И всё таки я решил оформить заметку по мотивам события июля 2021-го года. Да, это было больше года назад. История про то, как у нас оказался S18 v2. Общий пробег на данный момент этого колеса уже перевалил за 5500км. Колесо нормально прошло зиму.
В прошлом году Kingsong задумал новую модель S20. И они решили в этой модели перейти на новый двигатель без оси, но с промышленными сальниками. Но самое удивительное, что ещё до выхода S20 , до сборки первого сэмпла S20 Kingsong смогли приспособить новый двигатель под Kingsong S18. Под новый мотор нужны были и новые слайдеры.
Если кто-то помнит историю выхода S18, то вес колеса вырос и нам было сказано, что это из-за того, что решили перейти на стальные литые слайдеры. И что мы видим здесь? Это алюминиевые фрезерованные слайдеры. И да, выглядят они просто потрясающе в сравнении непонятным куском чугуна, который Kingsong поставлял вместе с S18.
Короче, в июле 21-го года мы получили посылку. Это новый двигатель, новые слайдеры и новый кожух (арка колеса). На фото кожух не попал, потому что мы осознали его необходимость уже позже, непосредственно при сборке. В Kingsong сказали: “тестируйте, такой же двигатель будет в S20, мы уверены, что вам понравится”.
Но увидев конструкцию, новые красивые слайдеры, первый вопрос, который у меня возник: “А S18? Они тоже будут такие?”. И на этот вопрос я получил страшный ответ. “Нет. S18 будут старые, у нас слишком огромный запас старых деталей и пока он не подойдёт к концу, мы не будем менять конструкцию и переходить на новый двигатель”.
“И, пожалуйста” – добавили в Kingsong – “не публикуйте информацию об S18 и новой конструкции для него, чтобы не помешать его продажам”. Вот так мы стали участниками закрытого тестирования S18 v2. Про которое очень хотелось всем рассказать, но было нельзя. И мы долго находились в неведении по поводу сроков, когда S18 v2 будет доступен к заказу и появится в продаже.
Зато S18 v2 прошло зиму, натестировался я его изрядно. Я в целом доволен результатом.
Новые слайдеры крепятся через алюминиевый фрезерованный адаптер, который в свою очередь крепится всего лишь двумя винтами к ступице двигателя.
На момент, когда мы получили этот двигатель это был самый малый диаметр ступицы. Begode мы всё ещё получали с двигателями под огромный подшипник. Хотя они как раз в это же время перешли на меньший диаметр.
Надо разбирать, интересно было, что внутри.
Сейчас этой картинкой уже не удивить. Потому что мы уже видели фото разобранных двигателей S22. Но некоторые косметические отличия есть.
Обмотка точно такая же, как у обычных S18 в 17 жил. И у S22 тоже 17 жил.
Подшипник 6812RS вызвал удивление. Такой узкий и лёгкий.
Смазка в сальниках.
Вид на крышку с другой стороны.
Информация о намотке нарисована на ступице, но её закрывает подшипник.
Родной двигатель S18 весит 8.4кг без покрышки.
Удивительно, но новый двигатель весит столько же вместе с адаптерами под слайдеры.
А вот новые алюминиевые слайдеры весят заметно меньше.
Поэтому Kingsong S18 v2 стал легче почти на килограмм. Это касается и тех S18 v2, которые мы ждём и которые скоро приедут на склад. Они тоже легче первой версии.
После изучения двигателя, мы взяли мой обычный S18 v1 и пересобрали его в v2.
Кожух заменили на новый.
Установили новый двигатель.
Всё аккуратно собрали. Проблем не возникло.
И получился S18 v2. Ещё раз какие получились преимущества.
- Вес, S18 v2 стал легче почти на 1кг.
- Заводская влагозащита подшипников двигателя. Это огромный плюс к удобству эксплуатации.
- Конструкция новых слайдеров значительно улучшает их соосность. Такая подвеска будет работать прямо с завода. А если вы захотите довести её до идеала, то теперь сделать это будет значительно проще.
- Для замены покрышки или камеры не надо откручивать алюминиевое основание под аккумуляторы (“подштанники”). Надо только отключить кабель двигателя и открутить его от ступицы. Дальше мотор можно выкатывать из арки. Это очень удобно.
Обидно и досадно, что S18 v2 не появился в продаже раньше на полгода, а лучше год.