Моноколеса, Техноблог

Kingsong S18. Разбираем после 1000км пробега.

Kingsong S18 прошел чуть больше 1000км. Но это были не просто 1000км. Посмотрите на youtube-канале Ecodrift наши два видео S18: обзор и тест-драйв. Именно на этом колесе прыгали много раз с более чем метровой высоты, его абсолютно не жалели. Откровенно говоря, над этим S18 издевались. Не счесть, сколько это колесо пережило падений и жестких приземлений.
Перед разборкой я проехал на колесе около 25км. Проблем никаких не было за исключением ощущения, что подвеска работает не слишком мягко в сравнении с новенькими колесами, которые только что выехали после переборки в сервисе.

Сначала осмотр внешнего вида. В верхней видимой части пыли на трубах не много. Спасибо кожуху колеса.

А вот задняя часть вся плотно закидана грязью. Штатный брызговик не справляется, если ездить под дождем и по грязи. Особенно хорошо видно, что грязь постоянно попадает на шток амортизатора. На нем видны характерные разводы от грязи. Для хорошей работы и долгой жизни этот узел должен быть в максимальной частоте.

Грязи полно на рычагах.

А вот и неприятный сюрприз. Соединение рычагов немного разошлось. Подшипник с осью вылез из внутреннего рычага.

С другой стороны все нормально.

Нижняя часть труб вся в грязи. Кожух это место никак не защищает.

Видно в каком состоянии двигатель: на нем слой грязи.

Педали. Нижняя часть с наклейкой, напомню, выполнена из пластика.

Затёртости от падений на накладках корпуса.

С другой стороны.

Внешнее стекло фары в каплях грязи.

Приступаем к разборке.

Сначала откручиваем педали.

Основание под аккумулятором (“подштанники”, “юбка”) повидало всякое. Но мы к нему вернемся позже.

Снимаем белые декоративные накладки

Внутри все в пыли.

На задней накладке тоже самое.

Что творится под передней накладкой.

Крупно грязь между кожухом и корпусом. Сюда летит с покрышки. Свес кожуха явно коротковат.

Под накладкой сзади тоже пыльно.

Снимаем всю боковую пластиковую часть корпуса. На изображении ее внутренняя часть.

Грязь со стороны колеса.

Кроме грязи еще и глубокие царапины. Хвостовая часть пластика цепляется за кожух мотор-колеса.

Вот это место.

Следы грязи на заднем аккумуляторе.

И на переднем.

А вот с проводом вообще никаких изменений. Всё ровно в том же состоянии, как в самой первой статье про S18. Никаких следов износа и новых повреждений. И это не смотря на то, что на колесе очень активно прыгали.

Вид на амортизатор снизу. Здесь количество грязи просто зашкаливает.

Проблема в пространстве между хвостом колеса и кожухом. Здесь нет никакой защиты от грязи. И все летит прямиком на амортизатор. Я это отмечал также еще в первой заметке. Сюда очень просится кусочек поролона или дополнительный брызговик.

Переворачиваем колесо на другой бок. Через щели в хвостовую часть набивается много пыли и грязи.

Снимаем переднюю пластиковую панель.

Пыльно.

И теперь немного подробнее про “подштанники”.

Очень грязно.

Удары по трубам их слегка развальцовывают, так что потом снять “подштанники” будет сложнее.

Отверстие для фиксатора телескопической ручки.

Здесь хорошо видно, как губка, держащая ось закусывает пыльники на трубах. Из-за этого пыльники могут стоять неровно. В данном случае досталось правому пыльнику. Он перекошен, образовалась дополнительная щель, через которую пыль частично попадают внутрь слайдера. Каленые винты начали покрываться ржавчиной.

Но открутилось все без проблем.

Снимая “подштанники”, сразу видна разница в состоянии труб.

Количество грязи в хвосте корпуса.

Кожух не защищает это место.

Грязь на второй половине.

Аккумулятор в пыли.

А вот передняя часть кожуха с этой стороны без царапин. Корпус цепляет только с одной стороны.

Грязь на внешней стороне кожуха.

Здесь хорошо видно, откуда и почему сюда летит столько грязи.

Открытый дизайн колеса способствует тотальной запыленности. В принципе вся эта грязь ни на что не влияет, но просто так эту грязь тряпочкой не смахнуть. Придется снимать все внешние накладки, чтобы почистить или помыть.

Еще раз поцарапанная трущаяся часть кожуха. Очевидно, что хвостовую часть после падений немного увело в сторону.

Крепления верхней крышки треснули с двух сторон. На жесткость конструкции это никак не повлияло, но сам факт.

В одном и том же месте.

Снимаем крышку.

Внутри сухо и чисто.

Контроллер чистый и сухой спереди.

Сзади видно немного пыли.

А вот с фарой все немного сложнее. Грязью залеплено внутреннее стекло тоже.

Снимаем аккумулятор.

Неожиданно нашлось одно сломанное крепление кабель-канала на заднем аккумуляторе.

Передние аккумуляторы снимаются легко и без приключений.

“Обратная сторона Луны”. Именно это и ожидалось. Грязь точно повторяет кожух двигателя.

Крупнее передняя часть.

И задний аккумулятор.

Вмятины и скошенные углы от падений и экспериментов с колесом.

Из-за обилия грязи не понятно, где нет краски, а где просто грязно.

В одном месте явный след от сильного удара.

Особенно хорошо видно в таком ракурсе. Но до аккумулятора там далеко. Переживать не стоит.

Тем временем мы сняли аккумуляторы с другой стороны. Грязь и пыль в тех же местах и том же объеме.

Передняя часть кожуха имеет царапины.

Крупнее. Здесь немного трется внешняя часть корпуса, которая крепится к переднему аккумулятору.

Вот это место крупно.

Следы трения о рычаги на кожухе двигателя.

Еще одно место, куда прилетает особенно жестко.

Снимаем амортизатор.

Соединение силовых и сигнальных проводов от двигателя спрятано под специальную. крышечку. Проблем нет. Всё сухо.

По следам пыли хорошо видно то место, по которому не работал пыльник. В итоге внутри слайдера образовался песок, который и поцарапал трубу. В нашем S18 досталось только одной трубе.

На других трубах пыльник срабатывал, но даже на них видны мелкие царапинки. Так как пыльник не прилегает достаточно плотно.

На трубе, где пыльник не справлялся образовалась одна особенно явная царапина. Но не смотря на это явного срабатывания анодированного слоя нет. Еще ездить и ездить. Главное, сначала все почистить.

В башингах видны остатки тефлоновой смазки.

Внешнее состояние крышек двигателя. Очень грязно.

С другой стороны.

На кожухе нет зарослей как у V11. Это благодаря тому, что кожух не имеет никаких внутренних ребер. Грязи негде задерживаться и накапливаться.

Характерные следы на боковине кожуха – это следы покрышки, когда кожух снимали.

Возвращаюсь к рычагам. Это тот самый рычаг, который ушел со своей траектории. Хорошо видно, что ось стоит не перпендикулярно. Подшипник вышел из своего посадочного места и стоит криво. Посадочное место разбито и дальше использовать такой рычаг нельзя. Его надо заменить на новый. Это было самое первое колесо, которое было перебрано нашим сервисом. Тогда технология по очистке посадочных отверстий не была еще достаточно хорошей. Поэтому, скорее всего, здесь переусердствовали. Вторая проблема – это очень высокая нагрузка на подвеску при экспериментах и прыжках. Искривление рычага на саму работу подвески, кстати не сильно повлияло. Единственный явный неприятный момент заключается в дополнительном трении о кожух.

Что касается фторопластовых шайб и самих подшипников.

Шайбы все на месте и чувствовали себя превосходно. Подшипники вращаются свободно.

Но проблемы песком, который попал в слайдер дали о себе знать. После отключения амортизатора видно, что под собственным весом двигателя подвеска уже не двигается легко и плавно. После очистки труб, подвеска начинает двигаться более охотно. И полная разборка показывает, что с рычагами всё в порядке. Забегая вперед, хочу отметить, что после пересборки и замены рычага, все заработало как на новеньком колесе.

Внутри двигателя все идеально чисто и не вызывает никаких вопросов.

Kingsong S18 после пересборки отправился на акцию “Диванный эксперт”, где его будут продолжать мучить. От себя хочу заметить, что несмотря на более жесткие издевательства (в сравнении с V11), обод у S18 остался абсолютно целым. Колесо очень склонно собирать всю грязь и пыль. Поэтому надо или ездить посуху, или предпринимать дополнительные меры, чтобы грязь не летела на амортизатор и трубы в нижней части. Именно эти два места требуют к себе внимания и чистоты. Сервис в курсе проблемы пыльников и уже давно на этапе сборки, контролирует, чтобы они стояли ровно. Если за колесом следить и не запускать всё на самотек, то судя по всему, оно прослужит не меньше классических моноколес. По крайней мере здесь нет характерных для других Kingsong вопросов со стойками педалей и трещинами в корпусе.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *