Это моноколесо Kingsong S22. Обращение по гарантии.
Проблема в странных звуках. И мы уже знаем, что именно так проявляется проблема проворота двигателя.
Надо вскрыть двигатель, чтобы убедиться в диагнозе. Проблема решается в рамках гарантийного обслуживания. Проявляется нечасто.
Для быстрой замены Kingsong выслал в Ecodrift несколько двигателей без согласования, в профилактических целях. Правда, ехали они довольно долго. И ниже я вернусь к этим двигателям.
А пока разборка.
Чтобы обесточить конденсаторы, в сервисе после нажатия кнопки применяют специальный разрядный резистор. И, как видно по диоду, одного нажатия кнопки недостаточно, на конденсаторах остаётся ещё напряжение, которого может даже хватить, чтобы повредить электронные компоненты. Лучше обесточить полностью.
Снимаем голову, чтобы добраться до проводов двигателя.
Аккуратно извлекаем провода от аккумуляторов.
Кстати, колесо попросили почистить от грязи и сделать гидроизоляцию. Поэтому в любом случае надо открывать двигатель.
Быстрее всего снять двигатель вместе со всеми рычагами подвески. Поэтому раскручиваем самую верхнюю ось, где крепится откидная ручка.
Убираем ручку.
И аккуратно извлекаем двигатель.
Владелец не жалел колесо.
Слой грязи на батарейных коробах.
Вид снизу.
Ещё слой грязи.
Второй короб не лучше.
Снизу в пазах видны существенные потёртости от хода слайдеров. Владелец решил следовать рекомендациям Kingsong и ездил не жалея густой смазки для пазов.
Двигатель промаркирован маем 2022 года.
Откручивается относительно легко. Без дополнительного прогрева. Но надо было предварительно почистить головки от грязи и воспользоваться качественным шестигранником, чтобы не смять шлицы.
Всё потому, что винты промазаны другим видом фиксатора резьбы. Он не даёт винтам выкрутиться от вибрации и при этом позволяет относительно легко их выкрутить при разборке.
Всё без проблем открутили и сняли.
Защита провода от перегибания вся в ржавчине.
Вскрываем.
Вся крышка в следах от трения. А в самом моторе сухо и чисто.
Довольно глубокие борозды.
По пластиковой юбке хорошо видно, на сколько провернулась ступица относительно магнитопровода.
Из-за смещения провода вспучились и начали тереться о крышку двигателя. Изоляцию протерло, провод начал тереться о крышку и замыкать на неё.
Второй фазный провод тоже протерся до металла.
Третий не успел.
Всё это приводило к замыканию на крышке двигателя.
Остались следы от замыкания. После замыкания батарея уходит в защиту. Но всё равно сохранялся риск сжечь контроллер, если пытаться продолжить ехать на таком колесе. Услышали скрежет – не пытайтесь продолжать движение. Это опасно. Как минимум колесо может отключиться прямо на ходу.
Плата датчиков Холла на месте, но провода уже под натяжением.
Общий вид с этой стороны. Это гарантийный случай, в рамках которого меняется двигатель целиком или лишь статор.
И вот двигатель, который прислал Kingsong на замену.
Очень подозрительно выглядят следы на ступице от ударов. Почти все присланные двигатели со следами ударов в разной степени.
С другой стороны всё целое. Kingsong сообщил, что это нормально. Хотя я не понимаю, что здесь может быть нормально. Если по ступице так неаккуратно били, чтобы разобрать повторно двигатель для установки штифтов, то это могло привести к повреждению подшипников. Они могут греметь. На этих двигателях, кстати, шум от подшипников очень сложно оценить по звуку, так как всегда присутствует ещё и паразитный звук трения сальников. Т.е. определять, что подшипники подверглись износу или повреждены, надо по вибрации от подшипника или сняв сальник. Это легко проверить на разобранном двигателе, но очень сложно понять на собранном колесе.
Удивительно, что двигатель датирован сентябрём. Часть двигателей июньские. И если переборку июньских я могу понять, то почему сентябрьские пришлось повторно вскрывать, мне непонятно совсем.
С одной стороны под крышкой кольцо. Это индивидуальная особенность двигателей. Его может не быть. Этой проставкой регулируют положение статора. При сборке важно запомнить, с какой именно стороны было это кольцо.
Штифт, который защищает двигатель от проворота (смещения). Подробнее про самостоятельную установку штифтов я уже писал в заметке про T4. Принцип тот же. Kingsong ставит 4 таких штифта, хотя достаточно было бы и одного.
Вид на новый двигатель с другой стороны.
Вот так выглядит пластиковая юбка на двигателе без смещения.
Крышки обильно промазаны эластичным герметиком.
Покрутили крышки – подшипники целые. Это хорошо. Никаких последствий от ударов по ступице мы не нашли.
Ещё одна проблема новых двигателей – это плохая упаковка. Из-за плохой упаковки также есть внешняя повреждения ободов. Мятые, со следами ударов. Но это уже другая история.
В данном колесе статор и крышки пойдут на лакировку. Колесо почистят. Владельцу оставят в колесе его старый ровный обод. Все работы займут как минимум сутки и пройдут уже без моего участия.