Моноколеса, Техноблог

Ecodrift обратился в МАДИ. Можно ли моноколесам на проезжую часть?

3 февраля 2021 года состоялись слушания в Общественной Палате РФ по теме “Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности”. Представители моноколесного сообщества не согласились с предложением МинТранса, по которому у нового транспорта исключается возможность передвижения по проезжей части.

На протест отозвался профессор кафедры Автомобили МАДИ Виталий Гаевский.

И итоге было решено совместно провести испытания моноколес на полигоне МАДИ. Проверка проводилась по тем же критериям, что и для малых двухколёсных транспортных средств категории L1 и L3. Это категории двухколесных мопеда и мотороллера (скутера).

Испытания проводились 20-го мая на полигоне МАДИ “Черная Грязь”. К моноколесам приматывали скотчем специальное профессиональное диагностическое оборудование “DriftBox”. Оно позволяет с высокой точностью оценить параметры передвижения: траектория, скорость, ускорения, время реакции. Всё это необходимо, чтобы сделать заключение по моноколесам в сравнении с мототехникой.

Испытания проводились целый день. План был обширный.

Начиная с проверки устойчивости моноколеса к препятствиям, заканчивая непосредственным сравнением торможения моноколеса и мотоцикла.

Результатом стали подобные графики. Сначала проводились испытания на равномерность движения на различных скоростях.

Затем торможение. S18 без упоров был непривычен и неудобен райдеру, поэтому его результаты несколько выпали из общего потока.

В результате, выяснилось, что торможение моноколеса укладывается в нормативы мототехники L1 и L3 категорий.

Движение по кругу с постоянной скоростью. Это проверка на стабильность сохранения траектории при маневрировании.

Моноколесо показывает отличный результат.

И заключительная стадия – это прохождение трех стандартных схем ГИБДД при сдаче на права категории А (водителей мотоциклов).

Одна из схем включает медленный участок.

Для опытного моноколесника такие схемы – это детский сад.

В роли испытателя был опытный райдер Сергей Киливник.

Задания были пройдены со значительным запасом по времени на всем моноколесах.

По этой ссылке лежит протокол встречи, выводы и подробные материалы испытаний.

Видео отчет смотрите на нашем канале в Youtube:

Это – первое официальное и научное дорожное испытание моноколес в России. Мы надеемся, что теперь МинТранс и прочие участники совещаний будут относится к моноколесам серьёзнее. И это будет убедительным доводом для того, чтобы рассматривать моноколесо как полноправное транспортное средство наравне с велосипедом и мопедом.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *