Я обнаружил в сервисе на боку вот такой брутальный экземпляр Gotway MSX (MSuperX). Ребята сказали, что его залили, а из корпуса вылилась вода.
В колесе вышел из строя контроллер, а увидев воду, сервисники быстро отключили аккумулятор.
Подобный опыт очень важен для понимания масштабов проблемы. Поэтому я в очередной раз пишу про колеса, которые используются в сырую погоду. Для многих до сих пор влияние воды становится сюрпризом. Владелец колеса тоже почему-то был уверен, что у него все в порядке. Он не заказывал гидроизоляцию, а решил ее сделать сам. Результат – колесо мертвое в сервисе. И состояние его внутри просто повергает в ужас:
Крышка, которая закрывала этот отсек:
Первая мысль, что вода потекла со стороны контроллера:
На фото выше четко видно обрамление отверстия в колесный отсек. И оно все чистое. Прокладка отлично отработала. При чем спиленные ребра никак не способствовали проникновению грязи. Правая часть радиатора контроллера на фото расположена внизу, и поэтому там больше всего грязи.
Посмотрим на саму прокладку:
Тоже видно, что она чистенькая, а так же хорошо видны следы от спиленных ребер. Все таки Gotway бы надо шлифовать это место для спокойствия. В остальном все отлично.
А чуть выше:
Следы высохшего болота. Самое страшное, что в воде купались все разъемы аккумулятора. Зарядный порт позеленел внутри в замкнутом состоянии (плохо видно на фото):
На фото ниже хорошо видна зелень из под термоусадки силового провода, а также грязь. И это после того, как его трогали руками, чтобы разомкнуть. Разъем был явно утоплен. Хорошо, конечно, что сопротивление воды было довольно высоким, и ток между контактами аккумулятора утекал не самый высокий.
А вот нижняя часть контроллера:
Конденсаторы, что большой электролитический, что рядом маленький планарный, явно пострадали от воды.
На самой плате, на кембриках силовых проводов из стекловолокна везде следы грязной влаги:
Как же внутри отсека образовалось болото? Смотрю на край, где должна сидеть крышка и нахожу следы герметика:
Еще герметика не пожалели и залили им стойки с непонятной для меня целью:
Скотчем проклеили ручку:
Что это дает, тоже большой вопрос. Если вода через ручку сверху попадет, то она польется прямотоком на дно отсека. Скотч как этому помешает, я не могу понять. Но это была бы относительно чистая дождевая вода . А у нас явно грязь из колесного отсека. Так что проблема не в ручке. Отсек был хорошо загерметизирован. Поэтому вода оттуда вытекала очень долго, если вообще могла вытечь. Об этом свидетельствует четкая “ватерлиния” на боковой крышке корпуса:
Колесо, видимо, в такой позиции долго стояло у стенки. Слева уровень повыше ,справа (где как раз контроллер) пониже.
По следам грязи видно, что больше всего ее на стенке около направляющей ручки. Сама направляющая тоже в грязи:
А вот грязь на аккумуляторе:
Источник грязи обнаружен:
Это верхнее отверстие для проводов (к фарам, кнопке и второму аккумулятору). Виден четкий след который ведет вниз. Грязная влага стекала прямо по проводу вниз отсека, где накапливалась, так как у нее не было выхода. А ведь очень часто говорится о том, что должен быть сток из бокового отсека. Даже если через этот сток будет попадать какая-то грязь, это не сравнится по последствиям с тем, если этого стока не будет вовсе. Есть множество причин по которым грязь может попасть в отсек с контроллером. Это и лопнувший корпус, и производственный брак, проблемы с прокладкой контроллера и т.п. Но если у вас есть сток, то вы хотя бы каким-то образом будете защищены от того, что вода будет накапливаться и затопит разъемы аккумулятора и сам контроллер. Не повторяйте ошибок, а лучше заказывайте гидроизоляцию у проверенных профессионалов, а не выдумывайте ее сами. Ведь аккумулятор при наличии воды внутри колеса представляет собой высокую потенциальную опасность. Это может даже закончится возгоранием батареи.