Моноколеса, Техноблог

И снова пара слов о зимней эксплуатации моноколеса.

К нам в сервис принесли Kingsong KS-18S с проблемой датчиков Холла. Колесо не держит горизонт, дергается. Очевидно, что надо смотреть, что с датчиками внутри двигателя. Берем моноколесо, и сразу в глаза бросается ужасающий вид педалей:

К сожалению, педали давно не видели смазки. Двумя винтами закреплена пружинящая пластина. Она страдает первой от агрессивной среды и грязи, которая скапливается под ней. Обычно она лопается. Здесь пружина целая, но видно, что смазки давно нет. А педаль под пластиной изъедена коррозией в соленой влаге. Все в белом налете – это соль. Данный узел необходимо содержать в чистоте и следить, чтобы он всегда был хорошо смазан. Иначе от влаги, и тем более соли, все это быстро разрушится. Кроме видимой части, еще проблемой станет закисшая в педали ось. Она также должна быть смазана. Винты, которые не дают ей выпасть лучше заменить на обычный термоклей из пистолета, или хотя бы заткнуть их какой-то резинкой, чтобы они не закисли от влаги. Смазка подойдет любая густой консистенции, чтобы не вытекла и не была быстро смыта той же водой.

Подойдет простой солидол или литол. Можно поискать на основе бария, т.к. такая смазка наиболее устойчива к воде.

Снимает двигатель и заглядываем в колесный отсек:

Выглядит точно как подкрылок автомобиля со стороны колеса. Здесь пластик, ржаветь нечему, но и следов мытья колеса не видно.

Взглянем на одну из крышек двигателя. Это двигатель от KS-18S, заявленная мощность 1500 Вт:

Но внимание привлекает необычная щель между крышкой и двигателем. Не ясно, на сколько так и должно быть, но на первый взгляд щель довольно существенна:

Когда снимаем с оси двигатели стойки педалей, то обнаруживаем два кольца, которые защищают ось и позволяют точно выставить глубину посадки стоек на этой оси:

Это два кольца, только они успели прикипеть друг к дружке. Здесь тоже нет никакой смазки, а только следы от ржавчины оси. Если эти кольца смазать перед началом эксплуатации колеса, а так же набить смазкой пространство под крышкой в непосредственной близости с подшипникам, то такой проблемы удалось бы избежать. Сама ось двигателя достаточно ржавая, ржавчина выходит и из отверстия для провода:

Ржавчина не пожалела ось:

Откручиваем винты крышек, чтобы разобрать двигатель:

Приходится постараться, чтобы снять крышку с двигателя. Но у нас это получилось:

Сначала смотрим на крышку. Край крышки не снабжен герметиком и мы видим следы ржавчины, которая выходит через щель из двигателя (или это так ржавеет основа обода с магнитами).

Это место лучше не покрывать герметиком. Иначе потом не получится снять крышку, которая приклеится. Лучше добавить сюда  ту же густую смазку. Она будет отталкивать воду, а крышка без проблем потом снимется.

Хорошо видны следы соли на ободе и магнитах:

Соленая влага в несколько раз быстрее “съедает” металл:

Вид на магниты после снятия обода с якоря двигателя:

Магнитопровод от влаги страдает быстрее всего. Трансформаторная сталь никак не защищена от коррозии. Видимо влаги было не так много, так что ржавчина не покрывает его полностью:

Но этой ржавчины хватило, чтобы сошлифовать часть защитного никелевого слоя магнитов:

Да, все ниодимовые магниты покрыты слоем никеля и меди толщиной 10-20 микрон. Этот слой отлично защищает магниты от коррозии и разрушения. Но в этом двигателе этот слой с торцов частично разрушен, а со стороны магнитопровода он просто стерт. Чтобы правильно восстановить такой обод, его необходимо зачистить от остатков ржавчины и покрыть тонким слоем лака.

Ось вся покрыта солеными отложениями и ржавчиной:

Но подшипнике видны следы стекавшей с него ржавчины. Все это было внутри двигателя:

Выход провода внутри неплохо замазан с завода. По нему вода не потечет. Так что остается только подшипник. Попадание влаги через него можно было бы избежать, если все это было обильно смазано густой смазкой снаружи.

С другой стороны статора подшипник остался на оси. Видно в каком он состоянии. Контактный уплотнитель скорее всего не сильно спасает от воды, так что и подшипник вскоре загудит и его надо будет менять. Поэтому в данном случае подшипник лучше будет заменить сразу.

За подшипником так же видны следы коррозии на статоре. Это явно от влаги, которая прошла через подшипник:

Сейчас двигатель находится в работе в сервисе. Скорее всего потребуется заменить датчики Холла. Возможно потребуется и проложить заново провод. Как только будут результаты, мы обязательно дополним нашу небольшую заметку.

А пока очень настойчиво советуем либо избегать зимней езды, либо тщательно следить за колесом и готовить его для такой агрессивной эксплуатации. Это поможет продлить срок службы транспортного средства и убережет вас в дальнейшем от неприятных сюрпризов.

Не доводите моноколесо до такого состояния:

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *