Моноколеса, Техноблог

Kingsong S18. Первые впечатления.

Приехал Kingsong S18. Встречайте.

Черные и белые, кому какое? На фото лучше выглядит белое, живьем черное мне лично понравилось больше. Но это пока колесо новое и не повидало пыли и грязи.

Комплект.

Я ждал комбо-насос, как в видео Kingsong. Но, увы. У нас в комплекте обычный насос высокого давления.

Насос отличается от того, что идет с Inmotion V11. Здесь у нас кнопочка, а на шланге замочка нет.

Зарядное устройство 84В@2.5А. Черный брусочек – это проставка для подвески, чтобы можно было накачать амортизатор.
Как это делается, смотрите на видео от производителя.

Вес моноколеса.

Теперь к внешнему виду.

С весом это была злая шутка. На самом деле S18 весит 25.3кг.

Белый S18 очень фотогеничный.

Да, и в живую каждая девушка отмечает, как же привлекательно выглядит новый Kingsong. И хочет его повозить за ручку.

Девушкам очень нравится открытий дизайн подвески. “Это выглядит так футуристично!” – говорят они.

Ручка. Мне понравилось. Очень много было вопросов, пока просто не взял и не попробовал. В сложенном виде ручка слегка фиксируется и легко вытягивается вверх, нажимать кнопку не надо. Т.е. цепляем ручку пальцами, тянем вверх, слышим “пик”, подхватываем и можно переносить. Очень быстро и удобно. Единственный момент, что кисть должна ловить ручки сзади, а не спереди. Именно в таком положении надо поднимать колесо, тогда оно не будет раскручиваться. Двигатель S18 не засыпает полностью при приподнятой ручке. Это позволяет избегать падения колеса мордой вперед. В режиме сна у S18 сильно ограничен ток, т.е. колесо не способно мгновенно раскрутиться, не представляет опасности и вы можете спокойно его переставить или перенести. Если кисть руки находится сзади ручки, то оно даже не успевает раскрутиться. Захват спереди меняет баланс, и двигатель начинает потихоньку раскручиваться.

Кнопку на ручке понадобится нажать для перехода из режима переноски в нижнее или верхнее положение. Высота выдвинутой ручки подойдет и для высоких людей. Ручка фиксируется в верхнем положении. Управлять удобно, но поскольку она находится не строго над центром, немного сложнее даются повороты.

Фара яркая. По умолчанию стоит автоматический режим. Если нажимать кнопку, то включается полный свет и переключается между режимами: ближний, дальний, полный свет, без фары. В автоматическом режиме работает только ближний свет, чтобы не так сильно слепить прохожих. Интенсивность света в этом режиме зависит от скорости движения. Очень удобно и понятно. Ехал 30км/ч по относительно сухой дороге без страха, риска и даже с некоторым запасом по свету.

Пучок очень широкий, так что с поворотами не возникает проблем. Но нет четкой светотеневой границы. Фара засвечивает выше горизонта, так что встречные прохожие хоть и не так сильно, но морщатся и что-то бормочут. Дальний свет включается в ручную и нужен для поездок в безлюдных местах. Например, в лесу. На дорогу, по-моему не светит вообще. Судя по всему нужен для того, чтобы в лесу не врезаться в перебегающего дорогу лося.

Внешняя часть педали выполнена из пластика. Это очень неожиданно. Педаль легко откидывается ногой, фиксируется пружинкой в сложенном положении. Кто любит старые пружинные педали Kingsong, тот оценит на сколько здесь все легко и удобно.

С самого начала не понимал почему людей в сообществе пугает открытая часть корпуса. Арка колеса закрыта кожухом. Подвеска, как у любого велосипеда, или даже самоката (где гарантировано вся грязь летит на подвеску). На велосипеде никто не думает о защите элементов подвески. В крайнем случае тряпочкой аккуратно протер и порядок.  Поэтому я не вижу никаких проблем. Все рычаги подвески выполнены качественно. Соединения внушают доверие. А в ключевых местах запрессованы подшипники качения. Единственное, что сам амортизатор работает через втулки скольжения. Но их срок службы рассчитан на жизнь самого амортизатора, который рано или поздно потребуется заменить. В случае с подшипниками конструкция бы сильно усложнилась, а замена амортизатора потребовала бы перепрессовки подшипников. Поэтому я не сомневаюсь, что подвеска спроектирована грамотно. И, если честно, то сразу видно, что здесь поработал хороший и опытный инженер.

Если у Inmoton V11 с ее имитацией подвески это первое, что потребуется обслуживать, то система рычагов S18 точно переживет все остальное в колесе, даже если никогда не следить за ее чистотой.

Вид сверху. Хочу отметить ширину в районе подушек. Kingsong изменил их толщину в сравнении с предсерийным образом.

Здесь даже видно это утолщение. И мне это решение категорически не понравилось. Колесо и так широкое.

Тем более, что новые подушки так же не держаться на корме. Они торчат слишком сильно. По высоте они довольно ограничены, нет глубокого прилегания к голени. Поэтому они просто в нее впиваются. Материал подушек так же вызывает вопросы. Они не достаточно мягкие. Кроме того, широкие покрышки нивелируют все преимущества анатомической формы дизайна. Колесо не за что зацепить для ускорения и торможения, а ноги не хочется разместить снизу в специальные ниши, так как это усиливает давление на голень. Конечно, все это относится к моим кривым ногам. Кому нравится форма 16X, Tesla, тем очень даже вероятно, что будет всё удобно.

Из-за того, что мои лодыжки не особо доставали до корпуса, я совсем забыл про смену положения педалей. S18 в этом плане уникально. Вы можете опустить педали пониже, если вам не удобно стоять и упираются лодыжки. Меня высота устроила, поэтому я не стал проверять, что будет при изменении высоты. Кроме того, если педали делать ниже, то усиливается еще один момент, о котором я напишу ниже.

Амортизатор – это самая загадочная деталь Kingsong S18. Загадка состоит в том, как настроить? Амортизатор позволяет решать целый спектр различных задач: комфортная езда, бездорожье и экстремальные трюки. И это не красивые слова. К комплекте идет инструкция по рекомендациям по накачке. Так же производитель выпустил видео, где говорилось о настройки 10-15% сэга (продавливания). Я попробовал добиться комфорта при городской езде. Поставил помягче, подкачал нижнюю камеру, так чтобы она компенсировала давление в верхней и был адекватный сэг. Времени было не так уж много. Хотелось откатать первый десяток километров, а насос с собой не взял. Поэтому настраивал в помещении, а потом уже выехал. Скорее всего я не угадал с настройками. Мне не хватило комфорта. Накачка около 180psi под мой вес дает очень небольшой ход на малых неровностях, так что их все прекрасно ощущаешь. Но с другой стороны при проезде лежачих, соскоках с больших бордюров ход подвески кажется просто бесконечным. Скорость, высота – по-моему это всё это не имеет значения для прогрессивной составляющей подвески. Ход амортизатора становится жестче, но ты не ощущаешь жесткого удара в ноги при пробое, как например на Inmotion V11. У меня сложилось ощущение, что в ногах у меня такой цепкий упругий спортивный снаряд.

Скорость отскока? Крутил – вертел. Это легко делается на ходу, не надо ничего перекачивать. Думаю, что это самая простая настройка и с ней разберется каждый. Я бы назвал эту регулировку – вязкостью. Чем дальше крутим, тем больше подвеска становится вязкой и не зря в инструкции говорят об экстриме. Потому что это действительно помогает только при отдельных узких задачах, чтобы сохранить максимальное сцепление с педалями. Если попробовать ехать с максимально зажатым амортизатором просто по дороге, то он очень быстро падает в нижнее положение и колесо начинает неприятно отдавать в ноги. Даже если отскок поставить в ноль, то, как я и предполагал, никакого эффекта пружины (или батута) нет и в помине. Даже на 0 подвеска все равно на много более вязкая чем Inmotion V11. При чем вязкая она в обе стороны. Скорость сжатия всё равно не идеальна. Именно поэтому все мелкие неровности так хорошо чувствуются. Пробовал выставить среднее значение – 15. Никакой принципиальной разницей с 0 нет. Лично я не люблю экстрим, не отрабатываю трюки и зачем нужен демпфер, так и не понял. Возможно он не влияет именно в текущих настройках амортизатора, а если я снижу давление для комфорта, то будет лучше. Может быть. Я не знаю. Проехал около 15км, очень мало опыта. Плюс, возможно, нужно время на обкатку, чтобы механизмы разработались и и их ход стал более легким.

Еще раз подчеркиваю, что это все лишь мое личное мнение. Уверен на 146%, что найдутся диаметрально противоположные мнения пользователей, которые будут уверенно говорить о том, что главная деталь в этой подвеске – именно масляный демпфер. Сколько людей, столько и мнений. Главное, чтобы они это говорили после езды, а не до.

Очень полезный рычажок для блокировки подвески. Зажимаю и сразу понимаю, что дает амортизатор. И вот пока едешь, кажется, что не так уж вроде бы много он дает. Но блокируешь подвеску и получаешь культурный шок от того, как едет колесо. Разница очень большая и рычажок быстро возвращается в состояние рабочего амортизатора. Сомнений тут быть не может, какой бы амортизатор не был, с ним намного приятнее ехать. Поэтому подвеска – это безусловно новый уровень колес. И даже подросший вес теперь не оправдывает отсутствие подвески.

Очень приятная задняя подсветка. Она простая, несколько светодиодов на плате, но светит очень здорово и создает отдельный интересный вид рычагов подвески.

Было очень обидно цепануть корпусом за небольшой бордюр. Эти торчащие углы остаются за гранью моего понимания. На V11 конечно все еще хуже, но здесь углы именно торчат, а внутри ничего нет вообще. Я бы советовал всё это дело разобрать и прямо спилить. Не знаю как, не знаю чем, но лучше не оставлять так как есть.

Подушки словно не подходят. Они всегда топорщатся сзади, как их ни приклеивай, они тут же отходят.

Брызговик. Было мокро и грязно. На спину не забрызгивало. Но по глубоким лужам я не ездил, поэтому гарантировать, что не набрызгает не могу. Но судя по углам, брызговик вполне рабочий. И кстати, его легко заменить. Тут вообще проблем нет. За дизайн хвоста я лично от себя Kingsong-у ставлю пятерку. Мне понравилась оригинальная идея второго нависающего свеса.

Остается только вопрос пространства между кожухом арки и самим хвостом. Туда воздушными потоками загоняет пыль и грязь. И самое неприятное, что пыль долетает до нижней втулки амортизатора. Я подумал, сюда просится поролоновый легкий уплотнитель. Снаружи его никак не будет видно, и он ничему не будет мешать.

Перед колеса, увы, тоже закидывает пылью от шины колеса. Передний свес не достаточно низкий в угоду дизайну. Я подумал, что можно добавить вперед точно такой же свес, как сзади. Детали совместимы и стоят не дорого. Но дизайн скорее всего будет испорчен.

Еще для меня загадкой остались вот эти отверстия в передней части. Они конечно добавляют дизайну. Внутри ничего нет, и влага ничего не испортит, но грязь там будет скапливаться, а это дополнительный вес как минимум.

Верхняя часть “штанов” амортизатора остается чистой, ничему не мешает.

Но снизу. Причина в том, что кожух колесной арки отсутствует в нижней части. Грязь немного прилетает даже на лодыжки.

А вот что случается с проводом при попытках попрыгать. Он торчит в сторону, и именно его цепляешь ногами. Нужна какая-то накладка, чтобы прикрыть провод.

Пружинка не фиксирует педаль в разложенном состоянии. И за пружинкой, в отличие от магнитов, потребуется уход.

Разбирать колесо я пока не хочу. Есть видео с трех камер. Где видно все детали этого колеса. Но мне интересно посмотреть, что будет с колесом после некоторого периода эксплуатации. Вот тогда я его и отнесу в сервис и мы вместе все проверим.

Но вот, что меня очень взволновало, это пластиковые накладки на педалях. Под наждачкой нахожу саморезы и откручиваю.

По центру есть еще и пятый саморез. Это не винты. А именно саморезы.

Накладка снята. У меня возник вопрос: а зачем эта накладка нужна?

Даже внешний вид таких педалей мне лично кажется интересным.

Короче, на S18 надо ездить. У меня еще много вопросов по шине, еще надо изучать амортизатор, тяга, скорость и т.д. и т.п.. Следите за блогом.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *