Как же быстро пролетело лето. Но в Экодрифт сегодня новинка – это умные зарядные устройства. Чем они полезны и почему умные, давайте разбираться. Сначала внешний вид.
На добротном черном алюминиевом корпусе сверху расположен индикатор напряжения и силы тока.
С одного торца – вентилятор, выход провода и светодиод.
С другой стороны – тумблер, еще один провод и два переключателя для выбора режима.
Очевидно, что 80%, 90% и 100% – это выбор порога. С помощью этого зарядного устройства можно заряжать аккумулятор не до упора, что позволяет более мягко использовать батарею моноколеса и увеличить срок ее жизни. Особенно полезным я считаю эту функцию, когда вы не уверены, что сразу после завершения зарядки вы куда-то поедете. Хранить же аккумулятор при 100% зарядки действительно не желательно, это заметным образом сокращает срок жизни элементов. Поэтому по приезду домой можно выставить 80% заряда и небольшой ток. Колесо мягко зарядится и в случае экстренной необходимости вы сможете на нем ехать. Если же через несколько дней вы решили из колеса выжать максимум, то можно поставить высокий ток и дозарядить колесо непосредственно перед поездкой.
Но здесь надо помнить, что при приближении к заряду 100% (верхний порог напряжения) устройство не будет уже работать в режиме постоянного тока (СС) и начнет снижать ток зарядки (переходя в режим источника напряжения CV). Это свойство тоже благоприятно сказывается на жизни аккумулятора, но увеличивает расчетное время до полной зарядки.
Второй переключатель отвечает за выбор тока зарядки в зависимости от типа зарядного устройства (до 5А).
На наклейке предупреждения. Первое из которых для меня явилось полностью неожиданным:
- Зарядное устройство необходимо включать как минимум на 10 минут каждые 2 месяца для восстановления конденсаторов.
- Отключите все провода от розетки и моноколеса при ручном выборе входного напряжения (хотя выбрать напряжение нельзя, здесь оно только 240В)
- Всегда проверяйте соответствие выбранного напряжения (опять же этот пункт не про наше устройство)
- Всегда проверяйте полярность контактов при подключении к аккумулятору (здесь тоже невозможно ошибиться)
- Включать зарядное устройство допустимо только в проветриваемом, сухом и чистом помещении (в крайнем случае на улице)
- Не загораживать вентиляционные отверстия (с двух сторон)
- Хранить вдали от разлитых жидкостей и источников огня
- Хранить вне доступа детей. Не оставлять аккумулятор без присмотра во время зарядки
В принципе, все стандартно, а несколько пунктов даже неактуальны.
Давайте проверим, как работает устройство. Выставляю максимальный ток:
При включении загудел вентилятор. А моноколесо отреагировало и показало, что процесс зарядки пошел.
На индикаторе видно текущее напряжение и ток:
Кстати, чтобы переключить режим зарядки, рекомендуется отключить тумблером зарядное устройство.
Красный светодиод отображает процесс зарядки классическим образом.
Давайте посмотрим, что внутри корпуса:
Открыть зарядное устройство довольно просто, достаточно снять одну половину корпуса:
И раз уж мы попали в сервисный центр, то заодно посмотрим на зарядное устройство 100В@3А от моноколес Gotway:
Сначала родная зарядка от Gotway:
В серых колпачках по краям платы расположены транзисторы. Своего радиатора у них нет. Охлаждаются постоянным обдувом сразу двух вентиляторов. В умном зарядном устройстве транзисторы имеют теплоотвод на большой радиатор, который так же продувается, но лишь одним вентилятором.
Умное зарядное устройство:
Я – не специалист по зарядным устройствам и блокам питания, но я сразу заметил несколько малых и один огромный дроссель:
Они необходимы для качественного сглаживания различных импульсов на выдаваемом напряжении. Оба устройства имеют на плате несколько подстроечных резисторов. У Gotway регуляторы никак не зафиксированы, а умное зарядное устройство точечно залито компаундом.
Индикатор напряжения и тока представляет собой отдельный вольт-амперметр, к которому выведены силовые провода и напряжение для питания.
Кстати, сечение проводов даже визуально говорит о приличном запасе, так что выдержит ток не меньше 10А.
Прибор измеряет ток по падению напряжения на шунте (перемычка справа). Еще один шунт для собственных измерений находится непосредственно на плате зарядного устройства. Внешний вольт-амперметр так же снабжен парой крохотных подстроечных резисторов для точной настройки.
Какие моноколеса поддерживаются? Зарядные устройства на 67.2В подходят для всех моноколес с таким зарядным напряжением. Это и Kingsong, и Gotway, и старые модели Airwheel, IPS, Rockwheel, Icewheel и многие другие. Устройства с более высоким напряжением различаются по коннектору. 84В идут отдельно на Gotway, Kingsong и Inmotion, а 100В пока используются только для моноколес Gotway c разъемом на 5 контактов и ограничены током 4А.
К недостаткам устройства я отнесу шум вентилятора даже в режиме зарядки током 1А, а также несъемные провода.
В заключении хочу отметить, что появление таких достойных и интересных зарядных устройств – это несомненный плюс. Я бы лично рекомендовал к покупке такое устройство для обладателей моноколес с мощным аккумулятором (от 680Втч). Безопасная и качественная зарядка током 5А заметно сократит время, чтобы можно было поскорее поехать. А режим неполного заряда будет полезным для любых колес.