3 февраля 2021 года состоялись слушания в Общественной Палате РФ по теме “Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности”. Представители моноколесного сообщества не согласились с предложением МинТранса, по которому у нового транспорта исключается возможность передвижения по проезжей части.
На протест отозвался профессор кафедры Автомобили МАДИ Виталий Гаевский.
И итоге было решено совместно провести испытания моноколес на полигоне МАДИ. Проверка проводилась по тем же критериям, что и для малых двухколёсных транспортных средств категории L1 и L3. Это категории двухколесных мопеда и мотороллера (скутера).
Испытания проводились 20-го мая на полигоне МАДИ “Черная Грязь”. К моноколесам приматывали скотчем специальное профессиональное диагностическое оборудование “DriftBox”. Оно позволяет с высокой точностью оценить параметры передвижения: траектория, скорость, ускорения, время реакции. Всё это необходимо, чтобы сделать заключение по моноколесам в сравнении с мототехникой.
Испытания проводились целый день. План был обширный.
Начиная с проверки устойчивости моноколеса к препятствиям, заканчивая непосредственным сравнением торможения моноколеса и мотоцикла.
Результатом стали подобные графики. Сначала проводились испытания на равномерность движения на различных скоростях.
Затем торможение. S18 без упоров был непривычен и неудобен райдеру, поэтому его результаты несколько выпали из общего потока.
В результате, выяснилось, что торможение моноколеса укладывается в нормативы мототехники L1 и L3 категорий.
Движение по кругу с постоянной скоростью. Это проверка на стабильность сохранения траектории при маневрировании.
Моноколесо показывает отличный результат.
И заключительная стадия – это прохождение трех стандартных схем ГИБДД при сдаче на права категории А (водителей мотоциклов).
Одна из схем включает медленный участок.
Для опытного моноколесника такие схемы – это детский сад.
В роли испытателя был опытный райдер Сергей Киливник.
Задания были пройдены со значительным запасом по времени на всем моноколесах.
По этой ссылке лежит протокол встречи, выводы и подробные материалы испытаний.
Видео отчет смотрите на нашем канале в Youtube:
Это – первое официальное и научное дорожное испытание моноколес в России. Мы надеемся, что теперь МинТранс и прочие участники совещаний будут относится к моноколесам серьёзнее. И это будет убедительным доводом для того, чтобы рассматривать моноколесо как полноправное транспортное средство наравне с велосипедом и мопедом.