Моноколеса, Техноблог

Kingsong S18 v2 910Wh. Разбираем (+видео)

Наконец, добрались руки до серийного S18 v2 на Molicel с итоговой ёмкостью 910Вт·ч (слева на картинке).

Отличить V2 версию визуально очень просто по слайдерам.

И двигателю.

Подвеска у этого экземпляра работает превосходно.

В комплекте снова немного изменился насос. Той же фирмы, тоже сдвоенный (высокое давление / высокий объём), но другой дизайн.

Зарядное устройство, как и раньше на 2.5А.

Достаю новое колесо на элементах Molicel.

Вес – 24.2кг.

Маркировка на покрышке: J-1836.

Размерность 18×3.0.

Это колесо с оплаченной предпродажной подготовкой и гидроизоляцией. Я буду просто следить за работой мастера.

Новые алюминиевые слайдеры каждый раз радуют глаз своим внешним видом и качеством изготовления.

Владелец может опознать своё колесо по номеру двигателя. Интересно, что производитель не ленится маркировать крышки двигателя, как S18, хотя крышки точно такие же, как у S22.

Кстати, проверил, трубы абсолютно сухие и подвеска прямо из коробки отлично работает.

Откручиваем педали, чтобы не мешали.

Откладываем в сторону. В рамках работ в педали будут вкручены импровизированные “шипы”, чтобы улучшить сцепление подошвы обуви.

Извлекаем резиновые заглушки и откручиваем винты, крепящие верхнюю крышку.

Дальше откручиваем скрытые под мягкими подушками винты передней накладки.

Снимаем накладку.

Снимаем заднюю накладку.

Откручиваем пластиковый каркас. Всё абсолютно так же, как и было на S18 2 года назад.

Снимаем боковой пластиковый обвес.

Откручиваем винты верхней крышки.

Переворачиваем. Убираем правую педаль.

Отклеиваем подушку сзади, чтобы добраться до нужных винтов.

Здесь надо действовать предельно аккуратно. Kingsong при сборке подклеивает подушки суперклеем, можно оторвать.

Так же на суперклей они подклеивают край пластиковой накладки. На изображении видны белые следы от клея на стекле заднего фонаря. Бывает так сильно приклеено, что отламывается или задняя часть накладки, или стекло фонаря. Очень неприятный момент. Мы уже сообщали об этом в Kingsong несколько раз. Они на какое-то время прекратили заливать всё суперклеем, но вот история снова повторяется. Можно, конечно, наловчиться, чтобы снимать двигатель для замены покрышки и камеры без снятия пластиковых панелей, но в целом такое отношения производителя очень раздражает. Им так удобнее собрать, но как пользователь потом будет с этим разбираться, их почему-то не волнует.

Вторая сторона без пластиковых панелей.

Маркировка аккумулятора на элементах Molicel.

Откручиваем оставшиеся винты верхней крышки контроллера.

Контроллер в S18 тоже давно не менялся.

По статистике гарантийных обращений можно смело заключить, что контроллер качественный и надежный.

Версия платы 1.5. Дата разработки: октябрь 2021 года.

Кнопка питания и фотодатчик на плате обильно залиты компаундом.

Откручиваем крышку соединения проводов двигателя.

Под крышкой резиновый уплотнитель, который очень обильно залит компаундом. Его не так просто извлечь.

Откручиваем кабель-канал, чтобы было удобнее отключить соединение проводов.

Отключаем.

Уплотнитель с обилием герметика.

В принципе, чтобы извлечь двигатель, больше не надо снимать с труб основание батарей. Но в данном случае идёт полная разборка колеса для проведения работ. Кроме того, есть довольно существенная проблема. Невозможно просто так открутить винты от ступицы двигателя, так как они намертво залиты фиксатором резьбы.

Откручиваем винты, крепящие аккумулятор в верхнее основание под контроллером.

Извлекаем батарейный блок.

Все винты на фиксаторе резьбы.

Пробуем открутить винты крепления слайдеров. Даже через хороший рычаг гнётся инструмент, но винты не откручиваются. Надо греть.

