Моноколеса, Техноблог

И снова о грустном. Залитое моноколесо.

Я обнаружил в сервисе на боку вот такой брутальный экземпляр Gotway MSX (MSuperX). Ребята сказали, что его залили, а из корпуса вылилась вода.

В колесе вышел из строя контроллер, а увидев воду, сервисники быстро отключили аккумулятор.

Подобный опыт очень важен для понимания масштабов проблемы. Поэтому я в очередной раз пишу про колеса, которые используются в сырую погоду. Для многих до сих пор влияние воды становится сюрпризом. Владелец колеса тоже почему-то был уверен, что у него все в порядке. Он не заказывал гидроизоляцию, а решил ее сделать сам. Результат – колесо мертвое в сервисе. И состояние его внутри просто повергает в ужас:

Крышка, которая закрывала этот отсек:

Первая мысль, что вода потекла со стороны контроллера:

На фото выше четко видно обрамление отверстия в колесный отсек. И оно все чистое. Прокладка отлично отработала. При чем спиленные ребра никак не способствовали проникновению грязи. Правая часть радиатора контроллера на фото расположена внизу, и поэтому там больше всего грязи.

Посмотрим на саму прокладку:

Тоже видно, что она чистенькая, а так же хорошо видны следы от спиленных ребер. Все таки Gotway бы надо шлифовать это место для спокойствия. В остальном все отлично.

А чуть выше:

Следы высохшего болота. Самое страшное, что в воде купались все разъемы аккумулятора. Зарядный порт позеленел внутри в замкнутом состоянии (плохо видно на фото):

На фото ниже хорошо видна зелень из под термоусадки силового провода, а также грязь. И это после того, как его трогали руками, чтобы разомкнуть. Разъем был явно утоплен. Хорошо, конечно, что сопротивление воды было довольно высоким, и ток между контактами аккумулятора утекал не самый высокий.

А вот нижняя часть контроллера:

Конденсаторы, что большой электролитический, что рядом маленький планарный, явно пострадали от воды.
На самой плате, на кембриках силовых проводов из стекловолокна везде следы грязной влаги:

Как же внутри отсека образовалось болото? Смотрю на край, где должна сидеть крышка и нахожу следы герметика:

Еще герметика не пожалели и залили им стойки с непонятной для меня целью:

Скотчем проклеили ручку:

Что это дает, тоже большой вопрос. Если вода через ручку сверху попадет, то она польется прямотоком на дно отсека. Скотч как этому помешает, я не могу понять. Но это была бы относительно чистая дождевая вода . А у нас явно грязь из колесного отсека. Так что проблема не в ручке. Отсек был хорошо загерметизирован. Поэтому вода оттуда вытекала очень долго, если вообще могла вытечь. Об этом свидетельствует четкая “ватерлиния” на боковой крышке корпуса:

Колесо, видимо, в такой позиции долго стояло у стенки. Слева уровень повыше ,справа (где как раз контроллер) пониже.
По следам грязи видно, что больше всего ее на стенке около направляющей ручки. Сама направляющая тоже в грязи:

А вот грязь на аккумуляторе:

Источник грязи обнаружен:

Это верхнее отверстие для проводов (к фарам, кнопке и второму аккумулятору). Виден четкий след который ведет вниз. Грязная влага стекала прямо по проводу вниз отсека, где накапливалась, так как у нее не было выхода. А ведь очень часто говорится о том, что должен быть сток из бокового отсека. Даже если через этот сток будет попадать какая-то грязь, это не сравнится по последствиям с тем, если этого стока не будет вовсе. Есть множество причин по которым грязь может попасть в отсек с контроллером. Это и лопнувший корпус, и производственный брак, проблемы с прокладкой контроллера и т.п. Но если у вас есть сток, то вы хотя бы каким-то образом будете защищены от того, что вода будет накапливаться и затопит разъемы аккумулятора и сам контроллер. Не повторяйте ошибок, а лучше заказывайте гидроизоляцию у проверенных профессионалов, а не выдумывайте ее сами. Ведь аккумулятор при наличии воды внутри колеса представляет собой высокую потенциальную опасность. Это может даже закончится возгоранием батареи.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *