятора.
Амортизаторы отличаются цветом.
Справа синий, слева красный. Красный отвечает за отскок (ребаунд). Для регулировки надо покрутить головку плоской отверткой. Синий амортизатор позволяет регулировать скорость сжатия (компрессию). Также на каждом амортизаторе можно регулировать преднатяжение пружин (прелоад) с помощью гаечного ключа на 18мм. Подробности смотрите в видео. Мы сразу выкрутили отскок и компрессию в минимальное значение, так амортизатор срабатывает быстрее. Второй момент – это отрицательная температура за окном. Я не знаю температурный режим масла, которое используется в амортизаторах. Преднатяжение пружин тоже не стал трогать. Под мои 90кг без снаряжения хода подвески хватало с запасом.
Как видно на фото выше, у корпуса есть дополнительная пластиковая накладка, которая как бы обтекает торчащую голову амортизатора. Но сверху у накладки явная острая грань. И эта грань мне немного мешала при езде. Голенью постоянно задевал этот выступ, что создавало дискомфорт.
Как работает подвеска. Сначала попробовал страгивание в помещении. Просто садился на колесо и плавно привставал. Подвеску явно немного закусывало, она страгивалась неохотно и в итоге колесо поднималось вверх небольшими ступеньками. Это неприятно. Неясно, где и за что цепляет подвеска. Но на ходу даже на небольшой скорости в 25-30км/ч это абсолютно никак не сказывается. Работа подвески, по моим ощущениям, близка к идеалу. Колесо без проблем отрабатывает все мелкие неровности, прыжок с высоких бордюров превращается в плавный съезд по пандусу, а лежачие препятствия на проезжей части колесо отрабатывает как внедорожник с хорошим ходом подвески. Я пробовал их проезжать на 55км/ч. Очень комфортно. При этом нет и близко такой раскачки, как на колесах Begode. Честно признаюсь, я был впечатлён и просто влюбился в подвеску Sherman-S. И это при температуре ниже 0°С.
Я проехался по корням в лесу – великолепно. У меня никаких нареканий. Попробовал съехать с лестницы в переходе – отлично. Я сразу вспомнил свои ощущения от Kingsong S22. Ну и напоследок я доехал до старой разбитой дороги, выложенной плитами. Попробовал проехать через ямы и ухабы на разных скоростях. Думаю, что вы уже догадываетесь, что я остался в восторге.
Фара без дополнительных мигалок. Нет регулировки яркости. Только вкл-выкл и всё. Вечером на загородной дороге водители включают мне дальний свет. Видимо, слепит, даже если направить пониже в пол. Но если не брать в расчёт встречных прохожих, то светит очень ярко, и видно всё, даже если ехать 60км/ч в темноте. В пеших зонах, в принципе, фару можно направить максимально в землю, чтобы она точно не слепила.
Сзади кроме стандартной обычной фары, которая показывает направление поворота, добавили два лазера, которые должны рисовать полоски на земле. Я не понимаю, зачем это надо. Полосочки очень узкие и даже ночью они совсем незаметны. Это, может быть, было бы актуально для детского велосипеда на скорости до 15км/ч. Но при 60км/ч эти полосочки никто никогда не заметит. Ещё есть отдельная кнопка “laser”, которая принудительно включает один правый лазер. Для чего? Вопрос без ответа.
В передней части немного не хватает продолжения крыла или брызговика. Обувь закидывает пылью от покрышки в сухую погоду, а сейчас – грязью и снегом с дороги.
Сзади мы дополнительно повесили брызговик на подставку. Он хорошо помогает от грязи, но не спасает от пыли. Штоки амортизаторов не защищены в арке колеса и на них тоже летит грязь. После получаса езды по снежным и грязным дорогам амортизаторы стали издавать дополнительные звуки из-за их загрязнения. Но думаю, что этот вопрос можно решить относительно простыми методами.
Я не буду рассказывать, как быстро оно едет, какой у него запас по тяге. Для всего этого нужна немного более теплая погода, подходящая покрышка и, наверное, другой райдер. Да, я не любитель выжимать из колеса все соки. Я просто для себя отметил, что у колеса огромный запас по мощности, на 60км/ч езда очень комфортна и стабильна. Хотя я считаю, что и 40км/ч в целом достаточно. Сидеть на Sherman-S для меня вообще идеально. После 50км покатушек мне очень захотелось продать свой Kingsong S18, чтобы пересесть на это колесо. Но вес 44кг. Это число пугает. Хотя ещё год назад я бы точно сказал, что 44кг – это не для меня. А сейчас я еду и понимаю, что не ощущаю этот вес. Да, колесо тяжелое, вести за ручку его очень тяжело и неприятно, но при езде я почти нигде не отметил проблем из-за веса. Очень помогает передняя ручка. Думаю, что все эти тяжеловесные новинки потихоньку меня заставляют менять своё мнение.