Когда винт выходит, ужасает количество фиксатора резьбы. Это перебор. Пользователь в домашних условиях никогда не открутит эти винты.

Просто посмотрите на это и на длину винта.

Нормально прогреть винты мешает провод двигателя и обилие пластика кругом. Мы грели винты феном через шестигранник. Можно попробовать ещё каким-то очень мощным паяльником, но у нас такого не нашлось.

И, увы, как мы не старались. Один винт у нас в итоге сломался.

Со стороны кабеля необходимо так же открутить эти два малых винта, держащих дополнительную проставку.

Винты короче, но они так же обильно смазаны фиксатором. Да, скорее всего это синий фиксатор резьбы. Если прогреть винт, то откручивается он довольно легко, но прогреть их очень сложно.

Спускаем покрышку и извлекаем двигатель из арки.

Стык кожуха промазан герметиком изнутри. Хотя этот герметик ни на что не влияет. Но сделано это красиво и аккуратно.

Обратная сторона прикрученной алюминиевой проставки слайдеров.

Вот эта же деталь снятая со стороны провода. В верхнем отверстии статора остался обломок винта.

Обратная сторона.

Ребята из сервиса уже сталкивались с обломанными винтами и их получалось извлечь.

Сверху приварили головку от винта. Тщательно прогрели. Но, увы, в этот раз не получилось. Винт не поддался.

Поэтому вторая попытка: рассверлили винт, чтобы вкрутить экстрактор. Но снова неудача. Экстрактор сломался, оставшись внутри. Ещё раз сверлить уже не получается. Что ж отправляю все эти фото в Kingsong с гневными комментариями. Посмотрим, что ответят.

А мы продолжаем разбирать двигатель.

Все винты боковых крышек с фиксатором.

Но на некоторых сорвана резьба.

Крышки проклеены по периметру герметиком.

Снимаем крышку.

Под одной крышкой было дополнительно проставочное кольцо. Оно встречается далеко не во всех двигателях. Крышки с сальниками, которые надежно защищают подшипники. Их не надо перенабивать смазкой или менять на другие. Просто добавляем смазки в сальник и всё.

Обмотка местами с какими-то следами от ударов, видимо где-то неаккуратно положили. Но на картинке по центру очень приятная деталь – это штырь.

И ещё один. Удивительно. Двигатель маркирован, как июльский. Kingsong в июле никоим образом не обозначал проблему проворота статора. Но этот двигатель уже защищён. Мы разобрали ещё пару двигателей из этой партии и везде были установлены эти штифты. Да, видно, что сделано всё не слишком аккуратно, но главное – это результат.

Всего установлено 4 штифта. Больше о провороте можно не беспокоиться. Что ж. Это действительно приятная новость.

Обратная сторона статора.

На всякий случай пересчитали количество жил в косичке. Их 17, как и было раньше в S18 и S22.

Пока мы считали жилы, подоспел ответ от Kingsong по поводу сломанного винта: “воспользуйтесь оставшейся парой отверстий в двигателе”. Т.е. надо просто повернуть двигатель на 90° и прикрутить на другую пару резьбовых отверстий. Мы, конечно, и сами знали, что так можно поступить, но очень хотелось это услышать от производителя.

Разбираем аккумулятор.

Выкручиваем заглушки с торцов.

Извлекаем батарею из короба.

С обратной стороны тонкий слой текстолита.

Пластик очень плотно приклеен. Отклеить очень тяжело.

Отклеили пенку с торца, чтобы посмотреть маркировку элементов. INR-21700-P42A. То, что и обещано.

Под слоем текстолита видно плату BMS.

Сверху новый аккумулятор. BMS датировано ноябрём 2020-го года. Снизу неисправная батарея от какого-то старого S18. Ничего не поменялось. По результатам проверки я делаю вывод, что S18 v2 ничем не уступает по надежности обычным S18. А улучшения однозначно делают это колесо лучше: меньше вес, защита подшипников и двигателя промышленными сальниками, и, самое главное – качественные соосные слайдеры. Недостаток у S18 v2 (особенно с элементами molicel) один – это цена.

Видео-версия разборки Kingsong S18 v2:

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *