Моноколеса, Техноблог

Kingsong S18. Продолжаю сражение с колесом.

В предыдущей части рассказа о S18 я столкнулся с рядом проблем. Основные две: подушки и комфортая работа амортизатора. Я не сдавался и начал экспериментировать. Самое главное, это разобраться с подушками, которые для моих ног оказались совершенно непригодными. Надо избавиться от выпуклой грани, которая мне давила в ногу.

Но, сначала важное замечание! Обязательно поставьте прошивку 2.05! 2.03 – это очень коварная прошивка. Дело в том, что если ручка вытащена для переноски, то колесо включает режим сна, и при этом сохраняет тягу! Тяга довольно слабая и колесо не представляет опасности, но даже такой тяги хватает, чтобы на колесо встать и оно вас не сбросило. На 2.03 эта тяга высоковата и можно даже небыстро ездить на колесе. В итоге люди встают на колесо с поднятой ручкой, едут, пытаются ускориться и тут же падают. Это неприятно и даже опасно. Чтобы избежать этой проблемы в 2.05 тяга уменьшена до минимума. Так что теперь на колесо очень сложно встать, чтобы оно сразу не продавилось, так что вы теперь точно не забудете, что у вас стоит режим сна.

Решение было быстро реализовано с помощью вспененного полиэтилена, в которое было упаковано колесо. Надеюсь, что скоро выйдут какие-нибудь кастомные более красивые подушки, а пока Kingsong всё больше становится похож на Gotway по тому, что ни на одном Gotway я точно так же не могу ездить в том виде, в котором оно идет из коробки. Я конечно прекрасно понимаю, что кому-то родные подушки S18 вполне покажутся годными. Речь здесь только о моих ногах. Потому что надо мучить подвеску, хочется кататься, и, когда давит ноги, то это дело превращается просто в пытку. Так что, если кому поможет мой совет, то я буду только рад.

Пенополиэтилен от упаковки склеен слоями, я взял два слоя, чтобы было достаточно мягко. Новые “подушки” очень легко прожимаются, так что проблем больше с давлением нет. Но остается вопрос скольжения ноги по подушками и отсутствие “ухватистости”. Но это уже мелочи.

Главное, что стоять удобно, ничего не давит и я готов так кататься хоть целый день напролет.

Приклеил новые “подушки” на двусторонний скотч, но задние “хвосты” все равно предательски отклеиваются.

Кстати, на фото нога 43-го размера.

Не понимаю, какие могут быть проблемы с шириной педалей? Здесь вон какой запас.

Сравнение с Шерманом. Вид сверху. По ширине S18 даже с новыми подушками ощущается все равно широковато и сравнимо с Шерманом, MSX и т.п. Лично я люблю узкие колеса.

А теперь надо ехать на улицу прямо вместе с насосом амортизатора и разобраться, что же я делаю не так при настройке.

В прошлый раз забыл показать куда летит пыль. Вот сюда.

Еще один момент связан с осью. Она просто открыта снизу. На других моноколесах ось проходит внутри педали, и грязь на нее не попадает. Здесь же ось постоянно глотает пыль, а в итоге при езде педали не очень приятно поскрипывают или похрустывают.

Еще просили заезд в лесенку. Было сухо, и в такую “советскую лесенку” S18 влезает вообще без проблем. Но хвататься за S18 не слишком удобно. Телескопическая ручка плохо пригодна для вкатывания. Поэтому приходилось нагибаться и упираться рукой в верхнюю крышку корпуса в районе заднего фонаря. Давлю вниз и немного вперед и колесо уверенно, легко, без пробуксовок закатывается. Лично мне лучше так, чем его таскать.

Возвращаемся к подвеске. Итак, еще раз, что я хочу добиться, и что меня не устроило в прошлый раз? Комфорт. Я хочу, чтобы подвеска была максимально комфортной для городской среды. Т.е. мелкие бордюры, кочки, неровности, спрыгивания с высоких бордюров и по возможности, конечно же, лежачие препятствия. Чтобы всё это стало мягче, ровнее и не доставляло существенных проблем. В прошлый раз, я поставил брусочек из комплекта в колесо, что-то вкачал, как написано в инструкции, поехал и мне всё это не понравилось. Оказалось, что я всё делаю неправильно и инструкция слишком приближенная. Лучше было бы открыть руководство по самому амортизатору, которое, кстати, тоже идет в комплекте. Суть настройки сводится к тому, что надо выставить давление в негативной камере, а потом накачать позитивную так, чтобы получить нужный сэг. И всё. Что же дает давление в негативной камере? Дело в том, что если бы у нас была только одна камера и мы накачаем в основную камеру, скажем 200psi, то, когда мы встанем на колесо, то ничего не случится. Подвеска не пойдет вниз, потому что давление в камере амортизатора будет держать ее в верхнем положении. Нам надо будет приложить некоторую дополнительную силу, чтобы сдвинуть амортизатор и всю подвеску вместе с ним. Если просто снизить давление в основной камере, то подвеска будет слишком мягкой и будет легко пробиваться. Можно увеличить размер камеры, это решит почти все вопросы, кроме главного – габариты. Вот поэтому и придумана негативная камера. Она очень маленькая и нужна только для того, чтобы момент страгивания поршня амортизатора был легким. Мы вкачиваем в негативную камеру некоторое давление, оно уравновешивает давление в основной камере и теперь амортизатор начинает работать.

Если мы ловим большую кочку, поршень проваливается глубоко, то в основной камере у нас давление увеличивается, а в негативной уменьшается. Поскольку “негативка” очень маленькая, то довольно быстро давление становится не просто нулевым, но и отрицательным, т.е. негативная камера начинает помогать работать и основной, т.е. амортизатору. В целом, самое понятное и комфортное давление негативной камеры – равное давлению в основной. Но на деле все несколько сложнее, а в случае нашего S18 все еще сложнее. Потому что мы не можем просто взять и накачать обе камеры. Нам мешает сам корпус колеса. Производитель позаботился и положил пластиковый брусочек, чтобы облегчить накачку. Но. Брусок кладется так, что амортизатор получается в сжатом состоянии. А как я уже рассказывал выше, это означает, что в негативной камере скорее всего при этом будет отрицательное давление, а в основной оно увеличено. Т.е. получается, что так настраивать амортизаор нельзя. По крайней мере мы точно все сделаем неправильно при накачке негативной камеры. Поэтому первое, что надо сделать – это накачать негативную камеру при полностью выдвинутом штоке амортизатора.

Колесо из коробки полностью спущено. Т.е. шток не выдвинут, а наоборот задвинут. Так что первое, что надо сделать. Это поставить брусок. Накачать основную камеру до давления в 150psi, убрать брусочек. Шток расправился на полную длину, и теперь качаем негативную камеру. Производитель рекомендует 50-80psi.

Надо снова разбираться.. Если мы делаем выше давление в негативке, то сэг становится тоже больше, так как нижняя камера двигает поршень выше. Чтобы компенсировать увелившийся сэг, придется докачивать больше в основную камеру. А я хочу добиться максимального комфорта, т.е. мне необходимо добиться двух вещей: 1. минимальный сэг, в районе 15мм, 2. минимальное давление в основной камере. Из этого следует, что надо качать минимальное давление в негативную камеру. Поэтому я качаю 50psi.

Я попробовал конечно вообще ее спустить и ничего не качать. Но никакой существенной разницы в сэге я в итоге не заметил, зато появились какие-то странные ощущения при работе амортизатора. Поэтому я решил все же оставить значение 50. Если качаю больше, то контрольная резиночка явно быстро начинает спускаться вниз, т.е. сэг увеличивается, а я как раз этого не хотел.

Поэтому оставляю 50, смотрю сэг (в верхней у нас +/- 150psi). Провисание что-то около 20мм (мой вес в районе 95кг).

Многовато. И я вновь ставлю брусок, прожимая подвеску, подкачиваю верхнюю камеру до 200psi. Убираю брусок. Это очень важно! Каждый раз, когда надо настроить сэг, необходимо вставить брусок, накрутить насос, подкачать, снять насос, убрать брусок и проверить сэг. Это очень долго и очень муторно. Но поверьте, иначе будет только хуже. Если вы начнете пытаться регулировать сэг нижней камерой, то ни к чему хорошему это не приводит. Подвеска становится слишком жесткой, или наоборот слишком вязкой и вы просто будете висеть в нижней точке педалей. Нижнюю камеру, конечно, можно подкачивать или приспускать, но лишь для легкого корректирования работы подвески. Первоначальную настройку лучше делать с уже выставленным давлением в негативной камере.

Итак, я выставил 200, попробовал, поездил, вроде бы все хорошо, но мне показалось жестковато. И я решаю опустить давление до 170. На 170 оказалось сильно комфортнее. Но сэг оказался на критических 15мм. Минус в том, что при езде у нас получаются довольно низко нижние свесы. Но я решаю покататься именно так. Но надо проверить работу подвески, чтобы не было пробоя.

Я прыгаю с высоченных бордюров, проезжаю лежачих на полном ходу и получаю вот такое положение резинки (см. выше).

Теперь пытаюсь всем весом с усилием пробить подвеску.

И наконец, нагружаю ее полностью. Видно, что ощущения меня не обманули. До конца подвески и до пробития я ее довести собственными силами не смог никак. Значит настройка имеет право на существование.

Но есть и еще один нюанс. Все наши настройки амортизатора – это ничто в сравнении с влиянием того, как работает остальная часть подвески. Крашеные трубы и пластиковые пыльники – это не лучшая пара трения. Подвеска сама по себе имеет приличную “вязкость”, которая требует дополнительную силу, чтобы сдвинуть направляющие трубы. И тут возникает самый главный нюанс, что подвеска притирается. После всех моих экспериментов подвеска просто стала лучше и легче двигаться. И это, пожалуй, стало основным фактором того, что теперь на колесе стало ездить очень и очень комфортно. Если в первый день я понимал, что подвеска работала, но не покидало ощущение, что что-то не так, то в этот раз я уже ехал и получал огромный кайф. Подвеска начала проглатывать все неровности. Езда превратилось в потрясающее невообразимое скольжение. Это очень и очень круто.

Что там с регулировкой отбоя? 0. Все, что выше нуля абсолютно лишено смысла в условиях, как я уже написал, трения остальной части подвески. Даже на нуле скорость реакции очень и очень низкая и хочется добавить еще, но красная шайба у нас уже на нуле. Поэтому для комфортной езды надо просто ставить 0. Конечно, найдется полно народу, которые будут крутить у виска, что-то пытаться доказать, начнут втирать очки про батут, раскачку и прочую дичь. И даже когда покатаются, они все равно скажут, что надо поставить 10 кликов иначе вы будете получать дополнительные толчки, когда Луна проходит Сатурн. Мне всё равно. Пишите, что хотите. Ставьте, что хотите согласно своей религии. В любом случае разница между 0 и 15 кликами настолько несущественная и незаметная, что даже если вы и поставите 15, то сильно не проиграете.

По настройке я всё равно не уверен на 100%, что делаю и советую все правильно. Но по крайней мере у меня получилось добиться под вес 90-95 кг действительно потрясающей комфортности.

И еще раз вкратце, как я лично советую настроить подвеску. 

  1. ставим брусок, верхнюю камеру накачиваем до 150psi
  2. убираем брусок, нижнюю накачиваем до 50 (без запаса, прям ровно 50, не пугаетесь пшика при откручивании)
  3. смотрим свой вес. Ставим брусок. Ниже 80кг качаем 150psi, 80-90 – 160psi, 95 – 170psi, 100-110кг – 180-200psi, и т.п.
  4. убираем брусок проверяем сэг. Если что-то не так, то снова ставим брусок и перекачиваем верхнюю камеру.

Что еще у нас осталось? Свесы, которые по-хорошему надо бы отпилить. Измеряю линейкой глубину, где начинается аккумулятор. 23мм.

Т..е аккумулятор заходит меньше чем наполовину в эту рамку. Думаю, что под этот уровень вполне можно спилить. Единственное, что надо срез защитить прочным пластиком, которого у меня в данный момент нет.

Вот еще габариты, для наглядности.

Длина педали.

Примерная ширина корпуса в верхне части под ноги.

Высота ручки.

Подведу итоги. После того, как мне удалось решить вопрос с подушками под свои ноги, я смог наконец-то настроить подвеску, которая стала работать почти идеально. По крайней мере, я никогда и ни на чем не катался с таким комфортом. Это просто потрясающе. Если V11 пробивает на лежачих, чувствуешь довольно жесткое приземление с высоких бордюров, то на S18 тот же бордюр – это словно приземление в “мочалки” легкоатлетического зала при прыжках в длину. Это так мягко, так комфортно, что дух захватывает. Хочется еще и еще. Лежачие становятся просто небольшими кочками. Можно вообще не напрягаться и не вылазить из телефона. И самый последний вывод лично для меня, S18 едет лучше и комфортнее любого другого колеса на сегодняшний день.

PS: хочу кастомные подушки для тестов.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *