Моноколеса, Техноблог

Kingsong S18. Бомбит по полной.

Наверное кто-то удивился, зачем вышла подробная статья по переборке подвески? Увы, но та статья призвана решить проблему. Проблему сборки S18 на заводе Kingsong. Сказать, что я был разочарован качеством сборки – ничего не сказать. Я был не просто раздосадован или возмущен, меня мощно бобмануло. Я уже прилично нахлебался недостатков по эргономике, наслушался возмущений по не слишком удачной конфигурации батареи. И то, как была собрана подвеска, стало последней каплей. Первая моя реакция:


И, пожалуй, это было бы самым правильным решением, но заметку надо написать. И чтобы немного успокоиться и раскачаться начну пожалуй снова с подушек. Настроение подорвано, фотографировать ничего не хочется. Поэтому почти весь материал будет по мотивам чата в телеграме. Присоединяйтесь, там несколько тысяч очень веселых сообщений о смысле жизни с различными эпитетами в адрес ближайших родственников работников Kingsong.

Подушки не пришлись по вкусу не только мне. Палец недвусмысленно намекает на корень бед. Хочешь сжать корпус для лучшего контроля, а оно тебе этой кромкой прям в голень. Были даже фотографии характерных отметин на ногах, но оставим тему интимных подробностей для следующих выпусков.

Подушки, не в размер, я уже писал. Короче, ребята в группе начали активно обсуждать замену и пошло-поехало.

Сначала появилось изображение с пририсованными подушками. Но идея подушек, налепленных сверху на родные мне совершенно не понравилась.

Я не стал мудрствовать и наклеил кусочки упаковки. Это сильно помогло и удачно подчеркнуло дизайн.

Потом появился вариант из неопрена. Подтянулся известный подушечный мастер monocustomize. Он тоже что-то предложил, но искать изображения рабочего варианта мне было некогда, если честно.

UPD: Зато мне в личку пришла фотка уже готовой подушки.

И вот, совсем неожиданно изготовились подушки от EUC Market. Неожиданность оказалась в том, что они уже не использовали родную подушку. Вместо нее шла накладка из неопрена. Мои ноги сказали спасибо.
UPD: В личку пришли фотки обновленных подушек от EUC Market.

Жалоба производителю не увенчалась успехом. Kingsong ответил, что их проблемы индейцев не волнуют.
И поэтому в чате появилось еще более экстремальное решение для настоящих Чингачгуков. И-и-ха.

Что-то слишком много про подушки. Собственно, что лично меня уже давно бесит в Кингах – это включение протокола BT при подключении зарядки. На кой, собственно? Вот включил я приложение EUC world, сконнектился с колесом. Оно его запомнило. Всё хорошо. Я выключил колесо, поставил его в уголок, но, как только понадобилось мне воткнуть в него ЗУ темным тихим вечером, как колесо радостно, как песик Павлова заверещало серией пик-пиков, чтобы я точно знал, что приложение подключилось. Ну, спасибо, что вентилятора нет и эта штука не жужжит, как некоторые предыдущие колеса.

Колесо вроде стало такое модное и взрослое. Нет теперь функции проигрывания музыки. Казалось бы всё хорошо? Конечно нет. В этой статье такое просто невозможно. У нас тут бомбежка. И меня бомбит от того, что S18, и я не побоюсь этого слова “Салат” , информирует пользователя о самых важных в его жизни событиях через убогую тихую пищалку. Я прямо почувствовал, как плавно переношусь во времени в 2015 год и взору предстает белый KS-18A (“слон“) с 500Вт движком и красными иероглифами на боку. Kingsong, вы просто лучшие! Машина времени, да еще за за такие смешные деньги.
Ну, реально, камон, что за дела? Никому ненужная помесь циклопа с беременным вомбатом и та имеет регулировку громкости, не говоря уж о загружаемых звуковых профилях. Никчемный абсолютно неедущий Z10 и тот может издавать звуки булькающего унитаза. А у нас тут даже на унитаз не наскреблось? Не заслужили? Убогая тихая пищалка из 15-го года. И это единственный шанс на спасение вашей никчемной тушки при продаве. Колесо делает тройной писк, и дальше по задумке инженера вы уже летите целовать песок, по которому кто-то четвероногий ходил. И это очень неплохой сценарий, смею вас заверить. Даже какой-то доисторический Kingsong 16S может истошно орать: “ПЛИЗ ДЕСЕЛЕРЭЙТ!!!“, а если у вас 16X, так оно еще и с басом орет, прям приказывает: “СТОЙ! А ТО КАК ВЫКЛЮЧУСЬ”. А тут пи-пи-пи. Коты довольны, крутят башкой: “где пищала мышь”? Если рядом хотя бы одна машина хотя бы чуть-чуть нажмет на педаль газа, а вы пытались по шустрому перед этой машиной проскочить на своих 35-40км/ч, то будьте уверены, что проскочить вам не удастся. “Пи-пи-пи” за шумом машины вы не услышите и шанс поцеловать что-то, но уже более твердое, чем песок, у вас растет прямо в геометрической прогрессии. А как завещал всезнающий Мерфи: все гадости, которые могут произойти, обязательно случатся. Ну, я вас предупредил. Kingsong зажал динамик и нет ему прощения.

С фарой вообще ничего удивительного не случилось. Ее конечно же испортили. Первое, что бросается в глаза – это странный передний пластик, который ее закрывает. Эти два острых шипа выглядят очень пугающе. А когда их пробуешь пощупать, то мысленно представляешь, как такой шип нежно погружается в плоть голени. Б-р-р-р. Но это не главное. Естественно, больше всего вопросов по самому свету. Когда-то, когда на нашей планете появилось KS-18L, то фара пыталась быть правильной. Она не светила высоко вверх, чтобы не слепить встречных прохожих и других участников движения. Но пучок был довольно узкий, не светил в непосредственной близости от райдера. В 16X добавили ближний свет, но к сожалению, это вылилось в паразитную засветку, которая стреляла прямо в глаза прохожим. Бывает, что-то не получилось. И вот в S18 добавили еще два светодиода, увеличили яркость, а пучок просто расползся во все стороны. Можно переключать режимы: дальний, ближний, дальний+ближний. Дальний свет стреляет точно в космос, ближний неплохо освещает путь рядом с райдером, позволяя расширить угол обзора влево и вправо, но даже ближний свет немного бьет в глаза прохожим.

Особой изюминки добавляет датчик света. Он находится ровно сверху и в темное время суток отключает фару при проезде любого фонаря. При этом в темноте автоматический свет включает сразу дальний+ближний и мы гарантировано всех слепим. Поэтому нормальная езда с фарой возможна только в ручном режиме. Нажимаем на кнопку включения 3 раза, чтобы добраться до ближнего света и можно более менее нормально ехать. Но при этом свет недостаточно яркий и набирать скорость по прямой опаснее чем на 18L (колесе 2018 года). Отличная фара Kingsong. Главное же понапихать побольше светодиодов, кому какая разница как оно светит?
Вообще, если быть честным, то ближний свет сам по себе довольно хорошо светит, если сравнивать с другими колесами на рынке. И у Kingsong есть неплохая функция ослабление интенсивности света при замедлении. Это помогает не перегревать диоды и не мешать другим, когда вы останавливаетесь. Но в ручном режиме это не работает. Точным ударом Kingsong убил сразу двух нужным всем зайцев наповал.

Kingsong пообещал оставить на колесе индикацию заряда. Естественно, любой трезвый райдер с опытом езды 200км скажет, что это должен быть индикатор, где-то в обозримом доступе. Особенно хорошо, чтобы его было видно сверху во время езды. Когда-то в 2015-м году Kingsong именно так и делал на колесах KS-14B. Но это было в 2015-м году. С тех пор много воды утекло и сделать в колесе функцию для людей в 2020-м Kingsong себе позволить не может никак. Всё должно быть, извиняюсь, через жопу. В прямом смысле этого слова. Поэтому поворачиваем колесо задним, извиняюсь, проходом к себе, смотрим на стопсигнал и о, чудо, при опредленном положении головы и зрения проглядывается полоска заряда. Если минут 15 понаклонять голову, то можно поймать положение, когда будут видны отдельные лампочки, показывающие заряд. 8 штук означает 100% заряда. Гениально. Заряд видно только во время остановки.

Чтобы сделать колесо немного дешевле, Kingsong решил ограничиться только одним портом зарядки, но оставив при этом порт USB. Куда же без него.

В колесе так много инноваций, что не успеваешь от них уворачиваться. Понятное дело, что заглушка порта зарядки не могла быть просто заглушкой. Здесь тебе и непонятная странная форма, с ощущением, что ее вырезали ножницами в детском саду, и отсутствие вменяемых креплений на корпус, так что заглушка часто самооткрывается. Ну, и приятное ощущение, что внутри, кто-то забыл жвачку, когда вставляешь шнур от зарядного устройства. Внешний вид гидроизоляции щели создает стойкое ощущение премиальности.

Лухари стайл так и брызжет из колеса. Резинки непонятного назначения между стыками панелей все время вылезают, так как держится на слезах и таком-то слове сборщиков завода Kingsong, а постоянно их поправлять надоедает уже в первые 10 минут езды.
Особая боль – это свесы основания аккумуляторов. Кто-то советует сразу поставить педали в максимально верхнее положение. Кто-то уже доработал углы напильником. Но в целом я понимаю назначение этой детали, как контроль сэга (проседания подвески). Если часто бьетесь, значит надо подкачать амортизатор, чтобы подвеска была повыше. А что? Хороший индикатор.

Про проводок я уже писал, повторяться не хочу.Возьмите киянку и заколотите провод в канавку. Он не будет больше портиться. Но это не точно.

Есть более неприятная проблема. Вся грязь, вода и пыль с дороги летит прямиком вам на щиколотки. А здесь у нас трубы, которые должны быть чистыми. Ведь грязь будет попадать в слайдеры амортизатора, испортит башинги, начнет стирать анодированное покрытие труб. По-моему это очередной огромный просчет. Не вижу никаких оправданий отсутствия пыле-грязе защиты со стороны покрышки.


Ручка. Kingsong решил всех удивить. Я это уже по-моему писал? А удивление должно обязательно быть с привкусом боли. Поэтому ручка вытаскивается в среднее положение, вы про нее забываете, встаете на колесо, пытаетесь поехать, и колесо с грохотом падает на асфальт. Как так получилось? Принцип работы я уже описывал в предыдущих заметках. Колесо переходит в спящий режим только при выдвинутой в среднее положение ручке. При этом двигатель не отключается полностью. Колесо держит баланс, но очень слабо (если вы поставили прошивку 2.05). Все бы ничего, ручку опустил, колесо пикнуло и можно ехать. Но иногда вы просто забываете, что случайно выдвинули ручку. К сожалению, опрос в чате показал, что такой забывчивостью страдают почти все пользователи “салатика”.
Следующая проблема – это кнопка. Они на нее приделали логотип, чтобы было удобнее нажимать, но это не работает. Кнопка постоянно залипает, приходится прилично подергать туда сюда ручку, чтобы кнопка вообще сработала. Это очень раздражает.
Многим так же не понравилось то, что ручка прячется в корпус. За нее практически невозможно подхватить колесо при экстренном спрыге. Некоторые специально отключают спящий режим и оставляют ручку в среднем положении. Особенно актуально при езде по бездорожью, где иногда приходится спрыгивать. Ручка при этом находится не строго по центру тяжести, так что сложно удержать баланс и не дать колесу раскрутиться при поднятии. Короче, удобство в полный рост. Но и это не всё. У части райдеров ручка сама выдвигается на кочках в среднее положение. Но я бы хотел выступить в защиту Kingsong. Если ручка выпала в такое положение во время езды, то даже после полной остановки колесо не перейдет в спящий режим. Надо ручку опустить или поднять, снова вернуть в среднее положение и только тогда вы услышите оповещение о переходе в спящий режим. Но вспоминая тугую не самую удобную кнопку, вы уже понимаете сколько всё это займет времени и нецензурных слов?

Ручка традиционно прикреплена маленьким жиденьким винтом и болтается на направляющих трубах. Райдеры уже придумали решение проблемы – это синяя изолента. В крайнем случае подойдет черная. Увы, решение запатентовано на территории Китая, поэтому завод не может себе позволить установку даже варианта с черным уплотнителем прямо с завода. Если вы заказали предпродажную подготовку в Экодрифте, то проверьте, чтобы у вас в этом месте была сертифицированная освященная правильная синяя изолента.


Брызговик отрывается у каждого второго райдера. А оценка работы брызговика на экране выше.


Среднее крепление брызговика кто-то хорошенько пожевал на этапе сборки, чтобы брызговик отвалился. Но, сделал это недостаточно качественно, поэтому 50% пользователей все еще ездят с целым брызговиком. Я уже выслал недовольство по этому поводу в Kingsong, они пообещали, что купят специальную вставную челюсть для сборщика, чтобы жевалось легче.

 

Увы, но пыль интенсивно оседает и на самом амортизаторе сверху колеса. И с этим тоже довольно сложно бороться.

В первую неделю  эксплуатации в чате появилось сообщение об одной сломавшейся проушине педали.

Случай пока единичный, педаль после этого не развалилась, но настроение у райдера было испорчено очень сильно.
Пружина, которая фиксирует педаль может не работать прямо с завода. Сразу после синей изоленты Kingsong рекомендует просто подогнуть эту пружинку.Но тут главное не переусердствовать. Это же Kingsong.

Пружинка эта часто неприятно западает и не дает открыться педали. Чтобы ее открыть приходится посильнее надавить. И на фото выше мы видим результат: стопор отвалился. Вы удивились? Я нисколечко. Кстати, если у вас проблемы с педалями – напишите обязательно в сервис, они составляют список бедолаг. Видимо, Kingsong вышлет недовольным пользователям особую эксклюзивную лимитированную серию синей изоленты. Так что не падаем духом.

Вы слышите постоянные хрусты при езде? Что-то щелкает? Это нормально. Это новейшее колесо с шумовыми спецэффектами. И все благодаря открытой оси, педалей, которая собирает всю пыль. Пыль в свою очередь попадает в проушины, а в итоге все закончится сломанной педалью, как страницей выше.
Заложенный уровень прочности конструкции впечатляет. Пострадавший утверждает, что это было падение на скорости 25км/ч. Пока такой случай один, хозяину колеса 5 мотков изоленты вне очереди.

В комплекте к колесу идет инструкция по накачке амортизатора. Но весь парадокс в том, что для накачки они используют брусок. И нигде не указано, это конечное давление или давление с установленным бруском. Ведь если вытащить брусок, то давление в негативной камере довольно существенно вырастет. А давление в позитивной немного упадет. Да, и сам принцип накачки тоже неверный. Правильно сначала накачать негативную камеру, а потом качать верхнюю камеру под свой вес, чтобы добиться нужного проседания подвески. Короче инструкция бесполезна, лучше на нее вообще не ориентироваться.

В этом месте начинается самая боль этой заметки. Подвеска. После нескольких тестовых заездов стало понятно, что с ней что-то не так. Амортизатор не работает  плавно. Его словно закусывает в разных положениях и нужны довольно существенные усилия, чтобы добиться его страгивания с места.
Поэтому запасаемся тазиком для слез и разбираем.

Сам Kingsong первое, что ответил: “притрется, вам просто надо немного поездить, чтобы подвеска разработалась”. Моему удивлению не было предела. Еще через неделю Kignsong сдался и предложил убрать брусок между труб.

Хотя, “убрать” – это слишком мягко. Его надо было выбить. И не выбрасывать! В предыдущей заметке по доводке подвески я написал, что брусочки вам еще понадобятся.

Так в чем же проблема с этим бруском? Если замерить расстояние между трубами подвески в самом верху, рядом с отбойником, то получаем примерно 91мм.

При этом расстояние снизу будет уже ~91.5мм. Очевидно, что слайдеры не могут двигаться ровно и плавно, так как их просто закусывает в нижнем положении.


Поэтому, выбиваем бруски.


И слайдеры начинают свое движение. На этом инструкция по доводке подвески от Kingsong заканчивается. Брусок удалили – можно ездить. И ведь многие ездят, даже не подозревая, что происходит в линках (рычагах) подвески.

Откручиваем первый линк и подставляем тазик. Я рыдаю. Это гровер. На плотно зажатой оси стоит гровер, который давит прямо в пыльник подшипника под ним, уничтожая шарики при каждом своем повороте.
Может повезло только мне? В чате на фотографиях точно такие же гроверы. Более того, гроверы есть даже на официальном видео Kingsong, где они учат пользователей разбирать колесо самостоятельно.А где-то даже сразу два гровера.
Извините, после такого мне надо срочно поменять стул.

Тазик я зря отодвинул после получаса рыданий. Ведь под гроверами обнаруживаем следующий сюрпириз.

Наплывы краски и алюминия от кривой запрессовки.

Вот как это выглядит изнутри. Сточена одна стенка посадочного отверстия. И наплыв алюминия и краски упирается в выступ на дне.

Подшипник из-за наплыва не может встать, как положено.

Из-за наплыва его перекашивает. Подшипники просто не крутятся.

А если следовать официальной позиции Kingsong, то вот так притирается подвеска. Линки просто съедает о трении о проушины.

Иногда подшипники стоят ровно, а наплыв выламывает буртик посадочного места.

Любому человеку понятно, что подшипники нужны, чтобы детали подвески не терлись друг о дружку. Любому, но только не технологу и сборщикам из компании Kingsong.
Это даже не уровень подвала. Чтобы так собирать подвеску мозгов должно быть меньше чем у самой тупой курицы. “Притрется”. Я пожалуй пойду еще и памперс поменяю.

А вот, что случается при попытках выпрессовать подшипники.Некоторые были разбиты прямо на заводе.И с такими подшипниками колеса были отгружены на весь мир со словами, что это лучшая, качественная подвеска. Естественно в нашем сервисе тоже такое случается через одно колесо.

Многие в чате писали, мол линки (они же рычаги) зато выполнены качественно. Ну, да, с краской и прессом переборщили, но можно поставить новые подшипники и все будет круто! Как бы ни так. Посмотрите на высоту буртиков, ограничивающих посадочные места. Разница примерно раза в два.
У меня переполнился тазик для слез.
Кстати, а почему бы не измерить ширину оси у основания?

И с краю. Удивительно, не правда? скосы оси под установку слайдеров не параллельны. Намек понятен?

На некоторых колесах с завода установлены дополнительные прокладки между осью и слайдером. Видимо, пытались бороться с перекосами.

Слайдеры  отлиты из стали. Kingsong написал, что это для надежности. Но мы то с вами понимаем, что вся надежность Kingsong скрывается в слове “притрется”. Очевидно, что так было просто дешевле. И огрехи видны такого литья невооруженным взглядом.Канавки под установку на ось в слайдерах где-то проточены, где-то нет. Обратите внимание, на замятость на самом верхнем пыльнике. Из-за проточки прижимающая губка опускается слишком низко, давит на пыльник и он что? Правильно! Тоже закусывает трубу. В этой подвеске сделано всё, чтобы как можно больше зажимать трубы. Подставы скрываются в самых неожиданных местах.Если мы устанавливаем слайдеры на ось, зажимаем, то без всякого удивления получаем то, что трубы не вставляются.
Почему?Потому что слайдеры расходятся в стороны. С помощью штангенциркуля пользователи S18 это наглядно выяснили.Слайдеры расходятся в стороны и это тоже мешает свободно двигаться трубам. Kingsong, я вас люблю.

Слайдеры могут тереть по аккумуляторам. Это нормально. Притрется.

Линки и их оси скребут кожух.

Так же по кожуху елозят аккумуляторы. Это называется “звуковое оформление работы подвески”. Шикарная реализация. Вы не услышите предупредительный писк от контроллера, но всегда будете знать как хорошо работает ваша подвеска.

После проточки слайдеров, чтобы они стояли ровно, губками будет закусывать пластиковые пыльники.

Это уже такая мелочь, что не хочется даже обращать внимание. Кстати, сами пыльники – просто куски пластика, которые держатся на капельке суперклея. Случайно задеваете и пыльники начинают сами выскакивать из посадочных мест. Придется подклеить.


Втулка не крутится в верхнем ухе амортизатора. Ну, не крутится и не крутится. На фоне всего остального, надо просто радоваться, что эта втулка вообще есть.

Kingsong обещал, что в серийных моделях амортизатор не будет биться о кожух.

Я считаю, что обещание выполнено на 146%.

Интересно, что на разных колесах точка отсутствия удара гуляет. Каждое S18 уникально!

Но переживать не за что. Притрётся.
Это все мелочи. Я вот пытаюсь понять, как всё это счастье обслуживать. И есть ли в этом смысл? Возможно проще просто покупать новые детали, благо Kingsong обещал скидочки и контейнер синей изоленты.

PS: а знаете, что самое обидное? Ужасная сборка, косяки размером в галактику. Но мы перебрали уже с десяток колес. И после пересборки это колесо едет так, что просто нет слов. Лично я влюбился по самые уши. Тазик слез вылил, стульчик нашел новый, новую упаковку памперсов купил. Я взял тестовое колесо и поехал на Электрофест, чтобы узнать мнение о колесе обычных райдеров. Все отзывы смотрите в видео на нашем канале. Кто-то любит колеса за скорость и мощность, кому-то нужна проходимость. Мне же в колесе важен комфорт и удобство и эксплуатации. Я очень ждал колеса с подвеской и несмотря на то, что Inmotion V11 мне тоже очень понравилось, S18 по езде на мой вкус на голову лучше.
А было бы куда проще и понятнее, если бы отвратительно собранное колесо так же отвратительно ездило. А тут…

До скорых встреч.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *