Так случилось, что наш предсерийный S18 не доехал до нас во время. Я не знаю причин, но наш экземпляр потерялся в пути и в итоге вернулся обратно на завод Kingsong. Там ему немного обновили внешний вид и отправили вместе со второй партией. Именно поэтому мы видим здесь уже новые подушки.
Внешне на первый взгляд предсерийный S18 отличается серыми рычагами подвески. Мы проверили, как работает подвеска. Удивлению не было предела. Она действительно работает прямо из коробки. Не идеально, и даже не отлично, так как рычаги трутся о кожух и в целом ход не самый свободный, но всё же это вполне хорошо для приятной и комфортной езды. Теперь стало понятно, почему зарубежные блогеры так хвалили S18, в то время как у серийных экземпляров подвеска практически не работала.
В чем секрет предсерийки? Давайте разбираться.
Еще одно отличие – это узел педалей.
Основание, к которому крепятся педали и батареи установлено в самое верхнее положение (если сравнивать с серийными колесами).
Кожух Аккумулятора занимает практически всё пространство алюминиевого основания.
Зазор остается минимальный. Трубы из под основания также не торчат. Кстати ручка в предсерийном экземпляре фиксируется в самом нижнем положении и я оценил, на сколько, все же, это не удобно.
Смена высоты положения педалей не предусмотрена.
Подвеска собрана без шайб.
Рубрика интересных, но бесполезных фактов. Изначально в конструкции предусмотрено альтернативное крепление основания педалей к трубам. Это гарантировало то, что педали не соскочат с труб. Здесь есть все необходимые отверстия. Но в итоге от этого отказались. В серийных экземплярах эти отверстия сохранились, но они уже не соосны.
Начинаем разбирать.
Колесо так долго путешествовало, что ось педалей вся покрылась ржавчиной.
Пружинка точно такая же, как на серийных образцах.
И даже провод двигателя торчит. А вот термоусадки сверху нет.
Процесс разборки не сильно отличается от серийных S18.
Под передней панелью находим дополнительный элемент жесткости рамы, который пропал в серийных версиях колеса (см. серийную раму слева сверху на фото).
Разбираем заднюю часть.
У брызговика довольно “жидкие крепления”.
Точно также, как на серийных S18. Kingsong уже пообещал, что в следующих колесах проушины будут “жирные”, чтобы их не вырывало “с мясом”.
Продолжаем снимать пластиковую раму с колеса.
Последний винт под мягкой накладкой.
А теперь немного отвлекусь на покрышку.
В предсерийном S18 стоит другая модель покрышки. Я на ней никогда не ездил, и не смогу рассказать, как себя ведет такой рисунок протектора.
Производитель ChaoYang.
Цветная этикетка указывает, что это покрышка для легких мопедов (e-bike).
Размер 18×3. Через дробь указан метрический размер. 355мм – это диаметр обода (а не внешний диаметр), что соответствует 14″. 76мм – высота покрышки, что примерно равно 3″. Если сложить 14″ и два раза по 3″, то получаем, что внешний диаметр покрышки будет равен 20″. Простите, что нагрузил вас этой информацией, но вам придется теперь с этим жить.
Маркировка двигателя ничем не отличается от серийных моделей.
Посадочные места в кожухе без резьбовых втулок.
В отличие от серийных образцов все здесь прикручено на саморезы. Лично я не вижу в данном месте никаких преимуществ у винтов. Нагрузка минимальна и саморезы тоже вполне подойдут.
Откручиваем верхний купол корпуса, чтобы убедиться, что внутри стоит абсолютно серийный контроллер (фото потерялось).
Пыльники в предсерийном образце не приклеены и свободно болтаются, гуляя по трубам. Кабель канал прикручен саморезами.
Коннекторы двигателя спрятаны в свою небольшую гидроизолированную нишу. Kingsong обещал дополнительно улучшить гидроизоляцию, хотя я не вижу здесь никаких проблем.
Чтобы добраться до рычагов подвески, надо извлечь кожух, для этого необходимо снять двигатель, а для этого, в свою очередь, понадобится снять аккумуляторы. Придется разбирать колесо полностью.
Откручиваем винты в нижнем основании колеса.
Задняя сборка батареи.
Откручиваем.
Освободили трубы.
Откручиваем крепление оси двигателя.
Дополнительных прокладок и фрезеровки слайдеров нет. В предсерийной версии трубы не закусывает и так.
Осталось извлечь кожух, закрывающий колесо. Это самая неприятная часть процесса.
Втулка в верхнем ухе амортизатора крутится очень тяжело. Но, всё же, крутится в отличие от серийных S18.
Интересно, что шляпка оси соединения линков торчит над подшипником, а между ними нет ничего. Никаких шайб или втулок.
Проушина слайдера и рычага имеет плотный контакт. Очевидно, что там тоже нет никаких проставок.
Раскрутить оси оказалось задачей нетривиальной. Они закручены на фиксатор резьбы, а шлицы, как мы уже помним по серийным S18 очень мягкие и легко срываются.
Рычаги подвески не покрашены и казалось, что подшипники должны быть запрессованы нормально. Но обратите внимание, что даже здесь у нас уже есть трещина в упоре подшипника. У меня просто нет слов. Черные следы на рычаге – это масло. Чтобы трение не было жестким и линки не закусывало, просто добавили немного смазки. Тина из Kingsong мне сказала, что предсерийные S18 собирала группа инженеров. Поэтому подвеска работает. Я поражен силой инженерной мысли и высотой технических решений при сборке данного колеса.
Краска на проушине слайдера уже протерта от трения о линк подвески.
Еще раз соединение линков, но уже с другой стороны. Тоже никаких шайб.
На видео можно понять, как все собрано и почему эта подвеска такая живая из коробки.
Откручиваем ось.
Между подшипниками по центру тоже никаких проставок нет.
Интересно, что подшипники запрессованы глубже чем в серийных колесах.
Подшипники серии ZZ, т.е. вместо мягких пыльников у нас стоят металлические крышки, которые практически не защищают подшипник от воды и пыли. Они нужны только для того, чтобы держать густую смазку внутри подшипника.
Крепление линков к верхнему основанию пришлось рассверливать. Сами они не откручивались никак. Здесь тоже самое, смазка, трение, огромный люфт.
Позже дополню заметку, когда соберем колесо обратно. Я совсем забыл взвесить колесо и сделать пару фото его внешнего вида.